В лицо брызнула вода, Катя зажмурилась и завизжала, пронзительно и звонко, насколько хватило дыхания. Вода попала в рот, так что пришлось выплюнуть её. Катя стояла по колено в холодной воде, горная река неслась и врезалась в девушку, не понимая откуда здесь взялось препятствие.
- Дурак! – Катя развернулась и треснула кулачком в грудь Егора, а он засмеялся и схватил ее в охапку. – Отпусти! – Катя попыталась вырваться, но случайно споткнулась о камень и вместе с Егором плюхнулась в ледяную воду Иркута.
- Ха-ха-ха! – Егор отпустил девушку и со смехом пополз на берег.
- Не смешно! – Катя встала: штаны неприятно облепили всё тело, майка задралась, обнажая красивый загорелый животик. – Я же не одна.
Она осторожно ступала по камням, ежилась от ветра и опустила голову, чтобы солнце не слепило и не мешало выйти из реки. Иркут, как будто почувствовал что то, стал нежно оплывать ноги девушки и разгонять рыб, которые неслись по своим делам не глядя. У Кати уже стучали зубы, так что она ускорилась. Кедровка подлетела и села Кате на плечо, в ожидании орехов. Эти маленькие серые птички совсем никого не бояться и привыкли к людям.
- Иди сюда! – Егор протянул полотенце. – Замерзла?
Катя ничего не сказала, вырвала полотенце и села ближе к костру. Зубы продолжали предательски стучать, так что Катя зажала их, но теплее не стало.
- Чайку с молоком? – Протянул Егор термос-кружку.
- Нет, - фыркнула Катя и завернулась сильнее.
Егор поставил термос и полез в палатку. Катя подождала пока Егор скроется из виду и взяла чай.
- Ты вообще слышал, что я сказала?
- А? - Егор выглянул из палатки.
- Глухарь! – шмыгнула носом Катя и отхлебнула чай.
В палатке что-то загромыхало, зашуршало, и Егор чертыхнулся. Катя покачала головой, но промолчала. Снова он что-то ищет, а убирать потом ей. Звякнула молния, и Егор вылез из палатки.
- Орешки будешь?
- Давай, - примирительно сказала Катя.
В стакане с водой плавали замоченные кедровые орехи. Катя зачерпнула горсточку и вскрикнула:
- Ой!
- Ты выйдешь за меня?
Среди орехов лежало маленькое серебристое колечко, которое так ей нравилось. «И как только он узнал?» - пронеслось у Кати в голове. Катя улыбнулась и надела колечко.
- Нет.
- Что нет? – опешил Егор.
- Не выйду. У меня уже есть частица тебя, мне хватит.
- Что это значит? – не понял Егор.
- Да выйду я за тебя, - засмеялась Катя. – И я беременна.
- Это как? – не понял Егор.
- Иди сюда, глупый расскажу. – Катя потянула за руку Егора и поцеловала, убеждая его в том, что она согласна.
Кедровки ходили около палатки, переговариваясь между собой. Они искали орехи. Иркут радовался, что на его берегах зародилась новая семья. Даже ветер на мгновенье утих, чтобы не мешать счастью.
Это свеженький рассказ. написанный в этом сентябре. Навеяно русским севером. Ангарск, Иркутск, а также Байкал и Бурятия) Места, которые сложно забыть.