Найти тему
Любопытная кошка

Мужчина с влюбленными глазами

Приветствую вас, мои дорогие. Вокруг нас целый мир, он удивителен, загадочен, неповторим. Сегодня хочу рассказать вам о человеческой красоте, которую скульптор продемонстрировал в статуе Давида.

Давид — мраморная статуя работы выдающегося итальянского скульптора Микеланджело Буонарроти, создана в начале XVI века.

Изваяние героя было воспринято в качестве символа свободолюбия и борьбы за независимость Флорентийской республики. Является одной из вершин искусства Итальянского Возрождения. Высота статуи 410 см (с пьедесталом 517 см). В настоящее время оригинал находится в Академии изящных искусств во Флоренции. На площади города установлена копия.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Судьба глыбы мрамора, которой суждено было превратиться в Давида, каким мы его знаем, оказалась не легкой. Почти полвека понадобилось для того, чтобы мрамор стал прекрасной статуей. Так во второй половине XV века работа с этим блоком мрамора была поручена флорентийскому скульптору Агостино ди Дуччо, но он прекратил работу, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Контракт с ним был расторгнут и передан Антонио Росселлино. Но вскоре Росселлино тоже отказался от работы после того, как нашел трещину в блоке.

Так, лежащий горизонтально мраморный блок, оставался заброшенным во дворе соборной мастерской в течение двадцати шести лет, всё это время подвергаясь воздействию атмосферных осадков. Ни у кого не хватало смелости взяться за испорченную глыбу мрамора, худо размеченную и отёсанную. Затем за мрамор попытался взяться некий мастер Симоне да Фьезоле, который начал высекать гиганта, но так плохо и неумело работал, что продырявил ему ноги, испортив и изуродовав. После этого глыбу и вовсе забросили.

Именно в этот момент, Микеланджело обратился с просьбой использовать камень. Он сделал восковую модель библейского героя Давида с пращой в руке.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Контракт с двадцатипятилетним Микеланджело, был подписан 16 августа 1501 года, а уже рано утром 13 сентября скульптор приступил к работе. Тяжёлый труд продолжался ежедневно в течение двух лет. Уже 23 июня 1503 года зрителей пригласили полюбоваться шедевром, работа над которым близилась к завершению. 26 января 1504 года статуя была признана «почти законченной» и нужно было выбрать место для её установки.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Транспортировка статуи к стенам Палаццо Веккьо, куда было решено установить статую, заняла четыре дня. Она была установлена 8 июня 1504 года. Огромная статуя была перевезена с участием более сорока человек, которые отвечали за буксировку и контролировали скольжение статуи внутри деревянной клетки по балкам, смазанных талым жиром. Микеланджело закончил статую на месте.

В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в Академию изящных искусств. Её место на площади заняла копия, изготовленная в 1910 году выигравшим конкурс на эту работу Луиджи Арригетти.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Есть несколько интересных фактов:

Статую Давида изначально должны были установить на большой высоте. Давид должен был быть одной из статуй, предназначенных для украшения купола флорентийского собора. Только в 2010 году на флорентийском соборе была размещена реплика известной статуи, как это и задумывалось изначально.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Благодаря Давиду его создатель приобрел не только известность, но и репутацию. За пять лет до демонстрации готовой скульптуры Давида, Микеланджело уже стал знаменитым благодаря скульптуре "Римская Пьета" . Но именно благодаря "Давиду" 29-летний художник эпохи Возрождения стал известен как мастер-скульптор. Четыре года спустя, в 1508 году Микеланджело начал работу над своим величайшим достижением в области живописи - фресками Сикстинской капеллы.

Давид - левша. Об этом можно утверждать, исходя из того, что праща лежит на левом плече, а камень находится в правой. Как ни странно, положение тела статуи более подходит для правши.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Рука статуи непропорциональна. Рука статуи слишком большая и не соответствует пропорциям остального тела. Эта асимметрия, как полагают, была специально допущена Микеланджело в честь прозвища Давида, "manu fortis" (сильная рука).

В глазах статуи можно увидеть сердца. Для того, чтобы взгляд статуи был живой, вместо ровных глазных яблок Микеланджело сделал "взгляд" статуи с помощью углублений на месте зрачков. Благодаря свету и тени скульптор добился воплощения своего замысла.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Туристы наносят вред статуе. Более 8 миллионов посетителей в год приходят в галерею Академии искусств, чтобы посмотреть на Давида. Исследования показали, что все эти посетители создают вибрации при ходьбе, которые наносят вред мрамору, вызывая появление трещин.

Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников
Статуя Давида, Микеланджело. Фото из открытых источников

Расскажите в комментариях, какие статуи для вас являются самыми знаковыми в искусстве?

Подписывайтесь на канал и не пропустите новые статьи, а еще обязательно поставьте лайк, есть было интересно.