Приветствую вас, мои дорогие. Вокруг нас целый мир, он удивителен, загадочен, неповторим. Сегодня хочу рассказать вам о человеческой красоте, которую скульптор продемонстрировал в статуе Давида.
Давид — мраморная статуя работы выдающегося итальянского скульптора Микеланджело Буонарроти, создана в начале XVI века.
Изваяние героя было воспринято в качестве символа свободолюбия и борьбы за независимость Флорентийской республики. Является одной из вершин искусства Итальянского Возрождения. Высота статуи 410 см (с пьедесталом 517 см). В настоящее время оригинал находится в Академии изящных искусств во Флоренции. На площади города установлена копия.
Судьба глыбы мрамора, которой суждено было превратиться в Давида, каким мы его знаем, оказалась не легкой. Почти полвека понадобилось для того, чтобы мрамор стал прекрасной статуей. Так во второй половине XV века работа с этим блоком мрамора была поручена флорентийскому скульптору Агостино ди Дуччо, но он прекратил работу, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Контракт с ним был расторгнут и передан Антонио Росселлино. Но вскоре Росселлино тоже отказался от работы после того, как нашел трещину в блоке.
Так, лежащий горизонтально мраморный блок, оставался заброшенным во дворе соборной мастерской в течение двадцати шести лет, всё это время подвергаясь воздействию атмосферных осадков. Ни у кого не хватало смелости взяться за испорченную глыбу мрамора, худо размеченную и отёсанную. Затем за мрамор попытался взяться некий мастер Симоне да Фьезоле, который начал высекать гиганта, но так плохо и неумело работал, что продырявил ему ноги, испортив и изуродовав. После этого глыбу и вовсе забросили.
Именно в этот момент, Микеланджело обратился с просьбой использовать камень. Он сделал восковую модель библейского героя Давида с пращой в руке.
Контракт с двадцатипятилетним Микеланджело, был подписан 16 августа 1501 года, а уже рано утром 13 сентября скульптор приступил к работе. Тяжёлый труд продолжался ежедневно в течение двух лет. Уже 23 июня 1503 года зрителей пригласили полюбоваться шедевром, работа над которым близилась к завершению. 26 января 1504 года статуя была признана «почти законченной» и нужно было выбрать место для её установки.
Транспортировка статуи к стенам Палаццо Веккьо, куда было решено установить статую, заняла четыре дня. Она была установлена 8 июня 1504 года. Огромная статуя была перевезена с участием более сорока человек, которые отвечали за буксировку и контролировали скольжение статуи внутри деревянной клетки по балкам, смазанных талым жиром. Микеланджело закончил статую на месте.
В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в Академию изящных искусств. Её место на площади заняла копия, изготовленная в 1910 году выигравшим конкурс на эту работу Луиджи Арригетти.
Есть несколько интересных фактов:
Статую Давида изначально должны были установить на большой высоте. Давид должен был быть одной из статуй, предназначенных для украшения купола флорентийского собора. Только в 2010 году на флорентийском соборе была размещена реплика известной статуи, как это и задумывалось изначально.
Благодаря Давиду его создатель приобрел не только известность, но и репутацию. За пять лет до демонстрации готовой скульптуры Давида, Микеланджело уже стал знаменитым благодаря скульптуре "Римская Пьета" . Но именно благодаря "Давиду" 29-летний художник эпохи Возрождения стал известен как мастер-скульптор. Четыре года спустя, в 1508 году Микеланджело начал работу над своим величайшим достижением в области живописи - фресками Сикстинской капеллы.
Давид - левша. Об этом можно утверждать, исходя из того, что праща лежит на левом плече, а камень находится в правой. Как ни странно, положение тела статуи более подходит для правши.
Рука статуи непропорциональна. Рука статуи слишком большая и не соответствует пропорциям остального тела. Эта асимметрия, как полагают, была специально допущена Микеланджело в честь прозвища Давида, "manu fortis" (сильная рука).
В глазах статуи можно увидеть сердца. Для того, чтобы взгляд статуи был живой, вместо ровных глазных яблок Микеланджело сделал "взгляд" статуи с помощью углублений на месте зрачков. Благодаря свету и тени скульптор добился воплощения своего замысла.
Туристы наносят вред статуе. Более 8 миллионов посетителей в год приходят в галерею Академии искусств, чтобы посмотреть на Давида. Исследования показали, что все эти посетители создают вибрации при ходьбе, которые наносят вред мрамору, вызывая появление трещин.
Расскажите в комментариях, какие статуи для вас являются самыми знаковыми в искусстве?
Подписывайтесь на канал и не пропустите новые статьи, а еще обязательно поставьте лайк, есть было интересно.