Однажды так получилось, что манеж после чистки был не пригоден к использованию, в ходунках мальчишка провёл уже достаточно много времени, а мне нужно было срочно отойти. Сыну на тот момент только исполнилось полгода. Были мы с Георгием дома вдвоём, и ничего безопаснее, чем посадить его в детскую кроватку, я придумать не смогла. И каково же было моё удивление, когда я вернулась в комнату... Он стоял.
Каждая мама хочет для своего малыша только лучшего и почему-то всегда торопит его в развитии. Но, как говорит доктор Комаровский (мне его позиция очень близка по духу), всему своё время. Каждый малыш индивидуален.
Мой же сын с 6 месяцев всем своим видом показывал, что он намерен научиться ходить как можно раньше. Я всегда считала, что, когда малышу от полугода до года, это самое счастливое время для мамы в плане свободы рук. Ведь уже можно посадить его в манеж, если, например, нужно приготовить ужин, или в ходунки. В манеже больше 10 минут мой сын проводить не желал, скучать начинал. А вот в ходунках бегать по дому он был готов с утра до вечера. Но, начитавшись, что это может быть вредно для позвоночника, я старалась ограничивать Георгия в этой радости.
Однажды так получилось, что манеж после чистки был не пригоден к использованию, в ходунках мальчишка провёл уже достаточно много времени, а мне нужно было срочно отойти. Сыну на тот момент только исполнилось полгода. Были мы с Георгием дома вдвоём, и ничего безопаснее, чем посадить его в детскую кроватку, я придумать не смогла. И каково же было моё удивление, когда я вернулась в комнату... Он стоял. Причем стоял с довольным выражением лица, держась за кроватку лишь одной рукой, а в другой сжимал игрушку. В 6 месяцев!
Спустя уже несколько дней он стал пытаться стоять и без рук. Кроватка его как-то, видимо, на это воодушевляла. Но, поскольку она постоянно качалась (кровать-маятник у нас), делать это было не так-то просто. Гера сам себе создал развлечение.
Следующим этапом в стремлении к самостоятельности для нас стала игра «Иди, обниму». Кровать сына поставили вплотную к нашей, большой, мягкой и устойчивой. На большой кровати сын вставал на ноги, держась за бортики своей кроватки, и пытался идти ко мне как бы по стенке, чтобы обняться. Сначала я сидела совсем близко, сделать Гере надо было лишь 1-2 шажка, и вот он рядом, в моих объятиях. Постепенно, незаметно для него, стала отодвигаться назад, то есть шагов ему уже приходилось делать побольше. Каждый день по чуть-чуть. Но кроватка не бесконечная. И в 9 месяцев мой малыш, пусть по кровати и со слегка ошарашенным видом, но сделал первые шаги без опоры!
Дело оставалось за малым – побороть страх. Тут себе в помощь мы вызывали тяжёлую артиллерию – папу. Мы садились на пол с мужем друг напротив друга с широко расставленными руками и ногами, чтоб в случае падения сына быстро его поймать. И он ходил. От меня – к папе. От папы – ко мне. Всего по паре-тройке шажков, но это был прогресс. На голову себе я клала его любимую погремушку, чтобы, когда Гера шёл, смотрел наверх, а не вниз и не боялся.
В 9,5 месяцев Георгий сделал свои полноценные 17 шажков. И с тех пор его не остановить! Сразу же научился вылезать из манежа, чем тоже меня, признаться, очень поразил. Манеж был высокий. Ещё нам очень помогали ходунки, похожие на поводок-вожжи. Просто суперудобная вещь, и мамина спина не так устает. Но я не хочу торопить других мам, пусть всё идёт своим чередом. Не нашли расстраиваться, если дочь подруги побежала в 10 месяцев, а вашей уже 12 и она ни в какую ещё не ходит. Значит, ваша малышка будет первой в чём-то другом.
Ангелина Вечерова