Вертикальная полоска, действительно, дает прекрасный оптический эффект. И это так часто используется, особенно дамами, которые хотели бы выглядеть более стройными, что такой рисунок уже сам по себе стал считываемой на подсознании принадлежностью гардероба полных людей.
Но не только. Вертикальная полоска - один из проверенных временем рецептов вытянуть, удлинить силуэт, которым с удовольствием пользуют миниатюрные женщины. Эта оптическая иллюзия работает безошибочно, с брюками, особенно клеш, и юбками, особенно длинными и летящими.
Вертикальная полоска может быть тонкой и деликатной, как на классических деловых костюмах,
расслабленной, как носят гости фестивалей
широкой и контрастной, как выбирают смелые уличные модники.
Но кто же автор идеи? Считается, что вертикальную полоску в высокую моду, и именно с оптическим эффектом вытягивания, ввел Поль Пуарэ, великий французский кутюрье начала 20 века.
В данном случае великий - это не красивые слова, которыми сегодня так легко разбрасываются, а действительно влиятельнейшая фигура в мире моды и портновского искусства.
Подписывайтесь на канал в телеграмм, узнавайте первыми об актуальных модных трендах, знаменитостях и интересных событиях!
Например, он предложил заменить обязательные для того времени черные чулки на шелковые розовые, что давало волнующий эффект обнаженных ног. Придумал "спотыкающуюся юбку" и наряд-пагоду, избавил женщин от корсетов, заменив их поясом для чулок и лифом, (нет, это была не Шанель), создал целую серию нарядов по восточным мотивам, явно вдохновленный балетом Дягилева... О его вкладе в моду можно говорить не в одной статье.
Причем вертикальную полоску в дамском наряде Поль Пуарэ предложил задолго за тельняшек, которые ввела в моду все же Шанель, а в качестве модели использовал свою собственную жену, "отрабатывая" на ней свои модные идеи.
В 1913 году в статье существовавшего уже тогда журнала Vogue он описывал ее, свою супругу, как «стройную, юную брюнетку, не стянутую корсетом, без косметики и пудры».
Конечно, было бы некоторым преувеличением предполагать, что до Пуарэ на протяжении всей модной истории человечества никто и нигде не использовал вертикальную полоску, ее можно было увидеть и в народных костюмах, и в нарядах знати, но именно французский кутюрье ввел этот принт в высокую моду. Да так, что она оттуда не выходит уже более ста лет.
А вот и практически тельняшка. При правильном подходе она может выглядеть аристократично. Даже сейчас смотрелось бы актуально, такое летнее платье-пальто, которое в равной степени смотрелось бы уместно и на променаде в курортном городе, и на неофициальном дневном мероприятии. Говорите, оверсайз появился только недавно?
Пуаре использовал вертикальные полоски разной ширины. И не только с целью вытянуть силуэт и визуально добавить стройности. Широкая вертикальная полоска, правда, не столь контрастная, а мягкая, позволяла играть с деталями, придавая образу дополнительного шарма, элегантности и изящества. Здесь можно вспомнить классическую уже поговорку - вы просто не умеете их готовить".
И даже вот такие комбинированные варианты из вертикальной и горизонтальной полоски могли присутствовать в одном платье, для гармоничного сочетания которых нужен высший стилевой пилотаж.
Еще несколько примеров платьев начала 20 века с изображением вертикальной полоски.
Даже если силуэт не надо вытягивать или уходить от излишней солидности, такой рисунок в любом случае придает некоторого благородства и шарма.
Сегодня вертикальную полоску носят практически на любых видах одежды, даже на дамских брюках-клеш, которые сами по себе стройнят и вытягивают. Интересно, что бы сказал по этому поводу Поль Пуаре?.
Автору на кофе и шоколадку) - https://yoomoney.ru/to/спасибо
Смотрите еще больше на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь