Найти тему
Salirn

Грех это безысходность или наша оплошность? Гордыня - первородный грех?

Приветствую тебя вновь, великий мудрец своей жизни. Сегодня поговорим о том, что для нас обозначает проблема греха. Как именно он воспринимается человеком. Сегодня есть несколько позиций на этот счет, одни думают, что это связано с нашим несовершенством, другие же напротив, считают это определенным отхождением от норм, что ощущается как ошибка или промах.

На своем пути и в своей жизни мы должны быть героями. А в жизни других людей?
На своем пути и в своей жизни мы должны быть героями. А в жизни других людей?

Начнем немного из далека. Думаю, если не все, то многие задумывались о смысле жизни. Вот живем мы себе и живем, а в самом конце у всех одна дорога. Так ради чего мы вообще рождались. Первое, что приходит на ум, это умение ценить то, что у нас есть сейчас. Молодость, мудрость, возможности, людей, дружбу и т.д. И часто человек себя ограничивает лишь одним моментом, определяет для себя наилучший исход сам. Определяет, что ему необходимо для этой самой жизни.

И вот, человек уже идет по точно намеченному пути, который гарантированно, даже при проблемах определенного рода, приводит к успеху. А от чего зависит этот успех? От воспитания, от привычек, от умений взаимодействовать с людьми? Совершенно верно.

На пути встречаются различные люди и различные трудности. И по мере нашего устремления вперед, нам приходится стараться из-за всех сил преодолеть преграду нашего мышления.

Казалось бы, мы хорошо обучены, воспитаны, обладаем талантами и умениями. Вот только по прошествии времени, обладатель таких добродетельных качеств перестает считаться для людей чем-то особенным. Наоборот. Происходит что-то такое, что обрушивает на нас груз ответственности за других людей.

И вдруг мы вспоминаем, что оказывается человек не сам по себе богоподобное существо, а что он был сотворен кем-то еще, помимо него самого. Родители, его окружающее общество, друзья, коллеги, не забудем про условия, в которых росла "сильная и независимая личность". Это наши истоки, мы должны понимать, что сегодня именно так мы и поддерживаем в себе личность.

Такая душа сегодня, тем не менее забывшая о своих истоках, совершила огрех. Она возгордилась тем, что способна менять мир вокруг себя по воле разума. Хотя в определенном смысле - это ее предназначение, это то, над чем мы должны думать, а не упускать из виду.

Почему обо мне заботятся? - Потому что меня любят.
Почему меня любят? - Потому что я такой сам по себе! Я самодостаточен!

Бывает так, что еще будучи юными, мы не замечаем, сколько претерпевают страданий люди старших поколений ради того, чтобы мы просто могли порадоваться лучами солнца и подышать свежим воздухом. Без напряга и суеты, так скажем. И возникает привыкание к такому состоянию, словно бы мы святые люди, о которых заботится мир. Вот только романтизировать свою жизнь - та еще проблема. В случаях, когда мы перестаем различать правду, мы также совершаем эту самую оплошность. Промах, если хотите.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. А если не алчущие правды?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. А если не алчущие правды?

Ослепленные души часто вредят себе и другим, совершая уже настоящие грехи. Разница лишь в качестве и количестве. Причем по началу, сам человек не страдает. Но заставляет страдать других людей, не замечая порой, какие дела вырываются из рук, и какие слова слетают с языка. Об этом часто говорят так, словно человек с самого начала так себя вел. Это ложь и клевета.

Необходимо помнить, что повинен в одном - повинен во всем. Люди с рождения совершенны душой, так считают многие, но если вдруг он совершил грех, пусть даже по незнанию, то это его личный грех. А значит он повинен во всех остальных огрехах, ошибках и т.д. Довольно занятно получается. Грех не может появиться из воздуха, но если кто его совершил, то только он в нем и виновен. Избирательность какая.

Мы всегда хотели делать то, что хотели делать наши родители. Тот же самый общественный круг людей, тоже влияет на нас подобным образом. Никто не свят, но если он грешник, то туда ему и дорога. Пишу так, словно осудить человека - это справедливость, которую мы все здесь заслуживаем. Но помнить о том, что мы на самом деле так считаем, жизненно необходимо.

Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас (от Луки, 17:6).
Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас (от Луки, 17:6).

По итогу, грех воспринимается уже непросто, как ошибка, а как отхождение от определенных норм морали, нравственности, духовных законов. Намеренное познание греха, чтобы просто знать альтернативу тем качествам, которые у нас есть с рождения. С одной стороны - это предательство самого себя, а с другой - это страховка для будущих случаев осуждения, когда не ясно, что люди вообще считают грехом. Такое состояние, я и называю - безысходностью.

Безысходность греха - понимание того факта, что люди не могут жить без оплошностей, при этом проявляется данное знание исключительно в осуждении людей, их поступков и идей.

Пожалуй, именно такой духовный уровень сейчас имеет весь мир. После нас хоть потоп - вот наш девиз. Но стойкости, чтобы понять весомость последствий у нас нет. Вернее, нет тенденции к тому, чтобы предотвращать развитие болезни разума. Нам сегодня сначала хочется что-то изучить, а потом сказать - что это плохо или хорошо. Сверим сердца, так сказать!

Это конец статьи. Подписывайтесь, а также можете почитать и другие наши статьи на подобные темы: Бог и религия

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц