Найти в Дзене
КПРФ Новосибирск

«Не забудем, не простим!» 30 лет расстрелу Верховного Совета

События 3-4 октября 1993 года прочно вошли в историю под именем «Черного Октября» — именно тогда состоялась кровавая кульминация острого политического кризиса, противостояние президента Ельцина и Верховного Совета, закончившегося расстрелом здания российского парламента.

В те дни «демократические» СМИ писали о «засевших в Белом доме» «красно-коричневых экстремистах». Но если проанализировать ситуацию, то это — не более, чем пропагандистский прием: в 1990-1991 годах большинство депутатов Верховного Совета было настроено лояльно по отношению к «перестройке» и решительно выступало против ГКЧП. «Экстремистами» депутатов российского парламента сделала реставрация в стране капитализма.

Так, в 1992 году инфляция составила 1354%, в 1993-м — «всего» 950, объем неплатежей к концу года достиг гигантской цифры в 16 триллионов рублей. При этом приватизация «по Чубайсу» шла семимильными шагами — из 14,5 тысячи подлежащих ей предприятий к концу 1993 года было освоено «эффективными собственниками» 10,5 тысяч. Ну а кому в большинстве случаев доставались наиболее лакомые кусочки, становилось понятно из криминальных сводок: только за январь 1993 года в Москве было совершено 47 преступлений по линии организованной преступности — тогда даже Ельцин признавал, что «разгул преступности может в конце концов разрушить всю страну».

Нужен был «крайний» — поскольку Борис Ельцин таковым себя считать отказывался, то удар должен был быть нанесен по Верховному Совету. Тем более, что «высочайшее согласие» из-за океана было получено — переговоры Ельцина и тогдашнего президента США Билла Клинтона давно расшифрованы и секретом не являются. «Билл, Верховный Совет полностью вышел из-под контроля. Он больше не поддерживает процесс реформ. Они стали коммунистами. Мы больше не можем с этим мириться», — униженно говорил Ельцин. «Друг Билл» со своей стороны рассказал о финансовой стороне вопроса: «На этой неделе Сенат примет участие в программе помощи в размере 2,5 миллиарда долларов для России и других государств».

Так достаточно быстро была ликвидирована ширма «демократии» — последующие события даже сейчас официальные СМИ мягко называют «конституционным кризисом». Политика закончилась — началась диктатура.