— Чем больше я себя обвиняю, тем больше наказываю. Чем сильнее преступление, тем больше наказание. Получается, что на одной стороне находится обвинение, на другой – благодарность? Какое бы переживание мы ни брали, на другой стороне оказывается благодарность. Либо ты благодарен, либо ты осуждаешь.
— Нет, позволь внести коррективу в эту дуальность, это «Осуждение-Жалость», а не «Благодарность-Жалость». Благодарность возникает в результате осознания. Слово «благодарность» используется не по назначению. Я утверждаю, что это не так. Противоположностью жалости является осуждение, а вины – обида. Благодарность возникает тогда, когда из наблюдателя ты переживаешь видение осуждения и жалости, вины и обиды одновременно, как две стороны медали.
— Тогда у меня здесь какой-то пробел. Я переживаю просто благодарность.
— В дуальном мире всё дуально. Даже это слово «благодарность» имеет свою противоположность – «неблагодарность». Мне для того, чтобы предложить язык единства, приходится использовать дуальные слова. Важно постоянно помнить, что, когда говорится слово, то в моей терминологии оно относится к единству, то есть к наблюдению за дуальностью из третьей точки. Это парадокс, но из этого не выйдешь, потому что слова здесь построены обусловленным умом, работающем на дуальностях. Я обращаю ваше внимание на то, что очень важно видеть дуальности. Я бы не стал валить жалость, вину, осуждение и благодарность в одну кучу.
— Практически из благодарности одновременно видишь две части.
— Благодарность – это состояние пребывания в Боге, если можно так сказать.
— Я не знаю, просто есть это состояние, я просто его чувствую.
— Хорошо. Мы говорим о состояниях, но при помощи слов, поэтому я вношу коррективы именно в слова. Может быть, ты и переживала это состояние благодарности в Боге, как результат осознания, в принципе, это безусловная Любовь. Также, возможно, что ты переживала противоположность осуждения – жалость.
С этим необходимо разбираться. Мы учимся делать различения в интеллектуальной сфере, то есть в умственной. Только научившись разбираться в умственной сфере, мы можем перейти в сферу чувств. Есть много людей, которые говорят: «Я в медитации Бога чувствую» или «Я с Исусом встретился, и мне был голос». На самом деле, что переживает данный человек, знает только этот человек. Смотря на ментальную сферу этого человека, я могу предположить, какого рода чувства он проживает.
Как можно изложить чувства? Мысль можно изложить в каких-то концепциях, именно этим мужчины и занимаются. У них логика, и они говорят, что женщина нелогичная, что с ней говорить и вообще она не человек. «Я мужчина, могу всё объяснить, логически доказать». Это здесь и ценится. «А женщина второй сорт. Какие-то чувства у неё. У неё то слёзы, то истерика, то вообще не понятно что она делает, зачем это надо». Это сфера чувств, а в ней весьма сложно их передавать. Какие существуют способы передачи чувств? Это музыка. Это не слова, не понятия ума, это состояние. Я обратил внимание, когда ты начинаешь что-то проговаривать, ты плачешь.
— Слёзы у меня потому, что я не могу выбрать переживать состояние благодарности и осуждаю себя за то, что, имея возможность быть в нём, я нахожусь в вине, осуждении или в обиде.
— Так ты и не попадаешь в нужное тебе состояние и постоянно находишься в распятии между виной и обидой, жалостью и осуждением. Отсюда и слёзы. Состояние благодарности и безусловной Любви я не могу объяснить, но могу его чувствовать, есть оно у человека или нет.
— Мне показалось, что та благодарность, о которой ты говорила, идёт у тебя из униженности. Благодарность из позиции снизу.
— Да. Я не спорю, я увидела это состояние женщины, которая готова броситься под паровоз из любви. Это состояние униженности, это любовь жертвы.
— Так вот и смотрите. Пик любви описан в литературе. Например, человек идёт на казнь, всю жизнь стремившись к этому состоянию. Но это жалость к себе, это жертва. Но так как здесь за любовь принимают жалость, то именно это и переживается. Кто-то из жалости бросается на пулю, которая летела в ребёнка. Она это может сделать из жалости, это высшее проявление любви, на которое она способна. Это не та благодарность, это не осознание, не безусловная Любовь. Я не отрицаю ничего из того, о чём мы можем говорить в этих терминах, тем не менее, это нечто другое.
Человек, находящийся в состоянии страшного осуждения врага, яростно бросается на дзот, закрывает его собой, за это ему присваивают звание героя. Это его квинтэссенция осуждения врага, пик ненависти. Он выносит приговор врагу, и сам его исполняет. У японцев есть специально подготовленные лётчики-камикадзе, поражающие вражеский объект, протаранив его собой вместе с самолётом.
Это невозможно делать в состоянии Любви. Всё, что проявляется в подобных критических ситуациях и превозносится здесь, как проявление высшей доблести, чести, любви, является квинтэссенцией либо жалости к себе, либо осуждения. Если это увидеть так как оно есть, тогда всё, что связано с героизмом, не имеет никакого смысла, всё это профанация. На этом «героизме» выигрываются войны, поднимая подобными примерами дух армии. Эти герои, зачастую вымышленные, затем оглашаются в печати, как реально существовавшие. Все это попадает к солдатам, и с их помощью совершаются чудеса героизма.
— Фактически их обучают некому образу для того, чтобы часть людей была психологически готова к самопожертвованию.
— Это делается для того, чтобы победить врага. Например, лозунги: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» «Родина мать зовёт» – это провозглашение ненависти, а не любви. Именно за это даются ордена и медали, звания и всевозможные поощрения. Это всё делается из страха. То, что я говорю, очень трудно уразуметь обусловленным умом.
Здесь ничего кроме страха нет. Идея любви к Родине, к партии, к родным полям и берёзам – это всё иллюзия, порождающая осуждение. «Я люблю своё поле, но если кто-то придёт, то я его убью из любви к своему полю». В Америке частная собственность священна. Если кто-то без разрешения хозяина попадает на его частную собственность, по закону его можно убить. Что это за проявление так называемой «любви», приводящей к убийству? «Он так любит свою Родину, что из любви уничтожил сотню врагов, и теперь он герой». Что это за любовь такая, в результате которой он уничтожил сотню себе подобных существ? Это просто дикость с точки зрения целостного сознания. Здесь эта дикость является героизмом. Вам еще предстоит узнать, что такое безусловная Любовь, потому что всё, что здесь называют этим словом, любовью не является. Обусловленная любовь – это только половина твоего чувства, поэтому, испытывая её, ты страдаешь от внутренней разделенности. Безусловная любовь соединяет в себе любовь и ненависть, притяжение и отталкивание, восхищение и презрение. Пока ты не познаешь и не примешь в себе эти противоположности, ты не поймешь и не узнаешь её.
Если эта тема у Вас откликается, она может стать предметом нашего с Вами обсуждения на открытом диалоге с Александром Пинтом или в группе самоисследователей, если Вы решите в неё войти.