Найти в Дзене
ЯковлевШоу

Коломенский трамвай - можно же было?

Да, именно с этим вопросом я обращаюсь к властям Твери, и других городов, где давно пустили всё под нож болгарку. А где деньги от сданного металла и проданных площадей? Наверное, закупили новые автобусы? Да, вроде, нет, на дорогах только старые разики и ушатанные мерседесы.

Так неужели трамвай это и вправду пережиток прошлого, и в современным мире ему нет места в городах? Или дело все таки в людях?

Прекрасный и вежливый водитель Коломенского трамвая
Прекрасный и вежливый водитель Коломенского трамвая

Ответ напрашивается само собой, когда мы видим ситуацию в Москве, ладно, Москву опустим, но Екатеринбург (пусть и со своими проблемами), Верхняя Пышма, Минск, Витебск, европейские города, и, конечно же, Коломна.

Первое, и самое важное, это тактовое расписание и возможность пересадки по билету, ограниченному по времени, при интенсивном движении, или четкого расписания при малой плотности пассажиропотока. В Коломне этим все все в порядке.

Конечная возле станции Коломна
Конечная возле станции Коломна

Второе, это скорость движения. Да, часто люди и выбирают маршрутки, потому что так быстрее, хотя и придется присесть на потерпеть тряску, грязь и неудобные сидения. Но в Коломне трамвай почти везде имеет выделенную полосу или вообще отделен от дороги и находится на своей, отделенной от дороги, полосе.

Третье, это комфорт и качество подвижного состава, адекватного поведения и контроля со стороны управляющего предприятия, чистота, инклюзивная среда на остановочных пунктах и самих вагонах. Да, я понимаю, что сразу хотеть всего сложно, но опять же, взгляните на них.

Чистые и аккуратные трамваи. Можно же)
Чистые и аккуратные трамваи. Можно же)

Может внутри все плохо?

И тут все аккуратно и чисто.
И тут все аккуратно и чисто.

Даже сидения удобные, хотя я прошу заметить, это очень старый трамвай. В Смоленске я его ненавидел - холодный, гремящий, вонючий. Но в Коломне и 71-608 (а если по-простому, то КТМ-8) поддерживают в нормальном состоянии. Можно же, Смоленск? Можно значит ездить и на старых трамваях и не превращать их в ведра? Это риторический вопрос, можно не отвечать.

Четвертое, это цена. Да, в Коломне проезд не дешевый, но опять же - это почти Москва, учитывая планы бордюрыча пустить туда МЦД. Плюс есть проездные, а для приезжих 40 р. заплатить пару раз это не проблема. И в плюс Коломенскому трамваю - это возможность оплачивать билет чем угодно: картой, тройкой, наликом. Кроме того, все социальные маршруты должны датироваться из бюджета и это нормально.

Вот он - красавчик.
Вот он - красавчик.

Покажите мне хоть в одном городе КТМ-8 в таком состоянии. Может быть в том же Минске или Витебске можно было бы встретить, там ухаживают за вагонами, но именно их давно уже списали и заменили.

Когда-то в Коломне были РВЗ-6. Мой любимый трамвай с этими мягкими сидениями.
Когда-то в Коломне были РВЗ-6. Мой любимый трамвай с этими мягкими сидениями.

Пятое - маршрутная сеть. Тоже все в порядке. В Коломне не такой интенсивный пассажиропоток, в основном регулируется сменами на заводах и в офисах. Поэтому вместо пересадок (но и с ними тоже), все маршруты охватывают всю сеть.

Маршруты
Маршруты

Поэтому тут как душе угодно: хочешь езжай с пересадками, хочешь жди свой маршрут и езжай на одном трамвае.

Остановка на конечной станции Коломна (жд)
Остановка на конечной станции Коломна (жд)

Вывода не будет, и так все понятно. Нервов не хватает писать такие статьи.

Всем добра. И пару фото на последок.

-9

-10

Бывший гейт с железной дорогой и трамвайной сетью
Бывший гейт с железной дорогой и трамвайной сетью

Здесь раньте проходил путь к трамвайной линии
Здесь раньте проходил путь к трамвайной линии

Стрелка гейта и мост с трамвайным движением
Стрелка гейта и мост с трамвайным движением

Спасибо за просмотр.

Коломну к посещению обязательно рекомендую. 1,2 ч на экспрессе из Москвы, и 2 часа на обычной электричке.

Не пожалеете.

Всем добра!