Найти в Дзене
На все руки от скуки

"Подарок" от бывшего мужа или я имела право знать

- А это ещё что? Ксюша достала из почтового ящика и с любопытством рассматривала конверт с интересной надписью. Письмо пришло бывшему мужу. - Странно. Почему сюда? Он же уже выписался, - соображала девушка. - Ладно, потом разберусь. Времени стоять и думать не было. Дома её ждал сын и мама. Оксана и Максим познакомились случайно на улице в новогоднюю ночь. Всё было как в сказке. Падал лёгкий снежок. От выпитого ещё дома шампанского слегка кружилась голова. Подруги вышли во двор к праздничной ёлке. Там было очень весело. Собралось много народу. Все смеялись, поздравляли друг друга, зажигали бенгальские и пускали салюты. Наверное, это единственный день, вернее ночь, когда никто не жаловался на фейерверки. Внезапно во двор ввалилась шумная компания в масках, мишуре, с хлопушками и огоньками. Они радостно галдели и поздравляли всех с праздником. А потом пригласили всех отправиться с ними на каток в соседнем дворе на шоу. Заинтригованные девушки поспешили в след за толпой. Молодёжь быстро

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

- А это ещё что?

Ксюша достала из почтового ящика и с любопытством рассматривала конверт с интересной надписью. Письмо пришло бывшему мужу.

- Странно. Почему сюда? Он же уже выписался, - соображала девушка. - Ладно, потом разберусь.

Времени стоять и думать не было. Дома её ждал сын и мама.

Оксана и Максим познакомились случайно на улице в новогоднюю ночь. Всё было как в сказке. Падал лёгкий снежок. От выпитого ещё дома шампанского слегка кружилась голова. Подруги вышли во двор к праздничной ёлке. Там было очень весело. Собралось много народу. Все смеялись, поздравляли друг друга, зажигали бенгальские и пускали салюты. Наверное, это единственный день, вернее ночь, когда никто не жаловался на фейерверки.

Внезапно во двор ввалилась шумная компания в масках, мишуре, с хлопушками и огоньками. Они радостно галдели и поздравляли всех с праздником. А потом пригласили всех отправиться с ними на каток в соседнем дворе на шоу. Заинтригованные девушки поспешили в след за толпой. Молодёжь быстро переобулась в коньки и действительно устроила там настоящее представление. Все с интересом наблюдали за развернувшимся выступлением. Было видно, что ребята к нему подготовились. Как позже оказалось, среди них была пара профессиональных фигуристов, которые и устроили показательные выступления. А остальные были для массовки, но держались очень неплохо. В этой то толпе и был один парень, который чем-то зацепил Ксюшу. Да и он не сводил с неё глаз. Несколько раз ей казалось, что он вот-вот врежется в кого-то проезжающего мимо. Так пристально он на неё смотрел.

Представление закончилось также неожиданно, как началось. И шумная компания поспешила удалиться. Неожиданно незнакомец отделился от толпы, быстро подошёл к девушке и сунул ей в перчатку бумажку.

Девушки проводили их взглядом, и Ксения торопливо развернуть послание:

" 89045874567 Максим. Позвони мне"

Гласило оно.

- Оригинальный способ знакомства, ничего не скажешь, - усмехнулась Лиза, прочитавшая записку через плечо подруги. - И самонадеянный.

- Да, наверное, - сказала девушка, складывая бумажку и убирая в карман.

- Ты её не выбросишь? - удивилась Елизавета.

- Пока нет.

- Только не говори, что собираешься звонить этому парню.

- Еще знаю, - загадочно произнесла Ксюша. - Почему бы и нет.

- Всегда знала, что ты чокнутая, - усмехнулась подруга.

Весь следующий день девушка хотела позвонить незнакомцу по имени Максим, но сомневалась, думая, что это будет как-то быстро и навязчиво. Недолго поколебавшись, уже к вечеру она набрала номер. Пара гудков и в трубке послышался приятный голос.

- Алло, - произнес юноша. И только в этот момент Ксения поняла, что за всеми этими размышлениями-позвонить или нет, она даже не подумала, о чем вообще будет говорить.- Слушаю вас, говорите!

Но девушка молчала, не зная, что сказать.

- Говорите же! - уже раздраженно повторил голос.

- Здравствуйте! - робко произнесла девушка.

- Ну, наконец-то, - облегчённо сказал парень. - Здравствуйте! Я уж думал, что не дождусь.

- А вы знаете, кто я? - удивлённо спросила она.

- Догадываюсь. Я нечасто даю свой номер незнакомкам.

- Но как? - искренне удивилась Ксюша,- А может, это...

- Реклама или мошенники? - перебил ее Максим. - Вряд ли бы они стали выдерживать такую долгую паузу. Скорее бы мне не дали сказать. Ну так что? Давай знакомиться?

- Давай, - согласилась она, ничуть не смущаясь, что парень сразу перешёл на ты.

- Максим, - представился он. - Ну, ты уже знаешь.

- Ксения.

- Ну что Ксения? Пойдём сегодня погуляем?

- Пойдём, - ни секунды не думая, согласилась девушка. В конце концов, она звонила именно для этого.

Первое свидание прошло превосходно. Молодой человек ей очень понравился, и она ему тоже. Да, собственно, это ещё вчера было понятно.

Наверное, это и есть любовь с первого взгляда. Когда от обычного прикосновения тебя словно током ударяет. Когда каждую минуту думаешь о нем и улыбаешься всему без причины.

Их роман развивался очень быстро. Наверное, даже слишком быстро. Только это Ксюша поняла поздно. Слишком поздно.

А тогда она была влюблена по уши, и пара часов без Максима казались ей вечностью. 

Уже через два месяца они объявили родителям о свадьбе. И, несмотря на протесты с обеих сторон и даже угрозы Ксюшиных родителей, что ее выгонят из дома, не помогли. Они расписались спустя еще один месяц.

Как ни странно, но после свадьбы свекровь относилась к девушке очень даже хорошо, хотя изначально и была против их скорого брака. И даже позволила им жить у нее, пока они не решат вопрос с жильём. В отличие от родителей Ксюши, которые не могли смириться и не хотели даже видеть своего новоиспеченного зятя.

Поэтому Максим с молодой женой сразу после росписи поселились у его матери.

Отец жениха давно умер, женщина была одинока. Квартира, конечно, маленькая, но в тесноте, да не в обиде. Рассуждала свекровь. Молодым же в однушке было душновато от соседства бок о бок с матерью. Поэтому вскоре они решили снимать квартиру.

Пока подбирали варианты, выяснилось, что Ксения ждёт ребёнка. Ребята были рады. Хотя, как жить дальше, было пока не слишком понятно. Но оба работали, хоть и получали немного.

Родители Ксюши были и вовсе в шоке, считая этот роман не серьёзным, и что дочь перебесится. А тут такое. Они же о женихе не знали ничего, кроме имени.

Реакция свекрови тоже была немного странной. Казалось, что она одновременно и обрадовалась, и испугалась. А спустя некоторое время и вовсе заявила:

- Я тут поговорила с бабушкой Максима, - начала она издалека за ужином. - Она женщина пожилая, одной тяжело уже справляться. Вот я и решила переехать к ней. А эту квартиру оставим вам.

Невестка даже дар речи потеряла. Она всегда знала, что Евгения Павловна "золотая женщина" по крайней мере, по отношению к ней, но такого подарка не ожидала.

У супругов родился сын. После этого даже родители Ксюши оттаяли по отношению к зятю.

Только вот сама молодая мама стала замечать некоторые странности в поведении мужа. Вернее, она стала обращать внимание на них немного раньше, как только сошла страсть, застилавшая ей глаза, первые месяцы их знакомства и жизни.

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Периодами Максим вдруг становился отстраненным, как будто старался избегать её и сына. Переставал интересоваться их делами.

Однажды, наблюдая за новорожденным спящим сыном, он даже прослезился, а спустя полчаса наорал на Ксюшу из-за какой-то ерунды. Муж вел себя то как ни в чем не бывало, то очень и очень странно. Как будто перед ней было два абсолютно разных человека. Посоветоваться со свекровью она как-то стеснялась - всё-таки это ее сын. С родителями и вовсе боялась поделиться, опасаясь услышать:

- Мы же тебе говорили!!!

Но то, что её заставило окончательно осознать, что с супругом что-то не так, стала новость о смерти его бабушки. Мужчина принял ее совершенно равнодушно, даже не моргнув, и глубоко вздохнул, изрек:

- Все мы там будем.

Хотя души в ней не чаял. А вот над второсортным фильмом в тот же вечер буквально разрыдался, как малолетняя девчонка.

Да. Раньше она списывала это на усталость, проблемы на работе. Она и сама вымоталась с маленьким ребёнком на руках. Витя плохо ел, ещё хуже спал. Постоянные срыгивания, газики, укачивания. Казалось, сын вообще не слезал у неё с рук. А тут ещё и муж со своими выкрутасами...

- Вы ничего странного не замечаете в поведении сына? - набравшись храбрости, спросила она свекровь при следующем разговоре.

- Что ты имеешь в виду? - явно замялась женщина.

- Понимаете, я даже не знаю, как вам объяснить. - И Ксюша стала рассказывать всё, что её беспокоило.

Евгения Павловна слушала и кивала в ответ. Только невестка этого не видела. Уж она то всё это прекрасно знала. Кому эта девочка рассказывает. Она с этим живёт уже не первый год.

- Да, милая. У Максима есть свои странности, - уклончиво сказала она. - Поэтому вам и говорили не торопиться. Узнать друг друга. У каждого есть свои привычки и заморочки. Тараканы, кажется, так вы говорите.

- Я понимаю о чем вы. Но это не привычки. Это именно странности.

- Думаю, Максиму тоже многое в тебе сейчас кажется странным, - попыталась успокоить её женщина. - Это у вас притирка. Мало того, что вы практически не знали друг друга до женитьбы. Ни один из вас ни с кем не жил. Да что тут говорить. Ни один из вас не то что-то с кем-то отдельно от родителей не жил. А тут ещё и ребёнок.

- Возможно, вы и правы, - согласилась девушка.

- Не накручивай себя. И высыпайся. А может, тебе помощь какая-то с Витенькой нужна? Или вообще?

- Спасибо, я справляюсь.

- Не стесняйся, звони. Я всегда готова помочь.

- Спасибо, Евгения Павловна! Я знаю.

Ксюшу немного успокоил разговор со свекровью. Правда, совсем ненадолго.

Поведение мужа становилось всё более странным. Он стал совсем замкнутым, иногда пугливым и раздражительным. А иногда, наоборот, агрессивным. Она его даже побаивалась.

Всё ещё усугублялось тем, что Витюша был очень неспокойным ребёнком. Он по-прежнему не хотел спать, плохо ел. С прикормом вообще была беда. Каждая попытка вызывала у сына тошноту и рвоту.

Врачи лишь разводили руками и говорили:

- Перерастет.

Одной Евгении Павловне это казалось до боли знакомым.

А тем временем поведение мужа усугублялось. Ксюша даже стала в серьез подозревать, что он принимает наркотики. Ведь как ещё можно было объяснить то, что с ним происходило. Иногда он нёс полный бред, иногда чего-то боялся, иногда психовал, истерил, а иногда совсем уходил в себя. Пару раз хотела даже скорую вызывать, но побоялась. Положат в психушку, всю жизнь человеку сломаю. И себе.

Позже он вёл себя как ни в чем не бывало. И не верил в то, что рассказывала ему жена.

Поэтому она твёрдо уверилась в том, что Максим принимает какие-то запрещённые препараты.

Только вот свекрови сказать боялась. Переживать будет. Поэтому и не хотела расстраивать, ведь она так хорошо к ним относится. К тому в первый раз не поверила ей.

Но больше девушку сейчас волновало здоровье сына. Она стала замечать, что сын не то что не владеет теми умениями, что его сверстники. Он, можно сказать, не умеет ничего в сравнении с ними. Малыш даже не понимал, что ему говорят, и не мог сделать простейших вещей: не знал своего имени, ничем не интересовался. Мальчик лишь передвигался по одному и тому же маршруту по комнате, в основном по кругу, и выставлял по росту попадающиеся на пути игрушки. Что мать считала за ранее развитие. А врач опроверг.

Поэтому Ксюша решила заняться сначала сыном.

А ещё девушка чувствовала, что очень устала от всего. Её не покидали состояние разбитости и отчаяния. Странное, если не сказать пугающее поведение мужа. Частые истерики, отсутствие сна и отказ от еды у сына. Иногда хотелось выть от отчаяния.

Не желая обращаться к родителям и признавать, что они были правы. Ксения вновь позвонила свекрови.

- Ксюш, он всегда был странным.

- Что значит странным?

- Я же тебе пыталась сказать до замужества, но ты не слушала.

Евгения Павловна рассказала несколько историй, когда Максиму чудились голоса. Или он не выходил из комнаты и ни с кем не общался временами. Но рассказала не всё, умолчав главное. Почему? Видимо, для того, чтобы не пугать невестку. Ведь она и так была на грани. А ещё пытаясь оправдать себя.

- Давай я лучше сейчас приеду, с Витенькой посижу, а ты отдохни. Сходи куда-то. Ты же на грани.

- Нет, спасибо! Вы лучше завтра побудьте с ним, если несложно. Мне к врачу нужно.

- Конечно, дорогая. Что-то серьезное?

- Нет, планово показаться.

- Хорошо. Тогда я завтра с утра у тебя.

- Спасибо!

Теперь она окончательно поняла, на сколько поторопилась с замужеством. Что она совершенно не знает его. А после разговора со свекровью Максим ей казался как минимум странным, если не сказать ненормальным или сумасшедшим. Она вообще не понимала, как не увидела этого сразу.

У него же на лбу написано, что он псих.

Решение пришло само.

- Развод. Иначе я просто свихнусь, - думала Ксюша. - Я в дурку попаду.

Предложение жены Максим принял совершенно безразлично. Казалось, его вообще больше не волновала семья. И девушка утвердила в правильности своего решения.

Заявление было подано.

Ксюша уже собирала вещи, но Евгения Павловна снова её удивила.

- Здравствуйте, - открыла она дверь свекрови. - А что вы не позвонили.

- Специально. А то ты бы суетилась. Готовила.

- Простите, что Макс пока живёт у вас, - Ксения чувствовала себя неловко и пыталась оправдаться, - Его поведение очень странное. Я боюсь с ним оставаться. И за Витю боюсь.

- Верю.

- Я скоро соберу вещи, и мы уедем.

- Не нужно вам никуда ехать, - остановила её женщина.

- Евгения Павловна, даже не уговаривайте. Я не смогу жить с вашим сыном. - Ксюша не хотела ничего слушать.

- Нет. Ты меня не поняла. Я не собираюсь вас мирить.

- Ну а что же тогда?

- Я хочу эту квартиру завещать своему внуку. Витеньке, - спокойно сказала женщина. - Поэтому не надо ничего собирать. Оставайся здесь. Вот ключи Максима.

На пару минут воцарилась тишина.

- Вы уверены. А Макс?

- Квартира моя, и я делаю с ней, что захочу. А сыну достанется квартира бабушки. Если она ему вообще будет нужна, - оговорилась свекровь.

- В смысле?

- Не бери в голову, - тут же спохватилась она. - Живите с Витенькой здесь, а я буду помогать.

- Спасибо вам! Вы просто замечательная! - не знала, как благодарить свекровь Ксения.

- Пожалуйста, дорогая, - сказала женщина, а про себя подумала: - Ведь другой невестки и внука у меня, скорее всего, не будет. Надеюсь, и вы меня не забудете после развода.

- Конечно, не забудем! Вы столько для нас сделали.

Вскоре Витюше поставили неутешительный диагноз: аутизм, задержка развития и ещё куча непонятных страшных слов. Что-то было под вопросом, в чем-то врачи были уверенны. Ксюша смотрела на все эти бумажки и не верила.

Как? Почему её сын? Это же не правда. Такого просто не может быть. Да её беременность была просто идеальной. У неё даже токсикоза не было. Она вообще за всю свою жизнь ничем, кроме простуды не болела.

После этого родители не оставляли Ксюшу, конечно, по мере возможностей. Звонили по несколько раз в день. Помогали и физически, и финансово. Просили даже переехать к ним. Но так уж вышло, что они с мужем жили в хорошем районе. Здесь она нашла уже нужных специалистов, и даже специализированный сад был совсем недалеко. А вот от родителей пришлось бы тащить его на другой конец города. Кроме того, здесь её мало кто знал. И то находились, кто, не стесняясь, высказывались о поведении Вити. А уж у родителей её вся округа знала.

Евгения Павловна тоже очень помогала.

- Ой, Ксюш, с кому мне ещё помогать? Вы мои родные, - говорила она.

- Многие родители отказываются от больных детей, а мы уже не совсем и родственники.

- Но это мой внук. Какой бы он не был.

- Спасибо вам!

- Не за что, - отводила глаза свекровь.

Максим из их жизни и вовсе пропал. На вопросы о нем свекровь лишь вздыхала и отмахивалась.

- По-разному. - Не говорила она ничего определённого.

В этот день Ксюша спешила с работы. Витя уже ходил в коррекционный сад, но часто болел. Поэтому с ним сидели все по очереди. Вот и сейчас нужно было сменить маму, ей ещё в ночную идти.

- А это ещё что?

Ксюша достала из почтового ящика и с любопытством рассматривала конверт с интересной надписью. Письмо пришло бывшему мужу.

- Странно. Почему сюда? Он же уже выписался, - соображала девушка. - Ладно, потом разберусь.

Времени стоять и думать не было. Дома её ждал сын и мама.

- Мам, я дома! - крикнула она, скидывая обувь и снимая пальто.

Ксюша бросила на тумбочку корреспонденцию.

Мать вышла ей на встречу.

- Как Витюша?

- Всё в порядке, играет. Температуры нет. Насморк только.

- Это хорошо. Я на завтра отпросилась.

- Угу.

- Мам, Максу какое-то письмо пришло.

Бывшая тёща взяла концерт. Посмотрела на отправителя и торопливо начала вскрывать.

- Мам, ты что делаешь?

- Ты знаешь, что такое ПНД? - посмотрела на неё мать.

- Что-то слышала, - покачала головой дочь.

- Психоневрологический диспансер.

В письме была просьба явится по месту постоянного учёта на осмотр.

- Это что? - удивилась мать.

- Я бы и мама хотела знать.

Набирай Евгении Павловне.

Ксюша торопливо набрала номер, и мать вырвала у неё трубку:

- Здравствуй, свекровушка!

- Катя, ты?

- Да.

- Что-то случилось? - заволновалась та. - Что-то с Витей или с Ксюшей.

- Нет! Слава Богу, с ними всё в порядке. А вот по поводу твоего сына мы бы хотели получить разъяснения.

- Какие?

- Что за письмо из диспансера? На каком учете стоит Максим?

- Я скоро приеду, - сказала женщина и положила трубку.

Спустя час Евгения Павловна сидела на некогда своей кухне.

- Максим - инвалид второй группы. Бессрочно. У него шизофрения.

- Как? - Ксения опустилась на стул напротив свекрови.

- Ксюша, ну я же пыталась вас отговорить от свадьбы. Вы же никого не слушали.

- Вы бы просто рассказали, как есть.

- А ты бы послушала? - посмотрела ей в глаза женщина, и бывшая невестка отвела взгляд и замотался головой. - А вот сына я бы потеряла. Он бы мне никогда этого не простил.

- Наверное, - согласилась девушка. - Почему же вы позже не рассказали? Я же пыталась с вами поговорить? А когда с Витей всё было непонятно.

- Ты была такая расстроенная и подавленная, что я не хотела тебя добивать.

- Вы понимаете, что мы бы раньше выяснили, что с вашим внуком.

- Прости меня, девочка! Если сможешь. Я правда не думала, что это что-то изменит. Вы сначала не слушали, а потом было уже поздно.

- Но я имела права хотя бы знать!

Свекровь молча кивнула и вышла, сказав:

- Прости!

- А я тебе говорила! - подхватилась мать девушки, едва за Евгенией Павловной.

- Мам, вот только не начинай! - рявкнула на неё Ксюша. - И без тебя тошно!