Палка, нож, топор, а теперь генная инженерия и карта мозга. Всё это может применяться как в мирных целях, так и для войны. А уж получение выгоды - это само собой разумеющееся.
Нейромаркетинг - это исследование реакций вашего тела для понимания мотивации и предпочтений покупателей.
В лаборатории с помощью датчиков на голове и теле исследуют, как меняется активность разных структур мозга, диаметр зрачка, дыхание и пульс в ответ на различный дизайн, название, товар или предложение.
В 2009 году Coca-Cola использовала собственную нейробиологическую лабораторию, чтобы рассчитать, какая реклама будет наиболее эффективной. Данные электромагнитной активности мозга (ЭЭГ) зрителей сопоставлялись с видеорядом, позволяя компании выбирать, какие рекламные ролики или даже отдельные кадры наиболее эффективны для продвижения своего продукта. Представить, как это могло выглядеть можно в данном видеоролике (https://youtu.be/0e2H_EqWlrg), где представлена реклама Coca-Cola 2009 года и визуализация активности коры головного мозга. Данный ролик стал победителем в конкурсе рекламы тех лет.
В 2011 году Hyundai (https://www.forbes.com/forbes/2009/1116/marketing-hyundai-neurofocus-brain-waves-battle-for-the-brain.html) провели исследование реакции 30 человек (15 мужчин и 15 женщин) на различные части дизайна автомобиля в течении 1 часа и сопоставила их с данными электромагнитной активности мозга (ЭЭГ). “Мы хотим знать, что потребители думают об автомобилях, прежде чем мы начнем производить тысячи таких автомобилей,” - высказался Дин Макко (https://www.linkedin.com/in/deanmacko/), менеджер по стратегии бренда в Hyundai Motor America. Таким образом, Hyundai использовала нейромаркетинг для изменения внешнего вида автомобиля.
В 2016 году в журнале Neuroimage (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27173762/) опубликовали результаты исследования прогноза продаж шоколада Kinder Duplo на основе функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). При фМРТ оценивают изменения кровотока в разных структурах мозга, а значит и нейронную активность соответствующих участков.
Исследователи сравнили три прогноза продаж: 1) на основе опроса предпочтений 2) на основе фМРТ при просмотре рекламы 3) на основе фМРТ при просмотре изображений шоколада и рекламы. Затем целую неделю шоколад продавали под разными рекламными стендами, сравнивая фактические продажи и прогнозы.
Самый лучший прогноз оказался на основе активности мозга при просмотре рекламы, а самый слабый - на устных ответах.
В 2018 BBC-Америка (https://raisingtwinsblog.files.wordpress.com/2020/02/superpowering_girls_bbca_womens_media_center.pdf) с помощью камеры, отслеживающей зрительное внимание (Айтрекер / Eye Tracker) изучила восприятие женщин-супергероев среди подростков. Исследователи пытались выяснить, как изображения супергероев мужчин или женщин влияют на самооценку и уверенность подростков.
Выяснилось, что девочки-подростки намного лучше реагируют на изображения женских супергероев, чем мальчики. А когда главные героини были сексуализированы, девушки переставали обращать на них внимание.
Google, Microsoft, PayPal, Yahoo (https://www.forbes.com/forbes/2009/1116/marketing-hyundai-neurofocus-brain-waves-battle-for-the-brain.html) -очень многие серьезные компании используют достижения нейробиологии для повышения продаж и улучшения позиций бренда.
Всё это говорит о невероятных успехах в создании новых способов манипуляции. С точки зрения этики - это самое настоящее хакерство подсознания, подбор ключей к душе человека. Последствия этого не могут быть простыми. Новые технологии повышают точность и силу информационного оружия. Помните, что видеоряд всегда опаснее текста, потому что включаются безусловные реакции на уровне подсознания. Образы матери, ребенка, радости, и наоборот, опасности, страха и агрессии - это якори в сознании каждого, вызывающие автоматические ответные реакции на выданный образ. На этом основывается технология подмены понятий или НЛП. Я настоятельно рекомендую ограничить просмотр видео новостей и видео рекламы. Текст сразу же анализируется активным сознанием, а видеоряд - постфактум.
#этика #маркетинг #нейромаркетинг
Продолжение ⬇️
https://t.me/newbioethics/33
Когда продавец смотрит вам в душу
3 октября 20233 окт 2023
2
3 мин