Автомобиль Вольво, как и любой другой автомобиль, требует регулярного технического обслуживания для обеспечения его долгой и безопасной эксплуатации. Но многие автовладельцы считают, что можно ограничиться только заменой масла в двигателе. А другие компоненты менять не обязательно или можно это делать намного реже.
Рассказываем почему замена масла в двигателе не равносильна техническому обслуживанию и что будет если кроме масла ничего больше не менять!
Почему замена масла в двигателе не является техническим обслуживанием?
Замена масла в двигателе внутреннего сгорания является одной из основных и регулярных процедур по уходу за автомобилем, но она сама по себе не является полноценным техническим обслуживанием.
Техническое обслуживание Вольво — это комплекс работ по проверке, диагностике, замене и регулировке различных компонентов и систем автомобиля. Оно включает в себя множество различных процедур, таких как проверка тормозной системы, замена фильтров, проверка уровня и состояния всех жидкостей, диагностика электронных систем и многое другое.
Что меняется при ТО и что будет, если это не менять?
1. Масло в двигателе.
Масло выполняет функцию смазки, охлаждения и защиты двигателя от износа.
Со временем оно теряет свои свойства, загрязняется и становится менее эффективным. Если масло не менять, со временем оно начнет «угарать» и становиться гуще. Появляется расход масла, двигателю не хватает смазки и начинается масляное голодание. Как результат, двигатель теряет свою работоспособность и требует дорогостоящего капитального ремонта.
Последствия несвоевременной замены:
- угар (расход) масла
- повышенный износ двигателя
- перегрев двигателя
- поломка двигателя
2. Масляный фильтр.
Этот фильтр предназначен для очистки масла от различных загрязнений. Если его не менять, фильтр может забиться. Забитый фильтр с помощью специального клапана, пропускает масло миную фильтрующий элемент. Грязное масло начинает циркулировать по масляной системе двигателя. В следствии чего, грязное масло начинает быстрее изнашивать детали двигателя, что со временем приводит к его капитальному ремонту.
Последствия несвоевременной замены:
- повышенный износ двигателя
- перегрев двигателя
- поломка двигателя и его дорогостоящий ремонт
3. Воздушный фильтр.
Он очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли и других частиц. Забитый фильтр ухудшает качество сгорания топлива и может привести к увеличению расхода топлива. Автомобиль начинает менее эффективно разгоняться, теряет динамику. Из-за неполного сгорания топлива, образуются сажа, которая забивает сажевый фильтр и загрязняет масло. Забитый сажевый фильтр требует его дорогостоящей замены, в некоторых случаях можно обойтись его прожигом или промывкой.
Последствия несвоевременной замены:
- загрязнение масла
- повышенный расход топлива
- потеря динамики
- засорение сажевого фильтра
4.Топливный фильтр.
Фильтрует топливо от различных примесей и загрязнений, обеспечивая чистоту топлива, которое поступает в двигатель. Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для работы двигателя. Со временем двигатель просто не заведется. В некоторых случаях забитый топливный фильтр может привести к выходу из строя топливных форсунок. А замена форсунок — это дорого.
Последствия несвоевременной замены:
- выход из строя топливных форсунок
- невозможность запуска двигателя
- потеря динамики автомобиля
5.Салонный фильтр.
Очищает воздух в салоне автомобиля от пыли, аллергенов и неприятных запахов, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров.
Последствия несвоевременной замены:
- неприятный запах в салоне
- запотевание лобового стекла
- распространение болезнетворных бактерий в салоне
6.Тормозная жидкость.
Она передает усилие от педали тормоза к тормозным механизмам. Со временем жидкость может впитывать влагу, что ухудшает ее свойства и может привести к снижению эффективности тормозной системы.
Последствия несвоевременной замены:
- снижение эффективности тормозной системы
- коррозия элементов тормозной системы
- увеличение тормозного пути
- возможно пропадание тормозов
- просто не безопасно!
7.Свечи зажигания.
Они обеспечивают искру для зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Изношенные свечи могут привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива.
Последствия несвоевременной замены:
- неровная работа двигателя
- вибрация при работе двигателя
- долгий запуск двигателя
- невозможность запуска двигателя в зимний период
- повышенный расход топлива
- загрязнение масла
8.Ремень ГРМ.
Этот ремень обеспечивает синхронную работу распределительного вала и коленчатого вала. Его поломка может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Последствия несвоевременной замены:
Самым опасным последствием несвоевременной замены ремня ГРМ является его обрыв. Обрыв ремня ГРМ гарантированно приведет к его дорогостоящему ремонту.
9.Приводной ремень.
Он приводит в действие различные узлы автомобиля, такие как генератор, насос охлаждающей жидкости и другие. Если ремень порвется, это может привести к остановке двигателя.
Последствия несвоевременной замены:
- в некоторых случаях может привести к сбою в работе системы ГРМ и даже поломке двигателя
- обрыв приводного ремня на генератор приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля
- перегрев двигателя в результате обрыва ремня, обеспечивающего работу насоса охлаждающей жидкости
- отключение кондиционера
- посторонний шум при работе двигателя
Каждый элемент несет негативные и дорогостоящие последствия при несвоевременной замене. Поэтому существует регламент, разработанный производителем автомобиля по их замене. Зная его, можно заранее подготовиться к их будущей замене.