Мода на красивый дизайн меняется не только в одежде, интерьере или макияже, но и в сфере UX/UI. В тренды каждый год вырываются новые (или старые, но модифицированные) направления. Дизайнеры и разработчики постоянно сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. Сегодня в своей статье мы бы хотели рассмотреть тренды 2024 года. Какие ключевые концепции и стратегии помогут сделать ваш продукт более привлекательным и удобным для пользователей?
На первых местах еще с 2023 года закрепились три направления: ИИ, голосовой поиск и дополненная реальность. Это все то, что сделает ваш сайт не только современным, но и максимально удобным для пользователей.
Гиперперсонализация занимает центральное место
Благодаря ИИ персонализация может достигнуть новых высот. Пользователей становится все сложнее и сложнее удивить. Теперь на помощь дизайнерам приходят алгоритмы, работающие на основе искусственного интеллекта. Они сыграют ключевую роль в формировании контента, рекомендаций по продуктам и пользовательских интерфейсов, адаптированных под каждого отдельного человека. Этот тренд увеличит уровень вовлеченности пользователей.
AR/VR
Этот тренд определенно вырвался вперед. Возможность совместить реальный и цифровой мир, создать мир метавселенной. Дополненная реальность открывает новые возможности в различных сферах. Например, электронной коммерции, компьютерных игр, телемедицины, обучении, маркетинге. Несомненно в 2024 году этот тренд будет на пике и получит свое развитие за счет совершенствования различных технологий ИИ.
3D
Один из трендов, который держится в топах уже несколько лет, это 3D. Эта тенденция увеличивает интерес пользователей, делает сайты красивее. Главные преимущества использования 3D-элементов: способ передать глубину и реализм, обеспечение улучшенной навигации (3d-карты, планы, схемы), интерактивность.
Темная тема
Уже несколько лет из моды не выходит темная тема. Кроме того, что это выглядит стильно, есть еще раз плюсов этого тренда. Снижает нагрузку на глаза, позволяет уменьшить ярость экрана, сохраняя при этом зарядку, повышает эстетическое удовольствие при пользовании продуктом.
Брутализм
Наверное, вы уже сталкивались с сайтами, в которых больше заголовки, крупные шрифты, яркие цвет и грубые детали. Чаще всего у таких сайтах нет классической схемы дизайна страницы, и разобраться в нем бывает затруднительно. Этот стиль совсем не про “удобство”, он нарушает множество правил. И такой стиль подойдет далеко не каждой компании. Но в каких-то случаях этот стиль определенно сможет привлечь внимание пользователей.
Неоморфизм
Как понять, что перед вами неоморфизм. Минимальные границы, реализуемые за счет градиентов, или полный отказ от границ. Картинка выглядит пластиковой, стильной минималистичной, а за счет бликов, теней почти трехмерной. Кажется, что вы можете физически почувствовать кнопки и ползунки, с которыми взаимодействуете. Однако и этот стиль имеет свои недостатки, сложно представить сайт полностью сделанный в неоморфизме. Причина – из-за низкого контраста этот тренд UI может столкнуться с проблемами доступности, особенно в темном режиме, поэтому чаще всего используются только элементы неоморфизма.
Вовлекающие интерактивы
Одна из задач этого тренда – удержание пользователя. Часто бывает, что пользователи уходят с сайта, если он очень прост. Если же на сайте разместить несколько интерактивных элементов, пользователи определенно захотят провести на вашем сайте побольше времени. Добавьте интерактивные элементы, 3D-анимацию, видео, графику, необычные свайпы, прокрутки, иконки загрузки.
Что касается типографики?
Несомненно большую роль в дизайне играет типографика. Давайте рассмотрим несколько трендов, которые будут популярны в следующем году.
Bubble Typography
Один из таких трендов так называемая Bubble Typography. Bubble с английского “шары”. Это слово наиболее точно отражает суть этого тренда. В этом стиле используются округлые и плавные формы. Самыми популярными трендами в 2024 году будут шрифты в стиле «меркурий» и металлические шрифты, и в этом направлении нет ограничений.
Смешивание шрифтов
Использование разных шрифтов может значительно улучшить восприятие и выразительность вашей собственной идеи, а также объединить элементы дизайна. Это позволит выделить ключевые элементы, а также быть в тренде и оставаться конкурентоспособным.
Анимированная типографика
Самый простой пример – текст написанный в одну строку, которая прокручивается справа налево или заголовки/надписи, которые меняют положение или форму при скроллинге страницы. Главное не переборщить.
Акцент на доступности
Приоритет в UX/UI-дизайне – общая доступность. Важно разрабатывать такие продукты, которыми смогут пользоваться все, независимо от физических, умственных способностей, расовых или культурных принадлежностей.
Mobile First
Чаще всего в интернет мы выходим именно через мобильный телефон или планшет. Отсюда и новая тенденция при разработке сайтов – сначала делаем верстку для “мобилки”, а потом уже декстоп версию. Цель пользователей, которые заходят на сайт через смартфоны – получить всю необходимую информацию оперативно и в удобном формате. Поэтому основные принципы такого подхода:
- Визуальная иерархия контента: самое важное – в первую очередь.
- Оптимизация под запросы пользователей.
- Быстрая загрузка картинок, баннеров, видео.
- Минимум ввода с клавиатуры. Максимум автозаполнения.
Есть 4 правила в UX/UI-дизайне, который помогут вам реализовать этот принцип:
- Понимать и определять, что может быть недоступным для людей с уникальными способностями.
- Выявлять ситуации, которые могут возникнуть, если все клиенты не смогут полностью использовать продукт.
- Вовлекать профессионалов из разных сообществ при разработке.
- Создавать различные варианты работы с дизайном и организовывать равный опыт для всех клиентов.
Все тренды в дизайне имеют цикличность, что-то было популярно 10 лет назад, в 2023 обретают новое дыхание. Какие-то стили в тренде уже 2-3 года, и будут в тренде и в следующем году. Однако точно можно сказать, что развитие ИИ – внесет свои коррективы в UX/UI-дизайн и интерфейс станет более персонализированным, а нам остается только “быть на волне” и искать новые способы удивить пользователей.