Найти в Дзене
Vostok Today

Хабаровский край голосует за бренд: самолёты есть – китов нет

Однажды подобное голосование стало предметом шуток

Фото: телеграм-канал Минэкономразвития Хабаровского края. Без медведя не обойтись
Фото: телеграм-канал Минэкономразвития Хабаровского края. Без медведя не обойтись

В Хабаровском крае стартовало онлайн-голосование за бренд региона. Победивший логотип станет официальной эмблемой местной продукции. В числе претендентов на право стать брендом 27 региона, который на ВЭФ-2023 заявлял о себе как «Родина китов и самолетов» - китов нет. Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Хабаровский край стал родиной китов и самолетов  

Разработка и внедрение брендов для продукции Хабаровского края поручены губернатором Михаилом Дегтяревым региональным министерствам – Минпромторгу, Минсельхозу и Минэкономразвития.

Фото: телеграм-канал Минэкономразвития Хабаровского края. Самолет есть - китов нет.
Фото: телеграм-канал Минэкономразвития Хабаровского края. Самолет есть - китов нет.

Предлагаемые картинки вполне милы и приятны взору. Создатели, в числе которых представители бизнеса, ассоциация производителей, операторы наружной рекламы, предлагают изображения тигров, медведей в различном исполнении и самолет, взмывающий ввысь. Все изображения хороши – вполне можно применять для брендирования продукции региона каждое из них.

У Хабаровского края уже есть фирменный знак «Наш выбор 27», а новые логотипы будут его дополнять. Все картинки снабжены надписью «Сделано в Хабаровском крае».

А вот гренландских китов в числе предлагаемых логотипов почему-то нет. Хотя слоган Хабаровского края «Родина китов и самолетов», с которым делегация региона выступила на Восточном экономическом форуме, народу, что называется, «зашел»: его хвалили. Почему разработчики брендов упустили столь важный символ края – остается лишь гадать.

Впрочем, у Хабаровского края был и довольно спорный пример брендирования. Речь о Хабаровском аэропорте, для которого в 2015 году у некой московской рекламной компании заказали логотип. Логотип был изготовлен и его представили на обсуждение общественности. На картинке, которой предстояло стать брендом ОАО «Хабаровский аэропорт», был изображен … парящий в облаках медведь.

Фото: портал Демотиваториум. Несостоявшийся лого Хабаровского аэропорта
Фото: портал Демотиваториум. Несостоявшийся лого Хабаровского аэропорта

В считанные часы интернет буквально взорвало. Летящий хищник стал интернет-мемом. Его изобразили все, кому не лень, причем, в самых невероятных позах. Порталы и форумы всех регионов страны несколько дней считали хорошим тоном стеб над несчастным хабаровским летающим медведем.

Мишку изображали пикирующим вниз головой, да еще с надписью «Добро пожаловать в Хабаровск». Мишку рисовали лежащим на земле с балалайкой, ушанкой и бутылкой, с надписью «Превед, хабаровский медвед».

Пресс-служба Хабаровского аэропорта в первые дни нервно отвечала, что «не комментирует медведя», затем перестала брать трубку.

Московские рекламщики, которым звонили дальневосточные журналисты, дружно открещивались от злополучного зверя.

Брендировать медведем сетевые шутники предлагали вообще все в Хабаровском крае, включая дома культуры, цирк и невесть откуда взятые «курорты». Словом, над несостоявшимся брендом Хабаровского аэропорта вдоволь посмеялась вся страна.

Почему – загадка. И мишка был очень милый, и на гербе Хабаровского края именно гималайский медведь. И слоган подобрали для символа вполне подходящий: «У нас даже медведи летают». Но вот – не случилось.

Впрочем, уж кто-кто, а медведь точно в Хабаровском крае не в обиде – он присутствует много где. Символ региона, все-таки.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.