Для укрепления склонов, защиты берегов от размывания, предотвращения осыпания котлованов есть надежное и простое решение – шпунтовые сваи Ларсена, соединяемые друг с другом с помощью фальцевого замка, без сварки.
Метростроители ГПО «Минскстрой» впервые применили шпунтовые сваи Ларсена – металлические профиля, представляющие собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками, используемыми как анкерная тяга на втором участке Зеленой ветки метро:
- при разработке котлована станции «Слуцкий Гостинец»;
- при организации входов станции «Неморшанский сад»;
- при устройстве ветки съезда к депо «Слуцкое».
Из возможных методов погружения шпунта выбирали самый быстрый и эффективный – при помощи вибропогружателя. Выбор способа погружения (забивка, вибропогружение или вдавливание) осуществляется с учётом допустимого расстояния между новыми и существующими фундаментами, которое определяется в зависимости от влияния на последние динамических воздействий.
Чаще всего такие конструкции применяются в следующих случаях:
- создание заградительных сооружений при подтоплении участков и территорий;
- перепланировка и повышение несущей способности фундаментов жилых зданий;
- строительство водопроводных и канализационных систем на предприятиях;
- прокладка подземных коммуникаций для укрепления стенок траншей;
- прокладка автомобильных магистралей и железнодорожных путей;
- возведение плотин, причалов, мостовых конструкций;
- формирование противооползневых сооружений;
- укрепление береговых линий прудов и озер.
Технология не нова, но имеет ряд преимуществ:
- высокая прочность конструкции;
- получаемое полотно надежное и не пропускает воду;
- простой и быстрый монтаж;
- большое разнообразие типоразмеров
- сваи можно использовать многократно.
Пример использования шпунтовых свай Ларсена метростроевцами из Санкт-Петербурга в ходе капремонта набережной от Поцелуева моста до Краснофлотского.
Защитное металлическое полотно, установленное полукругом, успешно сдерживает воду, давая возможность строителям проводить работы по усилению береговой линии и восстановлению ее в первоначальном историческом облике.
Ранее мы публиковали материал о технологии «2L-BLOCK ENERGY» и потенциале ее применения.
Больше новостей на NPR.BY