Найти тему

НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЭКВАЛИЗИРОВАТЬ ВОКАЛ?

НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЭКВАЛИЗИРОВАТЬ ВОКАЛ?

В наши дни большинство исполнителей и инженеров предпочитают "сделай сам", что означает, что вокал обычно записывается не в хорошо обработанном помещении.

Не всегда неприятный вокал возникает из-за окружающей обстановки, иногда дело в самом голосе исполнителя.

Каждый голос резонирует по-разному, что может приводить к появлению сиплых, грязных, носовых или резких звуков.

Запись никогда не может полностью передать истинное звучание певца. Различные микрофоны, помещения для записи и другие факторы могут изменять частотную характеристику и характер звучания. В результате записи обычно не полностью отражают реальное звучание певца.

Поэтому мы используем эквалайзер для коррекции голоса, чтобы он звучал как можно более естественно и приятно для слуха.

НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЭКВАЛИЗИРОВАТЬ ВОКАЛ?

Эквалайзер позволяет улучшить звучание всех элементов композиции, а не только отдельных источников.

Если сбалансировать частоты каждого трека и предоставить каждому из них свое место в миксе, можно создать более цельную и приятную песню.

Эквалайзер вокала - это поиск идеального баланса в частотном спектре. Убрав ненужные частоты, можно освободить место для вокала, чтобы он идеально вписался в микс.

Это позволяет увеличить громкость вокала, не создавая при этом звуковых помех.

Микрофоны не похожи на наши уши - они воспринимают частоты по-разному.

Эквалайзер помогает решить эту проблему, заставляя собранную ими аудиоинформацию звучать более приятно или, по крайней мере, по-другому.

Таким образом, общее звучание становится ближе к тому, что мы обычно слышим в реальной жизни.

Однако не стесняйтесь проявлять творческий подход, заставляя голос звучать иначе, чем мы обычно слышим.

КАК МНОГО НУЖНО ЭКВАЛИЗИРОВАТЬ?

Если вы сводите не слишком динамичный вокал, то можно обойтись одним эквалайзером.

Но если вы эквализируете слишком динамичную запись голоса, то вам потребуется несколько эквалайзеров.

При работе со слишком динамичным вокалом вам понадобится один эквалайзер для очистки всех проблемных частот и добавления компрессии для контроля динамики.

После компрессии вам понадобится еще один эквалайзер для усиления определенных частот, чтобы помочь вокалу пробиться сквозь микс.

Также может понадобиться еще один эквалайзер на дорожке вокальной шины, чтобы помочь ведущему и вспомогательному вокалу лучше вписаться в микс.

Еще одна важная область, где вам понадобится эквалайзер, - это вокальные эффекты. Временные вокальные эффекты, такие как реверберация и задержка, также нуждаются в эквалайзере, чтобы они не добавляли грязи или нежелательных частот в микс.

Это не означает, что нужно применять несколько эквалайзеров к каждому миксу. Просто послушайте, проведите диагностику, а затем сделайте то, что лучше всего подойдет для конкретной песни, которую вы сводите.

МОЖНО ЛИ СВОДИТЬ БЕЗ ЭКВАЛАЙЗЕРА?

Вполне возможно свести песню без использования эквалайзера, но это требует значительных ресурсов.

Вам придется испытать различные типы предусилителей, микрофонов, расположения микрофонов, конвертеров и т.д., пока вы не найдете идеальный вариант для конкретного голоса или инструмента, который вы записываете.

Не говоря уже о хорошо настроенной студии звукозаписи с хорошим оборудованием.

На этом всё, спасибо!

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы здесь ⬇️

https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000