Найти в Дзене
Deowar Games

Elex 2

Добрый день, сегодня я хочу рассказать об игре Элекс 2, это продолжение первой игры. Прохождение первой игры, для вникания в сюжет второй части, не обязателен, но желательно. Эта игра такая нудная и так мне не нравится, о чём я еще не раз буду говорить. Не знаю есть ли те кому игра понравилась и они вот очень ждут третью часть, но среди мои знакомых таких нет. История. Элекс 1. Согласно истории мира первой части, перед нами планета Магалан, где жили технологически развитые люди, насколько они были развиты точно не известно, но гораздо лучше чем сейчас люди на Земле. В какой-то момент своей истории, жители Магалана заметили стремительно летящую к ним комету, не сумев её остановить она врезалась в планету. И случилась Катастрофа, которая вызвала множество катаклизмов разрушений и прочего, из-за чего погибло очень много населения планеты. А так же комета с собой принесла неизвестный ранее минерал, названный элексом. Спустя 166 лет после Катастрофы, человечество начало потихоньку создават
Оглавление

Добрый день, сегодня я хочу рассказать об игре Элекс 2, это продолжение первой игры. Прохождение первой игры, для вникания в сюжет второй части, не обязателен, но желательно.

Эта игра такая нудная и так мне не нравится, о чём я еще не раз буду говорить. Не знаю есть ли те кому игра понравилась и они вот очень ждут третью часть, но среди мои знакомых таких нет.

История.

Элекс 1.

Согласно истории мира первой части, перед нами планета Магалан, где жили технологически развитые люди, насколько они были развиты точно не известно, но гораздо лучше чем сейчас люди на Земле.

В какой-то момент своей истории, жители Магалана заметили стремительно летящую к ним комету, не сумев её остановить она врезалась в планету. И случилась Катастрофа, которая вызвала множество катаклизмов разрушений и прочего, из-за чего погибло очень много населения планеты. А так же комета с собой принесла неизвестный ранее минерал, названный элексом.

Спустя 166 лет после Катастрофы, человечество начало потихоньку создавать не большие фракции, государства и поселения. В первой игре нам было известно про четыре фракции людей, это Альбы, Берсерки, Клирики и Изгои, проживающих в регионе прозванным Кратером.

Альбы были людьми, понявшими что если обработать Элекс и принять его как пищу, то можно ускорить работу мозга и стать куда более эффективнее и продуктивнее. Правда были и побочные эффект, побеление кожи и потеря всех эмоций, но по их мнению это была малая цена за эволюцию человечества.

Они начали собирать весь доступный элекс из почвы и живых существ. Остальные фракции в это время грызлись между собой и не могли объединится на общий бой против Альбов. Пока не появился Джакс (главный герой), бывший командор Альбов, что был предан в ходе интриг и переставший принимать Элекс, он снова стал обычным человеком.

Объединив людей других фракций, он пошёл против своего бывшего народа и добравшись до вражеской столицы, узнал страшную правду. На самом деле падение кометы, это лишь первый шаг инопланетной расы, по захвату Магалана, вскоре должны прибыть основные силы и начаться полномасштабное вторжение. И потому Джакс решает, уйти за пределы этих земель, чтобы рассказать другим людям и подготовить их к грозящей катастрофе.

Элекс 2.

В первой игре нам давали выбор самим решит к какой фракции присоединиться и даже завести роман с одной из двух девушек. Неизвестно к какой фракции присоединился Джакс по канону, но видя что Берсерки захватили большую часть земель, скорее всего он принял их сторону.

И как мы узнаем из первых минут игры, ни хрена у него не получилось. Джакс не только не смог кого-то убедить в том, что скоро прилетят злые пришельцы, но и потерять всякий авторитет у тех трёх фракций что помогали ему сразить Альбов. И потому забив на людей, он поселился в отдалённом домике и живёт спокойно.

Но потом небо темнеет и на его дом обрушиваются пришельцы, которые специально целились в Джакса и хотели его прихлопнуть, но у них не получилось, он выживает и сбегает по каким-то пустошам от преследующих его монстров и потом снова оказывается в землях Кратера, недалеко от форпоста Берсерков.

Но честно, столько пафоса в побеге Джакса, от инопланетных собачек, а как только становится доступно управлением над ним, видишь что он жил уж очень близко к Кратеру, буквально в двух шагах. И где те места что показаны в ролике?

Пафоса в игре уж очень много, но лишь на словах и в роликах, в самой игре он разбивается об стенку и видишь лишь обычный мир из первой игры, и чуть посильнее пришельцев, чем другие мутанты и люди.

Далее нас спасает какой-то левый мужик по имени Адам, что сидел в руинах и ждал нас, ведь он такой дико умный и смог рассчитать где мы окажемся. Он даёт нам первое снаряжение и направляет по главному квесту. Джакс сразу его узнает, это Гибрид бывший лидер Альбов, что тоже излечился от элекса. Так же он говорит что мы заражены инопланетным вирусом и если не найдём лекарство, то рано или поздно обратимся в пришельца.

Теперь вы должны собрать войска, чтобы дать отпор пришельцам, но будьте готовы к тому, что всем остальным будет плевать на вас, а вы должны их всё равно спасать.

Кратер 2.0

С момента прошлой игры прошло несколько лет, Берсерки успешно излечивают мир и захватывают всё новые земли. Действие игры сместилось немного на Северо-Восток Кратера.

Условно карту можно поделить на четыре зоны. Всё что покрыто растительность, где обитают три фракции. Правый нижний угол карты, выжженная земля и руины города, где нашла приют новая фракция игры. Всё что покрыто снегом, где находится поселение Альбов и правый верхний угол карты, главная база пришельцев. А в центре всего этого находятся какие-то странные руины замка(помечены синим кругом), которые будут вашим домом на протяжении всей игры.

В принципе это вся география новых земель Кратера, хотя и сжатая мной, так как они не сильно отличаются друг от друга, почти везде одна и та же фауна. Лишь в Руинах города обитают "гули" этого мира, ну и у пришельцев всё новое.

Фракции.

В первой игре нам были показаны четыре фракции, но доступны были лишь три, так как Альбы были врагами. Сейчас же нам доступны пять фракций, но по сути их так же всего три, так как две из них просто ужас. Ну или можно забить на фракции и остаться без них, всё равно сюжетные рельсы идут прямо и наши решения и действия ни на что не повлияют.

Как и в прошлой игре, тут есть своя гильдия воров "Когти", но они больше завязаны на цепочки заданий Берсерков и считать их полноценной фракцией нет смысла.

Берсерки.

Любители всего природного, враги всех благ цивилизации, мутанты среди других фракций, так как научились преобразовать элекс в другое вещество под названием "Мана" и принимая его творить волшебство и различные заклинания.

Остались абсолютно такими же как и в первой игре, отжали у Изгоев базу и сделали Крысу тамошним лидером. На карте отмечены зелёным кружком. Если вам нравятся мечи, лук и магия, они отличный выбор, умеют варить лечебные зелья и в целом идеальны для первого прохождения.

Вступить к ним вы можете совершенно спокойно, всего лишь выполнив несколько поручений и доказав преданность их лидеру.

Альбы.

Наконец-то стали доступны для вступления к ним. Они все помнят Джакса как своего командира и винят его в поражение в прошлой войне, но так же и благодарны за то что открыл глаза, на некоторые аспекты их жизни. На карте отмечены белым кружком. Живут в Депо, именно такое креативное название они дали своей базе.

Они всё так же принимают элекс, но в меньших дозах, чтобы к ним вернулась часть эмоций, такие как воображение и не стандартное мышление. Технологически продвинутая фракция, научать использованием всего доступного лазерного оружия и кое-какими психо телепатическими способностями.

Примут Джакса, после нескольких проверок и одного длинного задания с расследованием недавнего теракта.

Морконы.

Во время Катастрофы часть людей укрылась в метро города и смогла выжить. Эта фракция стоит из потомков тех людей. Религиозные фанатики, если описывать их по простому. Немного чёкнутые на всю голову, любят смерть, страдания и все прочие прелести жизни. На карте отмечен вход в их подземелье, жёлтым кружком.

Живут в бывшем метро города, которое больше похоже на огромные пещеры, готовьтесь к тому что в некоторых местах так темно, что надо подкручивать яркость, чтобы что-то разглядеть.

Но и среди них есть разумные и толковые люди, разделены на несколько кланов и у каждого из них свои взгляды на мир. Одни считают, что должны всех людей приносит сразу в жертву и лишь немногих оставлять как рабов. Вторые считают, что надо позволять людям из внешнего мира вступать к ним, чтобы их становилось как можно больше.

Им без различно что вы носите, меч или бластер, помогут прокачать выносливость и терпимость к получаемому урону. Примут героя и позволят выбрать к какому клану он хочет присоединится.

Изгои.

После того как Изгои потеряли Форт, они разбежались по всему региону и под конец перебрались в небольшой городок построенный кое-как в огромном кратере, ни придумав ничего по умнее, они назвали своё поселение Кратер. А ведь именно это то самое место куда упала комета много лет назад. На карте отмечены коричневым кругом.

Научать лишь как варить химикаты(стимы), ни каких фракционных заданий, да их вообще можно считать фракцией с натяжкой. Чтобы вступить к ним, надо пройти на половину задания от Берсерков или Морконов, найти в одной из тех фракций, тех кто не доволен местной властью, сотрудничать с ними и в итоге получить рекомендацию к Изгоям.

У Берсерков это гильдия воров, в которой раньше состоял Крыса, они хотят ему отомстить и дают нам небольшие задания, о последствиях которых потом будут говорит все жители Форта. У Морконов это ответвление от их религиозной секты, которые считаются уничтоженными много лет назад.

Клирики.

-9

Когда они были технологически развитой фракцией, уступавшей лишь Альбам, но сейчас они тень себя былых. Ютятся в руинах небольшого монастыря, их катастрофически мало, готовы принимать к себе абсолютно кого угодно, лишь бы было людей по больше, нехватка всего важного. Отмечены красным кружком на карте.

Их ситуация настолько плоха, что они просят героя отправлять к ним любого, кто готов получить защиту и еду, за которую придётся трудится в поте лица. Потому часто слышно от местных жителей, как они мечтают свалить от Клириков. Не способны принять к себе Джакса, так как на это придётся тратить важные ресурсы. Потому отправляют к Альбам, чтобы игрок обучился у них, а потом смог бы придти к Клирикам и стать одним из них, получив броню.

И того у нас лишь три полноценные фракции, это Берсерки, Морконы и Альбы. И нелепое подобие на фракции, это Изгои и Клирики. Это не серьезно, пройти половину сюжетной цепочки заданий тех же Альбов, чтобы в какой-то момент кинуть их, не получив ничего крутого от них и присоединится к Клирикам. Которые скажут тебе спасибо и предложат купить у них броню, ведь просто так дать её они не могут.

Вижу в этом лишь один плюс, при переходе от Альбов к Клирикам, позволяет изучит способности обеих фракций. Но закрывает пару финальных заданий Альбов и их топовую броню. Так же и с переходом к Изгоям.

Шестая сила.

Форт
Форт

Это не совсем фракция, а скорее объединённая армия которую Джакс должен собрать, чтобы дать отпор злым пришельцам. Располагается на руинах кого-то старого замка, названного Фортом. Именно туда будут приходить ваши спутники и все кого вы посчитаете достойными для сражения с захватчиками.

Но по факту, просто какие-то странные руины, непонятно какой цели они служили до Катастрофы, так же сбор войск это звучит так пафосно, а на деле просто несколько людей забьётся по своим углам и будут время от времени выдавать задания. Как то улучшить или перестроить Форт и его территорию вам не дадут, лишь можно менять интерьер личной комнаты Джакса.

Игровой процесс.

После короткого обучения с реактивным ранцем, боя с живностью и приготовлением себе еды, вас отпускают в открытый мир. Вы вольны идти куда хотите, но по сути пойдёте лишь по главному сюжету, так как вы пока голый и слабый, а монстры и пришельцы сильные и вас легко убьют. Так что надо подкачаться и стать сильнее, опыт как всегда дают как за убийство живности, так и за выполнения заданий. Среди заданий, будут как простые придти туда и убей или принеси мне что-то, так и вариативные.

Ранее я писал что ваш выбор ни на что не влияет и это так, даже в таких вариативных заданиях, будут лишь небольшие последствия, которые ни как не скажутся на главном сюжете. Как пример, алхимик из Форта попросит встретить его нового ученика, который идёт к нему слишком долго. На месте вы видите парня и сразу понимаете, что это переодетый Изгой, который хочет изучить все тайны алхимика, чтобы поделится ими с миром. Он лишь просит найти настоящего ученика, убить его и забрать документы.

Вроде благая цель, но на деле ему плевать на мир и он просто хочет варить стимы и прочие нехорошие препараты. Настоящий ученик просит спасти его от изгоя и вот перед вами выбор кому помочь. Как результат, станет доступен позднее один из двух дополнительных квестов, в зависимости от вашего выбора.

Интерфейс.

Характеристики остались точно такими же как и в прошлой игре, каждый отвечает за свой параметр в игре, начинаем с 10, прокачать сможет до 100. За каждый уровень получаем некоторое количество очков для прокачки характеристик и изучения навыков.

Навыки, они же способности в этой игре, так же не сильно отличаются от прошлой игры. Есть как общие, бой, торговля, крафт и полёты, так и специальные для каждой фракции. Общие изучаются у любого доступного учителя по всей карте, нужно лишь соблюсти требования по характеристикам и иметь при себе деньги(элексит) и свободные очки навыков.

Правда сделано не удобно, в первой игре для каждого вида навыков было своё отдельно под меню, тут же надо просто листать список всех способностей в одном столбике.

Пожалуй стоит уделить отдельное внимание реактивному ранцу, он был разрекламирован как устройство для полноценных полётов по миру. В принципе летать с ним можно, но не долго и не далеко. Требуется усиленная прокачка ранца через верстак, собрав 50 топливных стержней, можно увеличить время полёта. Вставить ракеты, чтобы сбивать с себя прицел, маневровые двигатели. Но на деле, весь полёт это либо способ забраться по выше, либо спрыгнуть с высокого уступа и не разбиться. Летать как Железный человек вы не будете, если конечно не используете читы на бесконечное топливо.

Вещи, это ваш инвентарь и снаряжение в одном окне, тут так же просто список ваших вещей, поделенный на несколько групп, всё легко и просто.

Журнал, здесь показаны все ваши задания, как основные так и побочные, а так же все собранные записки, чтобы было проще их читать.

Карта, ну тут всё просто, карта мира где отмечены вы, ближайшие телепорты, учителя, торговцы, метки заданий или ваши собственные метки.

Прочие возможности.

Крафт или создание предметов тут такой же как и в прошлой игре, находите рецепт, собираете все ингредиенты и создаёте что вам нужно.

Улучшение предметов, у вас есть шесть старых полицейских дубинок? Так просто совместите их в одну старую дубинку, у которой будет чуть по больше урон. Если раньше все шесть дубинок можно было продать за 6 элексита, то теперь одна улучшенная старая дубинка будет стоит 6 единиц.

Так же некоторые предметы можно инкрустировать улучшающими камнями, что дают разные бонусы, эти же камни можно складывать вместе, чтобы получить более крутой камень и потом его вставить в оружие.

Взлом, совсем не поменял с прошлой игры, как для простых сундуков, так и для взлома пароля на терминалах, просто стали выглядеть чуть по лучше.

Общение, зависит от того, насколько вам интересно читать этот текст или слушать озвучку. Каждый диалог состоит из нескольких тем, для обсуждения чего-то или чтобы задать вопрос, ну и в редких случаях начать торговлю.

Полёты, ну про них я уже писал, только после полноценной прокачки.

Мораль, новые весы влияния на мир и его жителей. В первой игре это была Холодность против Человечности, сейчас же ваши действия влияют на то насколько этот мир будет погружён в Хаос или в Порядок.

На деле всё полная чушь, влияет лишь на отношение некоторых нпс и спутников к игроку, легко управляется путём пожертвования элексита на добрые дела и получайте очки Порядка. Либо убивайте мирную живность и поднимайте очки Разрушения и хаоса.

Персонажи.

Один из плюсов игры, персонажи стали выглядеть по лучше, по сравнению с прошлой игрой. Правда это касается только основных персонажей и тех, кто как либо участвует в заданиях, массовка всё такая же.

1. Джакс, он же главный герой прошлой игры и нынешней. Внешне не сильно изменился, хотя прошло пару лет, снова только он может спасти всех и вся.

-13

2. Декс, сын главного героя и Кайи. По канону Джакс полюбил Кайу и у них родился сын, которого назвали Декс. На вид ему 5-6 лет, отличается от других детей, ведь так угодно сценарию игры. Почти не раскрывается, если лишь пара прогулок Джакса с ним, в ходе которых они разговаривают и несколько воспоминаний о прошлых прогулках. Не может быть спутником.

Честно не будь он так привязан к главному сюжету, я сразу бы забыл про него и не вспоминал.

-14

3. Кайя, девушка из фракции Берсерков, дослужилась до главного Оракула и считается одним из сильнейших магов среди своего народа. С момента первой игры, стала выглядеть по лучше, не такая наивная какой была, переживает за сына. С ней можно наладить отношения и даже возобновить любовь, но делать это или нет решать вам.

-15

4. Бестия, девушка из фракции Морконов, хотя она и пришла к ним из-за скуки и личных мотивов, не сильно разделяет всю их религозность. Ненавидит Джакса, за то что он выбрал Кайу и у них родился сын. Хочет отомстить всем кто её предал в своё время. Доступна для романа, надо лишь следовать по её пути мести и немного влиять на неё, не мешая.

Из всех представленных женских персонажей, самая яркая и интересная, была ещё такой из первой игры.

-16

5. Адам, он же бывший Гибрид и лидер Альбов, по канону Джакс выбрал уничтожить его, но каким-то чудом он выжил и стал снова человеком. Будет давать нам все сюжетные задания. Хоть и будут намёки, на двойную игру с его стороны, но дальше намёков это не реализовано. Не может быть спутником.

-17

6. КРОНИ У-4, личный дрон Джакса, который нужен для сюжетных заданий и будет помогать вам лечится, по мере прохождения Игроком сюжета.

-18

7. Фальк, андроид из фракции Клириков, прячется от них так как пытается лучше понять людей. В первое своё прохождение я даже его не встретил, так как он скрывается на небольшом заводе, недалеко от базы Клириков, нашёл его случайно во время второго прохождения.

-19

8. Лис, молодой парень из фракции Берсерков, ему всё хочется найти своё место в мире, помогая по поиску этого места, можем пригласить в Форт и сделать спутником.

-20

9. Чморила, мужчина из фракции Изгоев, будет следовать с нами по ходу своего задания, немного наивный и верит в верность среди своих. Не плохой такой мужик, со своим взглядом на мир и Джакс поначалу ему не понравится.

-21

10. Найра, девушка из фракции Альбов, свято уверена в путь своей фракции, выступает против насилия, если его можно избежать. Встречалась в первой игре, была одним из кандидатов в механики города Купола. Потенциальный персонаж для романа.

-22

11. Вардек, отец Джакса и бывший Альб, живёт себе на отшибе мира, встречается строго по сюжету и принимает в нём одно из главных участий. Раскрывается лучше, чем за всю первую игру.

-23

Враги.

Так как игрок теперь умеет летать, добавлены были полноценные летающие враги, которые иногда могу долго преследовать Джакса в полёте или пикировать с неба на него.

Про старых говорить не буду они все перекочевали из первой части, это звери, роботы и мутанты. Расскажу про пришельцев, которых Адам прозвал Скианидами. Их много, но по сути это прежние животные этого мира, лишь заражённые инопланетным вирусом и им поменяли модельки, поведение у них всё такое же.

Самые массовые что будут встречаться вам везде, это человекоподобные пришельцы прозванные "Ублюдками" и собакоподобные "Гончие", они будут чуть ли не везде и бродить небольшими группами. Пехота имеет при себе инопланетное оружие, другие же виды пришельцев будут попадаться лишь по заданиями. Либо вблизи своих Формеров, это мини базы врага для терраформинга планеты.

Внутри самих Формеров, огромные лабиринты в которых легко заблудится, без сюжетного повествования туда лучше не лезть. Монстров там много и они сильные.

Сюжет.

Он абсолютно такой же как и в первой игре. Делится на несколько глав, которые начинаются под пафосную музыку и показывают какой-то кусок мира. Я поделил весь сюжет на три части. Первая часть, показывает на какой нас ждёт мир и учит как в нём выживать. Вторая часть, мы принимаем сторону одной из фракций и третья часть, финальные сражения и главный злодей.

После получения вводных от Адама, мы идём собирать союзников и ремонтировать Форт(на словах), после чего изучаем этот мир и узнаём в какой он глубокой яме.

Выполняем задания и присматриваемся к людям и Фракциям. Проще всего начать с земель Берсерков, оттуда можно разными путями попасть и к другим группировкам. Можно даже не ждать сюжетного задания на присоединение к какой-либо фракции и самому решить кто вам больше приглянулся. Ну или послать всех далеко и на долго и не присоединится, игра это позволяет.

Попутно вы встречаете как старых спутников, так и новых. Присылаете их на свою базу и собираете союзников. В какой-то момент Джакс начнёт поддаваться заражению пришельцев и терять сознание, просыпаясь возле Формеров. Вам скажут тренировать силу воли, чтобы сопротивляться отраве.

Потом Декс задаст отцу пару вопросов о Добре и Зле и на их результате решит посетить одну из фракций. Результат куда он отправится всегда зависит лишь от ответов Джакса, у меня это всегда были три фракции, Берсерки, Альбы и Клирики.

Потом наступает момент, когда надо отключить башни пришельцев, совсем как Экстракторы Альбов из первой игры. После чего толпой идём на главную базу врага и узнаём страшную тайну.

Итог.

Игра на любителя, не слушайте тех кто говорит "поиграл два часа и мне надоело", минимум надо часов 50 в неё играть, чтобы пройти всё что там есть. И составить своё мнение об этой игре, я делился своим, хотя оно и было больше негативным, но именно такое впечатление оставила мне Элекс 2.

Плюсы:
1. Неплохая музыка
2. Первые часы игры изучая мир интересно
3. Реактивный ранец, после прокачки
4. Иногда встречается юморок от создателей.

Минусы:
1. Это очередной клон Готики
2. Декс, ну вообще не привязываешься к нему
3. Спутники тупят очень сильно и на приказ идти на базу, могут уйти хрен знает куда, что потом фиг найдёшь.
4. Почему-то забирать вещи бандитов, это воровство))
5. Эта долбанная карта из первой части, я ее и там ненавидел.
6. Главная база, просто ужас и не ощущается как база. В первой была небольшая деревня и то выглядела лучше, чем эта куча камней.
7. Система Гармонии и Разрушения, почти ни на что не влияет и легко меняется из стороны в строну.