Найти в Дзене

Лучше держаться подальше от детей: еще одно странное дело о педофилии

Уже много лет я придерживаюсь одного важного правила в жизни: стараюсь не находиться в одном помещении наедине с детьми. Особенно с девочками, даже подросткового возраста.

Если приходит лифт, а рядом со мной его ждет ребенок, я его пропускаю и еду на следующем. Если мальчик или девочка заходят на каком-то этаже, я выхожу, чтобы не ехать вместе. У нас в доме в лифтах нет камер, их только планируют поставить. Но даже, если они появятся, своему правилу я изменять не буду. Слишком высока может быть цена.

Накануне вечером суд в Екатеринбурге, где я живу, вынес очередной приговор по обвинению в педофилии - 85-летнему тренеру по настольному теннису. В 2021 году шестиклассница заявила, что он потрогал её за грудь и попу. Чуть позже о насилии заявила и еще одна его воспитанница. Правда, произошло оно якобы "несколько лет назад, когда именно, она не помнит", а позже её мать попыталась забрать заявление, но суд не принял это во внимание.

Фото e1.ru
Фото e1.ru

Следствие шло почти 2 года. За это время журналисты изучили запись с камер видеонаблюдения в школе, на которых видно, как пенсионер прикасается к плечу и руке девочки. Выяснили, что тренер в тот день выгнал "пострадавшую" с занятия за её плохое поведение. Узнали, что мать девочки практически не занимается ей "из-за нового мужчины". Провели психиатрическую экспертизу, которая показала, что тренер абсолютно равнодушен к несовершеннолетним девочкам.

А вчера суд вынес приговор - 2 года колонии строгого режима по статье 132 УК РФ, часть 4, пункт б. И здесь сразу несколько вопросов - если доказательства всё же были, то почему дают 2 года по статье, которая предусматривает наказание от 12 до 20 лет? А если не было, то почему вообще приговор обвинительный?

Ни одного результата экспертизы, ни одного довода в пользу виновности ни суд, ни обвинение не опубликовали. С одной стороны - по закону и не имели права, ведь в деле данные несовершеннолетней девочки. С другой - российский суд в последние годы настолько скомпрометировал себя, что верить утверждению: "раз осудили, значит, было за что", не хочется.

envato.com
envato.com

Зато этот приговор убедил меня в правильности своей теории держаться подальше от чужих детей. И не только меня.

В 2018 году сразу в нескольких городах страны спортивные тренеры, которые работали с детьми, отказались от работы. Произошло это после приговора екатеринбургскому фитнес-тренеру, который, как тогда писали в СМИ "Посидел на диване рядом с девочкой". Его отправили в колонию на 8 лет за то, что он якобы, мастурбировал при ребенке.

Видео этого момента смотрели, кажется, по всей стране. Вы и сейчас легко можете его найти. В течение примерно 20 минут тренер сидит на одном диване рядом с девочкой и заполняет журнал. А после встает и уходит. Кладет журнал и заходит в туалет. Последние действие тогда следствие расценило, как - желание смыть с руки... биологический материал.

Быстро выяснилось, что девочка в тот день прогуляла занятие в школе моделей и ей необходимо было как-то сказать об этом проступке маме. Выяснилось, что девочка живет в одной комнате с 12-летним не родным братом и никто не знает, что именно она там видит и видела. Выяснилось, что отчим девочки владеет соседним фитнес-центром.

Тренера посадили на 8 лет. Он вышел через 5, ровно 2 месяца назад. А сейчас до сих пор пребывает в исправительном центре.

Фото e1.ru
Фото e1.ru

Один из моих коллег в те времена, журналист, который писал про эту историю, рассказывал: педофилом в нашей стране сегодня стать очень легко. Он сам однажды занимался на турнике, когда к нему подошли несколько ребят из соседнего двора и попросили научить подтягиваться. Он поднимал ребят, поддерживал их за талию, пока они висели на турнике. А потом заметил, как из окна соседнего дома на него гневно смотрела женщина лет 40. С тех пор он занимался в другом месте.

Всё, что написано выше, никак не отменяет того факта, что насилие в отношении детей случается. В 2021 году за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних были осуждены почти 6 000 человек. Однако диагноз педофилия (а это именно диагноз) судебно-психиатрическая экспертиза поставила только 316 из них.

О сексуальном насилии говорить нужно. Виновных наказывать - тем более. Но важно, чтобы поводом для приговора служили не только слова ребенка, а реальные доказательства вины. Поскольку сейчас этого нет, а слов бывает зачатую достаточно, я не езжу в лифте с несовершеннолетними и стараюсь держаться от них подальше.

Но вот, о чем я задумался сегодня: а как бы я отреагировал, если бы моя Ева пришла ко мне и рассказала о чем-то подобном?

-----------

Спасибо, что прочитали. Мне будет интересно узнать ваше мнение в комментариях. И не забудьте подписаться на канал.