Товарный знак создают, чтобы индивидуализировать продукт, выделить среди других товаров, увеличить узнаваемость бренда за счет отличительных обозначений. ТЗ может быть графическим, словесным, комбинированным и пр.
При наличии собственного бренда проще осваивать рынок продукции/услуг, так как потребители обычно предпочитают узнаваемые марки.
Но мало разработать свой уникальный логотип, его требуется защитить от посягательств недобросовестных продавцов, которые пользуются чужими знаками и, как следствие, целевой аудиторией.
Что делать, чтобы избежать незаконного копирования товарного знака?
Ответ - зарегистрировать свой бренд. Процедура регистрации обеспечивает продавцу защиту его прав на пользование товарным знаком, а также на законной основе позволяет передавать права на использование знака другим лицам за плату.
Порядок регистрации ТЗ:
- Выбор/разработка знака.
- Проверка на оригинальность.
- Отбор класса МКТУ.
- Заполнение и подача заявки на регистрацию знака в Роспатент.
- Выдача результатов экспертизы.
- Получение свидетельства о регистрации.
- Публикация сведений о ТЗ в Роспатенте.
Услуга регистрации платная: заявитель платит госпошлину за регистрацию заявки и проведение экспертизы. Дополнительно прибавляется плата за каждый новый класс товара по МКТУ.
Важно! Если торговать под незарегистрированным товарным знаком, который окажется похож на чей-то уже оформленный бренд, то не избежать штрафов.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, обращайтесь за помощью к экспертам портала 1ОКНО. Поможем оформить заявку, организуем экспертизу на охрану авторских прав, отбор класса МКТУ, оформление необходимых документов и перенаправление их в Роспатент.