И речь пойдет о портретах.
Огромные карусельные портреты братьев Григория
и Алексея Орловых висят в музее Эрмитаж.
Многие недоумевают, что означает карусель. Это не аттракцион с крутящимися лошадками.
Два с половиной века назад «каруселями» называли театрализованные турниры.
Всё, как в средние века: состязания в верховой езде, метание копья. Подобные состязания появились во Франции, а в полную силу вошли уже при дворе Людовика XIV.
Екатерина возжелала устроить подобное и при русском дворе.
В 1766 г. провели первую придворную карусель в специально построенном деревянном амфитеатре по проэкту Антонио Ринальди. Возможно это была попытка показать показать Европе, что Россия претендует на своё место в политической расстановке сил в Европе.
Обсуждение мероприятия обсуждалось на высшем уровне. По приказу Панина,из эстампного кабинета извлекли изображения французских каруселей.
Участники разделились на четыре кадрили или команды- Славянскую, Римскую, Турецкую и Индийскую. Последними двумя командовали Григорий и Алексей Орловы.
Каждая кадриль представляла собой отряд, состоявший из всадников во главе с шефом, оруженосцев, музыкантов, дам и возничих колесниц. Они упражнялись в стрельбе из луков и пистолетов, метании копий и дротиков. Целями служили манекены, бутафорские головы, мячи и кольца.
Ждали погожих и дней.
За весь 1765 г. не было ни одного ясного дня. Поэтому состязание состоялось в следующем году.
Развлечение было доступно для всех прилично одетых горожан.
В два часа пополудни сигналы пушек известили об открытии карусели.
Дамы в колесницах метали дротики в цель. Наиболее отличавшимися стали Наталья Чернышова( в замужестве Голицына, прообраз «пиковой дамы» Пушкина), графиня Панина и графиня Бутурлина. Дам наградили драгоценными подарками.
На следующий день наградили за третье место Наталью Петровну Шереметьево, которая через два года умерла от оспы.
Но более всех отличились, конечно, братья Орловы.
Все: и участники, и зрители — остались довольны. После карусели были нарисованы внушительные портреты братьев Орловых, художником Виргилиусом Эриксеном, которые хранятся в собрании Эрмитажа.
Карусели продолжались и в 19 в. Перед вами Николай I с императрицей Александрой Федоровной, картина называется «Карусель в Царском селе». Николая I называли «рыцарем самодержавия».Император, как истинный рыцарь, свою любовь Александре Фёдоровне и всячески старался оберегать её от любых невзгод