829 подписчиков

Как ввести ретинол в уход чтобы не навредить коже

979 прочитали

Витамин А творит чудеса на коже лица. Однако у него непростая схема применения и куча но. Расскажу, как я подружилась с этим компонентом.

Я не косметолог и не дерматолог. Здесь описываю свой опыт и знания полученные из открытых источников. Не претендую на полную правильность моих взглядов на ретинол, лучше проконсультируйтесь со специалистом.
На фото автор
На фото автор

Я наглядно показала изменения на своём лице в этой статье. Там я опубликовала много фото до и после активного применения ретинола. Вы наглядно можете увидеть, как улучшилась моя кожа за это время.

Важно

Действие ретинола на беременность не исследованно досконально. Врачи рекомендуют не использовать этот компонент за год до беременности, во время и в период лактации!

Что делает ретинол

1. Борется с акне;

2. Улучшает цвет кожи;

3. Осветляет пигментацию;

4. Помогает держать поры чистыми;

5. Борется с возрастными изменениями;

6. Способствует обновлению эпидермиса;

7. Выравнивает текстуру кожи;

8. Помогает осветлить постакне.

Виды ретинола

Витамин А бывает нескольких видов. Самый безобидный - ретинил пальмитат, он не раздражает кожу, но и действие у него слабое. Некоторые производители его даже в дневную косметику добавляют.

Ретинол обладает сильным действием. Эффект от него сильнее, но и побочек много.

Третиноин - самая сильная форма. Во многих странах запрещен. В России есть в продаже. В этом году хочу его попробовать и уже купила на маркетплейсе.

Есть и другие формы и производные, но я их не изучала. Поэтому не буду писать, точнее переписывать информацию с интернета. Если интересно, то ее можно легко найти.

Каким ретинолом пользуюсь я

Лайф фло
Лайф фло

Два сезона я использовала крем от Life-flo с айхерб с 1% ретинола. Сейчас его заказать его не могу.

Он есть на озоне, но я не уверена в оригинальности. Сомнения вызывает доставка из Китая.

В этом году начала с сыворотки от Лореаль. После перейду на третиноин. Под глаза купила крем от Арт&Факт.

Косметика с ретинолом, которую буду использовать в этом сезоне
Косметика с ретинолом, которую буду использовать в этом сезоне

Если решите последовать моему примеру и купите третиноин, то выбирайте изначально более слабую дозировку.

Он есть 0,025, 0,05 и 0,1%. Я выбрала самый сильный. Однако если он мне не подойдёт, то куплю послабее.

И еще: крем более щадящий, чем гель. Если вы раньше не использовали, то начинайте с крема 0,025%.

Рекламы в статье нет. Все средства, что я показываю служат примером. Вы можете выбрать любого производителя.

Многие хвалят крем с ретинолом от Анны Шаровой. Я его не пробовала, наверняка его рекомендовать не могу.

Как и когда использовать

Любой продукт с ретинолом нужно использовать вечером. Наносить обязательно на сухую кожу иначе можно получить ретиноевый ожог.

Начинать нужно с минимальным содержанием витамина А в средстве. Кожа должна привыкнуть и адаптироваться, прежде чем использовать ядреную косметику.

И даже в случае соблюдения этих рекомендаций кожа может начать шелушиться и облазить. Свой первый сезон я начинала со слабенькой сыворотки, а когда перешла на сильный крем у меня кожа вся обновилась. Будьте к этому готовы, данная ситуация в пределах нормы.

Фото 2021 года, мой первый опыт использования косметики с ретинолом
Фото 2021 года, мой первый опыт использования косметики с ретинолом
Если вы ввели в уход ретинол, тогда вводите и крем с спф. Дело в том, что повышается фоточуствительность кожи и без санблока можно усугубить ситуацию. Санскрин нужно выбирать с максимальной защитой и наносить строго каждый день, даже зимой, даже в дождливую и пасмурную погоду.

Самые смелые пользуются косметикой с ретинолом круглый год. Я к таким не отношусь. Начинаю в октябре свой сезон и заканчиваю в апреле.

Схема применения

Кожу обязательно нужно приучить к ретинолу.

1-2 неделя - 1 раз;

3-4 неделя - 2 раза;

5-6 неделя - 3 раза и т.д.

Увеличивайте частоту применения постепенно до ежедневного использования. Если начнётся раздражение, то делайте перерыв, пока кожа не восстановится.

Сочетание

Не сочитайте ретинол с другими активами. Кислоты, витамин С, ниацинамид, пептиды используйте в те дни, когда делаете перерыв. Или можно утром нанести пептиды, а вечером ретинол.

С ретинолом хорошо сочитается гиалуроновая кислота. Её можно наносить поверх, но только когда средство с витамином А полностью впишется.

Будьте готовы, что ретинол кожу сделает суше и вам нужно будет её интенсивно увлажнять.

Вроде все основные моменты прописала. Если что-то пропустила или у вас есть вопросы, тогда пишите в комментариях. Отвечу на все, что смогу.

Спасибо за прочтение ❤️

Сегодня хочется пожелать вам молодости и красоты🌹

Советую почитать:

1. Про альгинатные маски

2. Про стойкие помады

3. Про то как я сохраняю молодость