все части
Весь следующий день Лёнька ходил по магазинам. Нет, конечно, ходил Николай, которого мама попросила провести отпуск с пользой. В комнате, в которой жили мать с сыном, очень давно не было ремонта, обои стали облезать, да и потолок был уже далеко не белым.
Семья стояла в очереди на квартиру, но в ближайшие годы перспективы переехать в собственное жильё у Лидии с сыном были очень призрачными, хотя и возводилось новое жильё в эти годы бешеными темпами. По этой причине и обратилась мама к сыну с очень «заманчивым» предложением. Делать в отпуске Коле было совсем нечего, и ремонт в комнате, по мнению Лидии, был отличным способом для сына занять себя на ближайшее время. Николай не смог отказать матери и, первым делом, пошёл искать материалы для ремонта.
Что-то удалось купить сразу, а вот с обоями возникла проблема: в магазине Соцгорода обоев не было вообще никаких. Надо было ехать в Город, там можно было попытаться хоть что-то найти. Но поездку Николай решил отложить на следующий день. Сегодня на вечер у него было назначено свидание, и он не хотел опоздать.
За весь день никого из своих друзей Лёнька не увидел, и вечером Тоня оказалась первой, с кем получилось встретиться. Впрочем, личного общения с девушкой не намечалось, оставалось просто следить за свиданием Николая и Риты.
Встретившись в коридоре за пределами квартиры (они вообще пока скрывали от своих мам свою намечающуюся связь), молодые люди отправились во Дворец культуры, там был единственный в городке зал, где показывали кино. Лёнька наблюдал за поведением Коли и Риты, и ему казалось, что их отношения пока больше похожи на дружбу, чем на любовь. На экране шёл замечательный фильм «Достояние республики», только недавно вышедший на экраны страны. Парень с девушкой сидели на предпоследнем ряду в тёмном зале на последнем вечернем сеансе и просто смотрели кино. Со стороны ухажёра, коим Лёнька небезосновательно считал Николая, не было никаких попыток проявления симпатии, молодой человек даже не попробовал взять руку девушки в свою, не говоря уже о каких-то более решительных вольностях.
Лёнька фильм хорошо знал, поэтому смотрел не очень внимательно. Он размышлял о вчерашнем разговоре с друзьями. Все они вселились в кого-то из своих родителей, а Лёньке как-то не верилось, что Николай является его отцом, что-то внутри парня было против этой мысли. К тому же Рита явно не была его матерью, это уж Лёнька понимал отчётливо. До его рождения оставалось около десяти месяцев, но пока парень свою мать в этом времени ещё не встретил. Лёнька совершенно ясно понимал, что Николай с его мамой Зиной если и знаком, то явно не настолько близко, чтобы вот так вот быстро родить его, Лёньку.
«Надо будет с остальными ребятами поговорить на тему вторых половинок, - размышлял парень, полностью отключившись от происходящего на экране, - в кого все вселились вроде ясно, но вот как обстоят дела с остальными предками, нужно уточнить. С Наташкой только, по-видимому, всё более-менее ясно, по остальными ещё есть вопросы».
Кино между тем закончилось, и Николай, как и заведено в таких случаях, пошёл провожать Риту домой. То, что живут молодые люди в соседних комнатах одной квартиры, в данном случае роли не играло, это всё равно было провожание парнем девушки домой поздним вечером после кино.
Они остановились около крыльца дома номер четыре по Школьной улице, в сам дом входить молодые люди не спешили.
- Спасибо, что проводил до дома, - усмехнулась Рита.
- Я могу проводить тебя до комнаты, если ты не против, - Николай неожиданно взял девушку за руку, это было первое его решительное действие за весь вечер.
- Не надо, - Рита покачала головой, - мама может услышать.
Коля, чуть потянув за руку, притянул девушку к себе, а второй рукой слегка приобнял её спину. Это было второе решительное действие. Рита успела протиснуть между телами свою руку и мягко упёрлась ладонью в грудь парня.
Несколько секунд молодые люди стояли, глядя друг другу в глаза, а потом Николай сделал самый решительный поступок за весь вечер. Он наклонил лицо и коснулся губами губ девушки. Прикосновение губ длилось несколько секунд, Лёнька не мог понять, отвечает ли девушка парню поцелуем, так как не чувствовал того, что в это время ощущал Николай, в распоряжении Лёньки были только глаза и уши, прикосновения были недоступны для его восприятия окружающего мира.
Довольно быстро поцелуй закончился, и Рита слегка отстранилась.
- Коля, пойдём домой, - девушка слегка качнула головой, - я даже согласна, чтобы ты проводил меня до комнаты, если будешь вести себя тихо.
В молчании молодые люди дошли до двери в комнату девушки. Коля сделал попытку снова обнять Риту, но она, покачав головой, выскользнула из объятий. Приложив указательный палец к своим губам, она улыбнулась парню и скрылась за дверью. Николай открыл соседнюю дверь и пошёл к себе спать.
В первом часу ночи, после того как все заснули, путешественники в прошлое опять собрались во дворе дома номер четыре.
- Ребята, нам нужно решить два вопроса, - сказал Лёнька вслед за тем, как все радостно обменялись приветствиями. - Во-первых, надо как-то прояснить главную тему, как нам искать маньяка. Думаю, все понимают, что именно для этого мы тут находимся. Но пока я не вижу никаких зацепок.
- А может это быть как-то связано с убитым немцем? - спросил Славка.
- Мы это уже обсуждали там, в нашем времени, - кивнул Пашка. - Совершенно очевидно, что мой дед Павел, который, как я уверен, принял участие в похоронах Ганса, сейчас живёт здесь вместе с женой Ларисой и детьми Ольгой и Павлом. Этих детей вы, впрочем, видите перед собой.
- И Ольге, между прочим, угрожает опасность, - напомнила Наташа, сидящая в Ольге.
- Угрожает, но только через два года, - покачал головой Лёнька, - это очень слабая зацепка. Не будем же мы два года тут все вместе только и делать, что следить за Ольгой, это слишком долго и, вообще, нереально.
- А что с Борисом, который и убил тогда Ганса? - спросила Тоня.
- Борис, это, определённо, мой отец, - сказал Славка, - ну, то есть мой дед, то есть отец Родиона, моего отца, который сейчас стоит перед вами. Никаких угроз со стороны мёртвого немца я не ощущаю.
- С этим вопросом у нас очень большая проблема, мы не знаем пока, как её решать, - покачал головой Пашка, - а что там у тебя, Лёньчик, было во-вторых?
- Во-вторых, я хочу разобраться в наших родственных связях, - покачал Лёня головой. - До рождения всех нас остаётся уже меньше года, должно быть уже более-менее ясно, чем тут занимаются наши родители. Но у меня проблема. Этот Николай, которого вы видите, возможно, мой отец, хотя это очень сомнительно, он пытается сейчас завязать роман с соседкой Ритой, которая вовсе не является моей мамой, а наоборот, я так понимаю, является мамой Тони. Вы, вообще, все уверены, что сидите в своих родителях? И как быть со вторыми участниками этого процесса? Ну, в смысле, зачатия потомства.
- Ну, раз речь зашла обо мне, - первой ответила Тоня, - то я совершенно уверена, что Рита - моя мать. То, что сегодня вечером пытался предпринять Николай, это на ухаживания пока плохо тянет. Этот Коля моей маме нравится, конечно, но я не уверена, что очень уж сильно. К тому же настоящего моего отца зовут Александр. И вот тут я согласна с Лёней, странно, что я своего отца пока ещё здесь в этом времени не встретила. Может Рита его и знает, но в эти два дня он никак не проявился.
Продолжение следует...