Найти тему
59,9K подписчиков

Наглая родственница

187K прочитали
Изображение от master1305 на Freepik
Изображение от master1305 на Freepik

Младшая сестра Эля, как всегда, приехала неожиданно. Хотя месяцем ранее мать намекала Елизавете, что сестрёнка-студентка поживёт у неё кое-какое время, пока не найдёт себе что-нибудь на съём.

- Привыкай, сестрёнка, - улыбнулась Лиза, смахивая с лица капельки пота, выступившие у неё в результате энергичной уборки квартиры, - у нас всегда так. Это ещё старший в школе. Скоро придёт, и шума станет в два раза больше.

- Не парься, систер, - махнула рукой Эля, переступая через порог и раскинув руки для объятий с сестрой, которую не видела уже несколько месяцев.

Сёстры обнялись и отправились на кухню, выпить чая и поболтать о жизни, как в старые добрые времена.

Лизе было тридцать – она вышла замуж восемь лет назад, переехав с мужем из родного провинциального городка в шумный мегаполис. Эля все эти годы жила с родителями, и, окончив там местный колледж, поступила в университет в том самом городе, где жила старшая сестра.

- Ты, Лизка, не переживай, - успокаивала Эля сестру. – Я у вас ненадолго. Понимаю, что у вас своих проблем хватает. Я сейчас немного освоюсь, подруг нормальных найду, а там и квартиру снимем. Предки обещали помогать, а там, глядишь, на степуху заработаю, или в общаге место освободится.

- Не надо оправдываться, сестрёнка, - улыбнулась Лиза. – Можешь жить у нас столько, сколько пожелаешь! Ты нас совершенно не стесняешь… Тем более, ты сестра. А кто может быть ближе, чем сестра?

- Спасибо, Лизка, - Эля схватила руку старшей сестры и сжала её, что было силы. - Я всегда знала, что ты у меня самая лучшая.

- Да брось ты, - засмущалась Лиза, - скажешь тоже. Иди лучше сумки разбирай. Ты уж извини, тебе придётся в зале пожить, других вариантов, как бы, нет...

- Да клёво же, сеструха, - обрадовалась новости Эля. - Это значит, что ваш здоровенный телек я смогу смотреть хоть всю ночь?!

- Это вряд ли, - улыбнулась Лиза. - У Игоря очень чувствительный сон, да и детей мы стараемся рано укладывать.

- Окей, поняла, - закивала Эля, - режим никто не отменял. Будем жить по правилам. Я пошла располагаться в зале.

Эля закатила в просторный зал свой чемодан на колёсах, прошлась по комнате, остановилась возле полок, полностью заставленных фотографиями Лизы и её семьи. Здесь были и свадебные фото, и снимки детей – их у Лизы было двое. Заканчивалась семейная выставка несколькими старыми фотокарточками, на которых подросток Лиза с трудом удерживала на руках маленькую девочку, пытающуюся вырваться и куда-нибудь убежать. Эля улыбнулась, она отлично помнила эту фотографию – точно такая же была у матери, в родительском доме.

Тщательно изучив место своего временного обитания, студентка принялась переносить содержимое своего чемодана в новенький пластиковый шкаф, купленный специально для неё. Шкаф был хрупким и хлипким, но сам факт того, что чета раскошелилась и купила для бедной студентки отдельный предмет мебели, Эля не могла не отметить.

- Ну как ты? – поинтересовалась вошедшая в комнату Лиза. – Осваиваешь территории?

- Освоила! – отрапортовала Эля и плюхнулась на мягкий и удобный диван, которому предстояло послужить молодой студентке в роли кровати.

- Очень хорошо! – сказала Лиза, подходя к своей семейной фотовыставке и поправляя самое большое свадебное фото, которое немного сместилось после того, как его брала в руки Эля. – Скоро придёт Игорь, он обещал порадовать нас свежим тортиком. Клубника с йогуртом – любишь такое сочетание?

- Да я всё люблю! – ухмыльнулась Эля. – Ты же знаешь, сама кормила меня в детстве.

- Вот потому и спрашиваю, - засмеялась старшая сестра. – Столько крику было, когда я пыталась втюхать в тебя эту овсяную кашу. А мама кричала нам: пока Элька всю кашу не съест, никаких улиц, никаких игр!

- Так то когда было? – пожала плечами младшая сестра. - Все дети любят пошалить в детстве. Или твои не такие? Ты лучше расскажи, кем Игорь у тебя работает. Я смотрю, у вас жизнь в гору пошла – новая квартира, машину небось тоже поменяли?

- Поменяли! – кивнула Лиза. – Ещё участок за городом купили, будем дом строить. Да, Элька, если бы ты знала, через что нам пришлось пройти, прежде чем Игоря заметили и взяли на работу в престижную компанию. Эти съёмные квартиры, эти постоянные долги по кредиткам. Я уже не выдерживала, высказывала Игорю, говорила, что лучше бы он у меня сварщиком был или электриком, чем этим никому ненужным программистом. Но, видно, бог на свете есть, и теперь у нас всё наладилось.

- Ну, круто же! – поддержала сестру Эля, поднимаясь с дивана. - Будете теперь как настоящие мажоры. А то вон, мамка с папкой, так всю жизнь и прожили в нашей дыре. Я, когда городских ровесников видела в детстве, всю жизнь им завидовала: кто в бассейн ходит, кто на танцы, кто на скрипки пиликать учится. А мы что? Всё детство провели на развалинах старого дома культуры – вот и всё наше творческое развитие.

- Зря ты так на наш городок наговариваешь, – попыталась вступиться за малую родину Елизавета. – Были у нас кружки, и секции были…

- Да толку, что были? – перебила Эля сестру. – Родители вечно ныли: денег нет, денег нет. Зато с Островыми в субботу собраться, стол накрыть, да погудеть деньги находили всегда.

- Знаешь Эля, я решила, что не буду осуждать их, - вступилась за родителей Елизавета. – Им досталось непростое время, когда они думали не о нашем творческом развитии, а хотя бы о том, как прокормить нас. Определённо, в те годы было гораздо хуже, чем сейчас.

- Нет, интересно, она их выгораживает! – возмутилась Эля. – Вы, голубушка, по сколько рубликов в месяц по ипотеке отваливаете? А сколько в итоге банку отдадите за квартиру? А им всё это на халяву досталось. На халяву! Они ни копейки не отдали за свою трёшку! Им её государство просто так подарило. А ты мне тут рассказываешь.

- Не знаю, - не соглашалась с сестрёнкой Лиза, - по мне, так всё это было не случайно. Как будто, с божьей помощью, всё делалось так, чтобы люди не вымерли окончательно в нашей стране. И детей рожали. Кстати, тогда мало рожали.

- Кстати, насчёт «рожали», - подмигнула сестре Эля. - Вы когда за третьим пойдёте?

- Исключено! – развела руками сестра. – Я больше через это проходить не собираюсь! Натерпелась уже и на родах, и с маленькими этими: кормёжка, подгузники, какашки – замкнутый круг какой-то.

- Всё с вами понятно! – засмеялась Эля. – Короче, вы там у себя всё на узелок, и баста!

- Элька! – покраснела Елизавета. – Вообще-то это личное!

- Да личное, личное! – заморгала сестрёнка. – Кто спорит!? С мужиками, просто, говорят, поосторожней нужно в этом возрасте. Остыли отношения, и всё такое, а они хотят страсти. Вот и ищут её на стороне, подальше от подгузников да какашек…

- Ты откуда у нас всё это знаешь, профессор кислых щей? – произнесла Елизавета, строго посмотрев на сестру.

- Ясен пень, откуда! – ухмыльнулась студентка. - Всё в инете есть! Смотри, читай, учись.

- То – в интернете, а это – в жизни, - не соглашалась с сестрёнкой Лиза.

- Дай бог, Лизка. Дай бог! – с усмешкой кивала Эля.

***

Вечером пришёл Игорь. Ожидания оправдались – в правой руке глава семейства держал аппетитный тортик в красочном оформлении, в левой руке его был пакет со всякими вкусностями.

- И кто это у нас тут пожаловал?! – начал сюсюкаться Игорь с Элей, забыв, что перед ним не маленькая девочка, которую он видел в последний раз.

- Хорош, Игорь, - одёрнула мужа Елизавета. – Она уже не та малявка, что была раньше. Этот ребёнок уже сам меня жизни учит. Тебе повезло, ты не слышал!

- Ну, привет, ребёнок! – Игорь протянул Эле руку для приветствия. Та её энергично пожала.

- И в самом деле, - продолжал удивлённый мужчина, - увидел бы тебя где на улице, не узнал бы! Ты когда так вымахать успела? Прям невеста, смотри!

- Приезжать надо почаще к тестю с тёщей! – съязвила Эля. – Может не так бы удивился.

- Это ты дерзко! – оценил Игорь ответ Эли. – Это ты жёстко. Но, признаюсь – виноват. Действительно, давно не приезжали. Мама с папой, небось, нас с
Лизкой в чёрный список занесли?

- Лизку – нет, тебя – да! –засмеялась Эля. – У тебя жена не дура – она говорит, типа вы из-за тебя не приезжаете, типа у тебя вечно времени нет…

- Почему-то я совсем не удивлён, - изрёк Игорь, посмотрев вопросительным взглядом на свою супругу. Та сделала вид, что ничего не слышит, и молча удалилась на кухню.

Десять минут спустя все уже сидели за накрытым столом. Дети закончили приём пищи в рекордно короткие сроки и устремились в свою комнату, чтобы провести остаток вечера за любимыми играми. Взрослые никуда не спешили, поэтому ужин плавно перетёк в посиделки за бутылочкой сладкого красного вина. Предпочитая грузинскому вину более крепкие напитки, Игорь наполнил свой фужер золотистым коньяком.

- Дорогой, ты бы не налегал на спиртное, - контролировала количество выпитого мужем Елизавета. – Тебе утром за руль.

- Во-первых, до утра всё выветрится, - выступил в свою защиту муж, - а во-вторых, могу я себя побаловать коньячком – я не пил его, наверное, год. В последний раз это было, когда мы с тобой были на море. А тут такой повод! Да и вообще, для таких случаев придумали такси.

- Такси?! – завелась супруга. – То есть, на свой первый день учёбы в универе Элька поедет на такси? Да уж, хороши родственнички!

- Пардон, - резко сменил тон Игорь. – Про Эльку-то я забыл. Всё, ротик на замок – больше не пью.

- Вот это другой разговор, - улыбнулась заботливая супруга и, будто нарочно, наполнила фужеры – свой и Элин, до самых краёв.

- Мда… - вздохнул Игорь. – У нас в стране точно патриархат?

- Завидуй молча, - ответила ему супруга. – Взрослая жизнь – она такая: кругом одна ответственность.

- Игорь, ты не переживай, - начала успокаивать зятя Эля. – Ты меня только завтра отвезёшь, а там я сама разберусь и буду ездить на автобусе, ну, или трамвае – что там туда идёт?

- Не парься, Элька! – ответил Игорь. – Мне совсем нетрудно, тем более – это по пути… Почти по пути.

- Вот и отлично! – подвела итог разговора старшая сестра.

- А теперь, с вашего разрешения, - сказал Игорь, поднимаясь со стола, - я на улицу. У меня вечерний перекур.

- Как? Ты не бросил? – вытаращила глаза Эля, глядя сначала на Игоря, затем на его жену. – Но, ты же говорила…

- Бросил… - неуверенно пробормотала Лиза. – А потом что-то там на работе случилось, он опять закурил.

- Интересная история! – зацепился за тему Игорь, демонстративно водрузив руки на пояс. – Расскажите потом? А то я ни сном, ни духом.

- Курить! Курить! – перевела тему Эля, выталкивая Игоря из гостиной.

- Ты-то куда?! – кричала ей вслед сестра.

- Следить, чтобы не сбежал! – крикнула Эля, вставляя ноги в кроссовки и выходя в подъезд.

- Вот неугомонная! – сделала вывод Лиза, начиная убирать со стола лишние тарелки и приборы.

Оказавшись на улице, Игорь закурил, наполнив окружающее пространство запахом ароматизированного табака.

- Давай уйдём от обзора, - предложила Игорю Эля, кивая за угол здания.

- Зачем? – не догонял Игорь.

- Какой же ты тяжёлый! – насупилась девушка, демонстрируя жест «рука-лицо». – Я тоже хочу покурить. Думал, я просто так с тобой вышла?

- А-а! – понял, наконец, Игорь, уходя за угол вслед за свояченицей. – Так бы сразу и сказала. Не понимаю я эти ваши женские намёки.

- Так я тебе и говорю прямо, - отвечала Эля, сверля своего зятя взглядом. – Я вообще всегда прямо говорю.

Девушка достала из кармана нагреватель табака и пачку со стиками. Зарядив устройство, она принялась потягивать его, выпуская в сторону клубы дыма. Игорь с довольной улыбкой наблюдал за этой картиной.

- Чего? – раздражённо спросила Эля, заметив ухмылку на лице своего зятя. – Лизке ни слова! До сегодняшнего дня мне удавалось скрывать от неё, что я курю. Был, правда, один случай… Но, там я отмазалась: сказала, что сигареты подруга забыла в кармане моей куртки. Как сейчас помню – пачка синего «Винстона».

- Какая честь для меня, - пошутил Игорь, демонстрируя Эле низкий поклон. – Мне доверили страшный секрет семейства Поляковых. С чего бы это?

- Потому что ты чувак нормальный, - ответила Эля с прищуром. – Видно же. Секреты хранить умеешь. Да и со мной тебе дружить надо.

- Это почему же? – рассмеялся Игорь.

- Студентки – народ неадекватный, - изрекла Эля, важно выдыхая дым. – Никогда не знаешь, что они выкинут. Так что, давай договоримся: ты меня не сдаёшь Лизке, я твои секреты тоже не выдаю. Идёт?

- Но у меня нет секретов от моей жены, - отвечал Игорь, с подозрением глядя на девушку.

- Это пока нет! – подвела итог Эля, подмигнув зятю левым глазом. – Ладно, подозрительно долго уже стоим. Пора заходить.

Курильщики поднялись на лифте и зашли в квартиру.

Елизавета укладывала спать мальчишек. Пользуясь её отсутствием, Эля проскользнула в ванную, чтобы принять душ перед сном. Игорь присел за стол и сделал несколько глотков коньяка, продолжая думать над тем, что ему сказала Эля. Остановившись на мысли, что от имени девушки говорил алкоголь, Игорь пожал плечами и отправился спать.

***

Утром Игорь сделал небольшое отклонение от маршрута, чтобы завести сестрёнку жены в университет. Девушка всю дорогу молчала, уткнувшись в экран своего смартфона. Игорь не стал напоминать ей про вечерний разговор.

Оставив девушку возле главного корпуса учебного заведения, Игорь отправился в свой офис.

Во время обеденного перерыва зазвонил телефон. Вызывал незнакомый номер. Игорь предпочитал не отвечать на неизвестные звонки, но в этом случае решил поднять трубку.

- Алло, Игорь, нужна твоя помощь! – раздался в трубке голос Эли.

- Эля, ты? – удивлённо ответил Игорь. – Почему с незнакомого номера?

- Долго объяснять! – отмахнулась девушка. – Ты можешь сейчас срочно приехать к ресторану «Цунами»? Это в центре, недалеко от нашего универа…

- Я знаю, где это, - перебил девушку Игорь. – Я там зачем нужен?

- Долго объяснять, - продолжала настаивать Эля. – Так сможешь или нет?

- Ну… Да… Смогу… - неуверенно отвечал Игорь.

- Отлично! – обрадовалась Эля. – Только поторопись, прошу тебя!

Игорю было неловко отпрашиваться у руководителя по причине, ему самому пока непонятной. Он сослался на семейные обстоятельства. Шеф пошёл на встречу и уже через пять минут Игорь ехал в сторону ресторана «Цунами».

Добравшись до назначенного места, Игорь вышел из машины и тут же увидел двух девушек, сидящих на лавочке возле центрального входа в ресторан. Одной из них была Эля. Увидев Игоря, девушка радостно подбежала к нему и бросилась к нему на шею.

- Я так рада, что ты приехал! – закричала Эля.

Игорь почувствовал от девушки устойчивый запах алкоголя.

- Ты что, пьяна? – поинтересовался Игорь у своей свояченицы.

- Да, выпили чуть с подругой в честь начала учебного года, - отвечала Эля, а у самой язык заплетался на самых элементарных словах.

Только сейчас Игорь увидел, что вторая девушка мирно спала, прислонившись к спинке лавочки.

- А что с подругой? – спросил Игорь, кивая в сторону не подающего признаков жизни тела.

- Перебрала чуток, - пожала плечами Эля. – Отвезём её домой?

- Знаешь, Эля, - серьёзным тоном произнёс Игорь, - я тебе не таксист и не служба спасения. Давай договоримся, что это всё – в первый и последний раз!

- Да всё путём, Игорёк! – кивала Эля, похлопывая ладонью по плечу своего зятя. – Я же в долгу не останусь. А там сам решишь, в последний раз или не в последний. Давай уже, погрузим Дианку в машину. А то люди ходят, стыдно.

- Стыдно ей, - усмехнулся Игорь, подходя к подруге Эли и пытаясь приподнять её со скамьи.

С большим трудом разместив «уставшую» подругу на заднем сиденье авто, Игорь пригласил Элю садиться, чтобы отправиться в путь.

- Тут ещё такое дело, - смущаясь, произнесла девушка. – У них в ресторане мой паспорт остался…

- С ума сошла? – закричал Игорь на Элю, не дослушав до конца. – Вы что, разбили там что-то?

- Нет, тут другое, рассказывать долго… - несмело отвечала Эля, пряча глаза.

- Ты уж потрудись! – наседал на девушку Игорь.

- Короче, мы пошли в ресторан, чтобы отметить наш первый день в универе, - начала рассказывать Эля. – По бокальчику вина хотели выпить – не больше. Тут какие-то парни подсели. Мы там поназаказывали себе, думали, они оплатят. А они слиняли. Счёт, естественно, нам принесли. А у нас столько нет. Отдали, сколько было, и мой паспорт, а ещё расписку написала.

- Понятно, - нахмурил брови Игорь. – Стало быть, подруга с винишка так улетела?

- Нет-нет, - ответила Эля. – Это она ещё джином догонялась.

- Хорошо, - строго сказал Игорь, заглядывая внутрь своего бумажника, - сейчас схожу, узнаю. Садись в машину.

Игорь зашёл в ресторан. Вышел через несколько минут. По выражению его лица было видно, что сумма Элиного долга его неприятно удивила.

- Следующий раз, - сказал он, садясь в машину, - выбирая место, чтобы выпить «по бокальчику», смотри цены на сайте. Вдруг вас снова приспичит заказать всё, что есть у них в меню.

- Ну, не сердись! – надула губки Эля. – Мы и правда не думали, что так получится. Эти ребята, они казались такими милыми!

- Эля, ты пойми, - продолжал Игорь поучительным тоном, – это не ваш посёлок, где каждая сорока друг дружку знает. Здесь нужно держать ухо востро! Вокруг полно мошенников и кидал. Пусть этот поход в ресторан послужит тебе уроком.

- Хорошо, - ответила Эля виноватым голосом. – Только Лизке не говори…

- Тебе не кажется, что я знаю как-то неприлично много твоих секретов?! – вспылил Игорь.

- Мне просто не к кому больше обратиться за помощью, - объяснила Эля. – Не сердись. Дай лучше жвачку.

- Возьми в бардачке, - сказал Игорь. – Как ты домой сейчас поедешь? Что мы скажем твоей сестре? Ты вообще понимаешь, что втягиваешь меня в какой-то порочный круг твоих деяний?

- Ух ты! Как красиво говоришь! – усмехнулась Эля. – «Порочный круг твоих деяний» – надо запомнить это выражение.

- Она ещё шутит! – возмутился Игорь, выезжая на дорогу. – Пристегнись, и назови мне адрес твоей подруги.

Эля достала смартфон и продиктовала Игорю адрес своей недавней собутыльницы. Игорь вбил данные в навигатор и убедился, что ехать ему не так уж далеко. Дальше попутчики молчали.

Добравшись, наконец, до дома, в котором однокурсница Эли снимала квартиру, молодые люди вышли из машины и принялись приводить в чувство своего пассажира с заднего сиденья. Изрядно подвыпившая девушка пришла в чувство, правда, не настолько, чтобы добраться до квартиры самостоятельно. Игорь и Эля вынуждены были сопровождать её до самой кровати. Эля нашла в сумочке подруги ключи, благодаря чему молодые люди смогли попасть сначала в подъезд, а затем и в квартиру.

Когда беспробудное тело подруги было аккуратно уложено на диван и накрыто лёгким одеялом, Игорь жестом показал Эле в сторону выхода. Девушка помотала головой, взяла Игоря за руку и повела Игоря в другую комнату, чтобы своим разговором не потревожить спящую подругу.

- Слушай, Игорёк, не хочу в таком виде ехать к Лизке, - начала объяснять Эля. – Ты подожди, пожалуйста, пятнадцать минут. Я сейчас душ приму, освежусь и мы вместе домой поедем.

- Так, может быть, я лучше поеду домой, а ты приедешь сама, на автобусе, - предложил Игорь. – Чтобы у Елизаветы не появилось никаких подозрений по этому поводу.

- Ты с ума сошёл? – сказала Эля, сверля своего зятя пронзительным взглядом. – Я тут вообще не ориентируюсь.

- Эх, молодёжь! – завёл старческую песню Игорь. – Вроде такие умные со своими тик-токами, а типично картами воспользоваться не могут.

- Ну не понимаю я эти навигаторы, что ты пристал ко мне? – топнула ножкой Эля. – Так что, подождёшь?

- Да иди уже! – сломался Игорь, присаживаясь на старенькую двуспальную кровать в центре комнаты.

Эля удалилась принимать душ. Игорь решил воспользоваться моментом, чтобы немного вздремнуть. В голове кружились мысли о том, что второпях он оставил в своём столе офиса контейнер с бутербродами, которые ему приготовила супруга на перекус. С этими мыслями он уснул.

***

Игорь проснулся оттого, что кто-то накрыл его одеялом. Открыв глаза, он обнаружил, что под этим одеялом он был не один.

- Я же обещала, что в долгу не останусь! – услышал он негромкий голос Эли.

Игорь обернулся и увидел в полутьме под одеялом, что Эля была без одежды.

***

Вернувшись домой, Игорь и Эля вели себя так, будто между ними ничего не случилось. Елизавета крутилась вокруг сестрёнки, засыпая её вопросами об университете, о преподавателях. Та оживлённо рассказывала, как прошли пары, и как после пар они с подругой пошли в библиотеку. В этой части рассказа Игорь поперхнулся, с трудом сдержав смех. Елизавета с удивлением посмотрела на мужа, тот сделал вид, что подавился, и попросил супругу постучать ему по спине.

- Ох, и завидую я тебе сестрёнка! – с умилением произнесла старшая сестра, поглаживая Элю по плечу. – Столько новых эмоций, новых знакомств. Наверное, и мальчика скоро встретишь своего – ты же у меня красотка.

- Да есть у меня уже один на примете! – ответила сестрёнка, незаметно подмигнув Игорю. Тот покраснел и опустил глаза, чуть не пряча лицо в тарелку. – Правда, он постарше. Но, это мне даже нравится.

- Вот ты у меня шустрая! – засмеялась Лиза. – Первый день в универе, а уже на кого-то глаз положила!

- Да, я такая! – ответила Эля с ухмылкой, запивая съеденное только что пирожное горячим чаем.

***

С момента переезда Эли к сестре прошло уже чуть больше месяца. Всё в жизни домочадцев шло в привычном ключе. Утром Игорь довозил студентку до университета, вечером они вместе возвращались домой. Елизавету ничего не смущало в такой череде событий – она была занята детьми и домашними хлопотами. Это продолжалось до тех пор, пока Лизе не позвонил руководитель её мужа.

- Здравствуйте, вы Елизавета? – услышала Лиза из трубки. Голос показался ей знакомым, она слышала его сотни раз, когда мужу звонили с работы.

- Да, а вы кто? – ответила Лиза звонившему.

- Меня зовут Евгений, - представился собеседник, - Я начальник группы, в которой работает ваш муж Игорь. Всё верно? Я по адресу попал?

- Да, всё верно, - кивала в ответ Лиза. – А… что-то случилось?

- Да, хотел поговорить с вами о вас, вашем муже, детях… - Евгений продолжал несмело, будто боясь обидеть свою собеседницу.

- Ну, давайте, - растерялась Лиза, присаживаясь на стол – она будто почувствовала, что разговор будет не из приятных.

- Отлично, - продолжал Евгений. – Я хорошо понимаю: дети, семья. У самого трое детей и, в дополнение к ним, целая коробка хлопот, забот и прочих приятных и неприятных вещей. Тут, как говорится, никуда с подводной лодки не денешься. Но то, что творится в последний месяц с вашим мужем – это ни в какие рамки не лезет.

- А что, собственно, с ним твориться? – недоумевала Лиза. – Я не понимаю!

- Я подбил итоги за месяц, - отвечал Евгений. – Из двадцати двух рабочих дней ваш муж отпрашивался в пятнадцати. У вас что-то серьёзное случилось? Что-то с ребёнком? С детьми? Вы поймите, Игорь – ценнейший работник для меня, и я возлагаю на него большие надежды. Не хотелось бы, чтобы его уволили из-за недоразумения. Знаете, если вы изыщете какую-то возможность решать семейные проблемы не за счёт рабочего времени вашего мужа… Знаете, я буду вам благодарен.

Елизавета слушала претензии начальника Игоря с таким выражением лица, будто кто-то ошибся номером и рассказывает ей то, что к ней никоим образом не относится. Но, постепенно приходя в себя, Лиза начинала понимать, что последний месяц и ей мог показаться странным. Вспомнить хотя бы поведение её мужа и сестры Эли: эти переглядывания, насмешки. Раньше она не обращала внимания на всё это, но теперь ей всё стало понятно.

- А знаете, Евгений, - выпалила, наконец, Елизавета после десятисекундной паузы, - я избавлю своего мужа от семейных проблем! Спасибо вам, что позвонили и, так сказать, обозначили проблему. Видно, что вы заботливый руководитель. Дай бог вам здоровья. А с Игорем мы поговорим сегодня, и, надеюсь, уже завтра вы увидите позитивные перемены.

- Не знаю, как вас благодарить, Елизавета, - ответил Евгений. – Всё-таки правильно я сделал, что вам позвонил. Надеюсь, больше проблем не возникнет. До свидания! И хорошего дня!

Елизавета попрощалась с начальником мужа и медленно, аккуратно положила смартфон на стол, с трудом сдерживаясь от того, чтобы грохнуть его со всей силы о стену. Трудно передать те чувства, что бурлили в её груди. Она поняла, что самые близкие ей люди, будто насмехаясь над ней, закрутили роман у неё за спиной. Как он мог? Как она могла? Как они могли? Два чудовищных предательства разом. Лиза не находила себе места.

***

Когда Игорь и Эля весело заходили в подъезд, возвращаясь вечером домой, они не ожидали, что встретят на площадке возле лифта дорожный чемодан Эли и несколько больших чёрных сумок с вещами Игоря внутри.

Елизавета не открыла им дверь, не отвечала на звонки. Казалось, что в квартире никого не было. Не слышен был привычный детский смех и крики.

После неудачных попыток достучаться до Лизы, Игорь и Эля забрали свои вещи и уехали к подруге, чтобы как-то переварить информацию и решить, как быть дальше.

***

Прошло четыре месяца. Многое изменилось за это время в жизни Елизаветы. Она нашла увлечение, которое помогло ей не только забыть о случившемся, но и приносило хороший заработок. Так Елизавета поняла, что может быть независимой женщиной, не переставая быть заботливой матерью и хорошей домохозяйкой.

Когда, в один из дней, раздался звонок в дверь, Лиза и не ожидала увидеть на пороге своего всё ещё мужа Игоря. Она встретила его ожидаемо холодно.

- Чего ты трубку не берёшь? – обиженно проговорил Игорь, не решаясь пройти дальше порога.

- А ты, будто, звонил?! – грубо ответила Лиза.

- Да, звонил.

- Когда?

- Месяц назад…

- Может три?

- Может и три. Как дети?

- Как обычно.

- Лиза, я тут подумал… Ты… Сможешь меня простить?

- А сам как думаешь?

- Понятно… Просто, мы с Элей больше не вместе. Мы оба поняли, что совершили чудовищную ошибку. Она, кстати, тебе не звонила?

- Нет.

- В общем, я уже месяц, как её не видел. Расстались. Живу один. Скучаю по детям. По тебе… Я могу вернуться?

- Вернуться в квартиру или в семью?

- В квартиру… И в семью…

- Это твоя квартира. Это твои дети. Я тебя знаю, ты не причинишь им вреда. Но, что до меня, то считай, будто меня нет. Я – призрак, холодный, бездушный, абсолютно к тебе безразличный. Тебя это устраивает?

Игорь молча смотрел на супругу. Пожалуй, её предложение – это лучшее, на что он мог рассчитывать сейчас.

- Я, в таком случае, поехал за вещами… - сказал Игорь, делая шаг назад за порог, но, вдруг остановился, как будто что-то вспомнил. – А что с Элей? Ты её простила? Просто, не хотелось бы, чтобы из-за меня…

- Сестёр не выбирают, - перебила мужа Елизавета. – У нас одни родители, одна кровь. Рано или поздно нам придётся встретиться… Нет, я её не простила. Да и кому оно нужно, это прощение? Бог простит. Он всё видит… Езжай уже. Не стой в дверях. Соседи тоже… Всё видят…