Украинка Леся Цуренко назвала странным то, что Женская теннисная ассоциация (WTA) разрешает использовать российский флаг на трибунах. Ее слова приводит портал «Большой теннис Украины».
«Относительно использования флагов, популяризации игроков, страниц в соцсетях... Все было обсуждено не один раз, — отметила Цуренко. —И, к сожалению, в большинстве случаев нас не слышат, нас не хотят слышать. Это для меня очень странно».
Цуренко считает, что международные теннисные организации пытаются замалчивать конфликт на Украине. «Да, есть ощущение, что в теннисе как можно больше стараются эту тему замалчивать — считает 34-летняя украинка. — Это сугубо мое личное впечатление».
Сборные России по теннису с марта 2022 года исключены из всех турниров из-за военной операции на Украине. Российские теннисисты с марта 2022 года выступают на международных соревнованиях в нейтральном статусе. При этом на Уимблдон 2022 года россияне не были допущены, из-за чего WTA и ATP лишили турнир рейтинговых очков.
Также власти ряда стран центральной Европы отказывают российским теннисистам во въезде на свою территорию для участия в турнирах. В частности, в июле Веру Звонареву не впустили в Польшу, где она должна была сыграть на турнире WTA в Варшаве. Позднее по этой же причине Анастасия Павлюченкова не смогла сыграть в Праге.
Украинская теннисистка Даяна Ястремская поблагодарила власти этих стран за отказ пускать россиянок, а также выступила за дисквалификацию 16-летней российской теннисистки, которая стала одним из главных открытий сезона. Украинские теннисистки отказываются от послематчевых рукопожатий с россиянками и белорусками.
Президент Владимир Путин в апреле 2022 года назвал отстранение российских и белорусских спортсменов от мероприятий нарушением принципов спорта и базовых прав человека.
«Отстранение атлетов России и Белоруссии не только нарушило основополагающие принципы спорта. Открыто и цинично были попраны сами базовые права человека. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генассамблеей ООН в 1948 году — там прямо все записано», — сказал президент.