Чтобы зарегистрировать сделку по купле-продаже недвижимости, на сегодняшний день не нужно ходить в МФЦ и стоять в очередях. Достаточно зайти на сайт Госуслуг и самостоятельно оформить все необходимые документы.
Об этом на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» напомнила начальник Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных.
- Цифровизация – одна из основных задач Управления Росреестра. Раньше нужно было стоять в очереди, получать талоны, чтобы попасть на прием к специалисту. Затем в помощь гражданам пришли МФЦ. Сейчас развиваются электронные услуги – 55% всех документов, представляемых на госрегистрацию, подаются в цифровом виде. Основные пользователи этой системы - органы государственной власти и местного самоуправления, банки, застройщики, юридические лица. И конечно, граждане, которые не хотят стоят в очереди в МФЦ, а могут дома включить компьютер и зарегистрировать свои права на объекты недвижимого имущества. Особенно это стало удобно, когда услуга была выведена на портал Госуслуг: получаешь любую информацию из ЕГРН, которая нужна для работы, и регистрируешь свои права. Зайдя в Госуслуги, можно от начала до конца провести всю сделку. Иногда требуется усиленная электронная подпись, но в ряде случаев достаточно просто обычной идентификации, - объясняет эксперт.
Сроки регистрации зависят от того, какие документы были представлены на регистрацию и что конкретно регистрируется. Если нужно одновременно поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, на это по закону отводится 12 дней. Если речь идет о регистрации прав на квартиру, то она проводится за 9 дней. Постановка на кадастровый учет занимает 7 дней.
- В электронном виде все сделки проходят быстрее. В нашей практике все сделки регистрируются в срок не более двух рабочих дней. Если документы предоставляются в электронном виде, мы берем на себя обязательство зарегистрировать права или поставить объект на кадастровый учет в течение 24 часов, - заверила Ольга Смирных.
В будущем планируется 95% всех сделок перевести в электронный вид. В первую очередь перейдут на электронный оборот юрлица, затем граждане. Но останется возможность личного обращения к регистратору. На сегодняшний день 37 видов услуг Росреестра оказывается в электронном виде. Самые популярные из них – подача документов на государственную регистрацию и кадастровый учет, а также получение сведений из ЕГРН.