Большие мальчики любят стрелялки-махалки. Волшебными палочками и фантастическими зверями их не удивить, а вот пушки — это круто. Однако мир убийц в фильмах про Джона Уика построен по тем же принципам, что и мир волшебников в “Гарри Поттере”. В нем действует свой устав, иерархия, ритуалы, наказания, деньги. Как и Хогвартс, отель “Континенталь” — место, где можно укрыться от опасностей внешнего мира, но до поры до времени. И там, и там убежища в конце концов становятся полем битвы.
Среди киллеров Джон Уик по прозвищу Баба Яга — один из самых сильных волшебников. Он способен убить человека карандашом, о нем ходят легенды, а негодяи всех мастей делают в штанишки, когда им кажется, что Джон Уик чем-то недоволен. Ему постоянно везет, у него все время находятся помощники, которые не в силах остаться в стороне. У Уика есть разные волшебные предметы, вроде стильного пуленепробиваемого пиджака или векселя, заверенного клятвой на крови. По силе действия этот вексель сродни магическому артефакту: никто не может отказаться от обязательств, которые он накладывает. Холли Берри пыталась.
Этот мир воров и убийц существует совершенно отдельно от обычной реальности. Там текут реки крови, но они волшебным образом не касаются “маглов”. Даже если Джон Уик устраивает пальбу на вечеринке или в метро, он всегда попадает только в плохих парней. Герой невидим в обычной жизни, он может разгуливать по городу облитый ведром крови и с оружием в руках — никто из обывателей не обратит на него ни малейшего внимания. Особенно показательна сцена битвы у Триумфальной арки в четвертом фильме: “магловские” машины движутся по своим траекториям, убийцы — по своим, лишь время от времени спотыкаясь об автомобили.
По уровню живучести Джон Уик, конечно, ближе к Терминатору. Гарри Поттера не сбивали столько раз машинами и не роняли с крыш. При этом даже Терминатор сложнее Джона Уика как личность: на бесстрастном лице робота мы время от времени наблюдаем следы рефлексии. Джон Уик не меняется никогда и ни при каких обстоятельствах: одолев очередного босса в финале, он просто выключается и всё. В следующей сцене мы видим могилку. И это даже не тянет на спойлер: откопать героя для нового фильма проще простого. Достаточно нажать кнопку “Вкл.”
По сути, вся тетралогия о Джоне Уике это идеальный фильм-балет о разных видах членовредительства: красиво, зрелищно, изобретательно. Ценителям шутеров — кайфушечки. Что касается меня, то, например, во время боевых сцен в осакском “Континентале” я разглядывала японские ширмы ))