Найти в Дзене

Ялта. Бархатный сезон. Дорога.

Попробую в этот раз не выдергивать и смешивать места и поездки, как это делаю периодически, а разложить все по полочкам и порядку, как это получилось с Дагестаном и Сочинской подборкой Так вот дорога. По большому счету от Москвы (а получается уже практически и от Питера) до Крыма осталось всего ничего - километров 150 дороги по станицам. Остальное двух, а местами и больше, полосная дорога. Большая часть которой уже платная. Причем похоже, что скоро и последние бесплатные участки скоро станут платными. А "тяжелый" в настоящее время участок условно от Славянска-на-Кубани до Темрюка, указанные выше 150 километров еще год-два и доделают новую дорогу, в обход всех станиц. В Крыму же есть прекрасная и БЕСПЛАТНАЯ Таврида, по которая позволяет без проблем доехать во многие части Крыма, ну а уж последний участок местных дорог только добавит романтики Вашему отдыху. Но вернемся к "больному" вопросу о платных участках, так как вопросы-то как раз вызывают именно они. Причем если раньше на проезд

Попробую в этот раз не выдергивать и смешивать места и поездки, как это делаю периодически, а разложить все по полочкам и порядку, как это получилось с Дагестаном

Дагестан | Мои путешествия по России | Дзен

и Сочинской подборкой

Сочи | Мои путешествия по России | Дзен

Так вот дорога. По большому счету от Москвы (а получается уже практически и от Питера) до Крыма осталось всего ничего - километров 150 дороги по станицам. Остальное двух, а местами и больше, полосная дорога. Большая часть которой уже платная. Причем похоже, что скоро и последние бесплатные участки скоро станут платными.

А "тяжелый" в настоящее время участок условно от Славянска-на-Кубани до Темрюка, указанные выше 150 километров еще год-два и доделают новую дорогу, в обход всех станиц.

В Крыму же есть прекрасная и БЕСПЛАТНАЯ Таврида, по которая позволяет без проблем доехать во многие части Крыма, ну а уж последний участок местных дорог только добавит романтики Вашему отдыху.

Но вернемся к "больному" вопросу о платных участках, так как вопросы-то как раз вызывают именно они. Причем если раньше на проезд по маршруту уходило порядка 1 тыс. рублей, то в этом году сумма перешагнула 4 тысячи, а в следующем, с учетом новых отрезков составит 5-6 тыс, и это только в одну сторону. Рост стоимости в разы, а вот то, насколько платные участки соответствуют этим ценам и вызывает лично у меня кучу вопросов.

Понятно, что большая часть платных участков выросла из фактически ошлагбауманивая бесплатных. И такие участки не предназначены для высоких скоростей. Разрешенная скорость 90, нет хороших и современных зон отдыха. Придорожные туалеты или полное ... или платные. Ночное освещение только на отдельных участках. Хорошо есть заправки и кафе.

То, что на новых, свежепостроенных, нет еще ни кафе ни заправок в общем-то объяснимо. Но ведь тут вот какой вопрос. Участок стоят новый, строят его для скоростей 110, а может и 130 километров - вроде как все красиво. Тот же обход Лосево - красота а не дорога. А вот обход Краснодара и вызвал повод опять написать статью. В первом случае на 100 км платного участка приходится 4 обустроенные зоны отдыха, а во втором, только открытом на 51 км всего одна, и там, ВНИМАНИЕ, туалет закрыт намертво. Т.е. проехав платный участок за 300 рублей (100 км Лосево стоят 400-500) размяться походить можно только в одном месте на 46 километре дороги, при этом справлять нужду Вам придется на свежем воздухе у всех на виду. В моем случае заезжая на платный участок я надеялся минут через 5-10-15 остановиться, оправиться и немного погулять. А пришлось переть практически 30 минут до общественной лужайки, периметр которой весь "заминирован".

Отсюда вот какой вопрос. По идее раньше на все были определенные ГОСТы. Т.е. стандарты и требования. Неужели сейчас их нет, или никто в министерствах не удосужился выпустить хотя бы рекомендации по проектированию и строительству платных дорог: как часто должны быть зоны отдыха, на каком расстоянии, хотя бы примерно. И почему бы при проектировании трассы заранее не предусмотреть места и съезды под будущие АЗС и кафе. Ведь тем же АЗС и кафе проще сразу оформить и выкупить подготовленное место, чем бегать собирать кучу бумаг, и еще строить съезд/выезд, ведь это так или иначе будет пусть и немного, но перегораживать существующую дорогу.

-2

Еще я вот на что обратил внимание: почти половина транспортного потока - это фуры. А ведь для фур и площадки для отдыха нужны уже другого размера.

Но и это еще не все. Каково Вам будет, если заплатив те же 400 рублей за 100 км трассы вам предложат постоять часик/другой в 10 км пробке? Вот на обратном пути перед Ростовом был еще один повод для беседы. Благое дело - замена асфальта, вот только работа ведется хорошо если на 500 метрах, остальные 9,5 километров просто отгорожены конусами. Что имеем? - Правильно фуру, которая на этом участке едет километров 20 в час, и кучу легковушек, которые пытаются пролезть между бесконечной вереницей фур, конусами и обочиной.

Отсюда вопрос - неужели нельзя прописать в том ГОСТе на платную дорогу, что если на ней необходимо провести ремонтные, работы, замену пролетов или еще что-то, то обязать исполнителя работ сохранить количество полос для проезда? Ведь просто замедлить скорость и ехать без бутылочного горлышка - всяко лучше, чем платить приличные деньги за то, чтобы постоять часок другой на солнцепеке в пробке. А еще было б неплохо запретить на таких участках занимать фурам вторую полосу, но это уже мечты путешественников на легковых авто...

-3

И еще один интересный такой факт: а Вы знаете, что в зависимости от времени года даже на платных дорогах скорость ограничивается в зависимости от сезона? Так вот почему, про включение отопления в домах говорят со всех экранов, а вот дату изменения скоростного режима мы рискуем узнать уже в квитанции о штрафе...

-4