Жизнь этой красивой и талантливой актрисы трагически оборвалась в 21 год, и 15 августа 1960 года её не стало.
Ещё в детстве Инна Бурдученко, родившаяся 31 мая 1939 года в Чернигове, хотела стать гимнасткой, и в художественной гимнастике она подавала большие надежды.
При этом её родители хотели, чтобы в их семье был свой врач, и прочили дочери медицинское будущее.
Но Инна, не слушая ничьи советы и наставления, пошла учиться туда, куда ей подсказывало её сердце.
Хоть и не с первой попытки, но с третьей она всё же стала студенткой театрального вуза в Киеве.
А в перерывах между очередными поступлениями Бурдученко работала реквизитором в местном черниговском театре и одновременно набиралась опыта.
Режиссёрам очень нравилась эта целеустремлённая, напористая и очень красивая девушка.
И когда Инна уже стала студенткой театрального института, режиссёр Виктор Ивченко предложил кареглазой красавице главную роль в антирелигиозной картине "Иванна" (1959), которая принесла ей широкую известность и востребованность у режиссёров.
Как признавался тогда директор картины Григорий Чужой, с актрисой, случайно попавшейся на глаза, им просто невероятно повезло.
- Однажды мы с Ивченко пришли в Театральный институт, поднялись на второй этаж и увидели впереди студентку. Кто-то окликнул её снизу, она обернулась, и мы увидели лицо с огромными карими глазами, в которых- бездна! "Это же Иванна!"- воскликнул я. А он мне тихо так: "Вполне возможно". Познакомились, пригласили на пробы. Было сделано 25 фото и кинопроб, девочка превзошла все наши ожидания.
Картина имела огромный успех в СССР и произвела эффект разорвавшейся бомбы, а главная героиня вмиг стал звездой общесоюзного масштаба.
Инна не просто сыграла свою роль, она в буквальном смысле прожила её.
Режиссёры прочили блестящее будущее молодой и очень талантливой актрисе.
Вскоре девушка вышла замуж за своего коллегу Игоря Кирилюка, забеременела, и счастливые супруги были в ожидании рождения своего первенца.
Но участие Бурдученко в картине режиссёра Анатолия Слесаренко "Так никто не любил" (1960) перечеркнуло все планы супругов.
Будучи беременной, Инна согласилась на роль второго плана в этой картине из-за материальных трудностей в семье.
По сюжету фильма, в одном из эпизодов актриса должна была вынести комсомольское знамя из дома, охваченного огнём.
У Бурдученко было три захода в горящую деревянную постройку.
И когда в последний раз она ушла в горящие декорации, изрядно подгоревшая конструкция с треском обрушилась на беременную актрису.
Со слов очевидцев, члены съёмочной группы просили режиссёра не рисковать, когда строение пылало уже, как факел, так как для пущего эффекта его обильно поливали бензином.
Но режиссёр настаивал на продолжении съёмок.
Один из шахтёров из массовки, Сергей Иванов, бросился к актрисе на помощь и успел вынести её наружу.
Инну увезли в больницу Донецка (Сталино).
Актриса получила 75% ожогов тела.
И при том, что сама Екатерина Фурцева, которая в то время была министром культуры, лично контролировала лечение актрисы и доступ к любым средствам и препаратам был не ограничен, врачи были бессильны и чуда не произошло.
Через две недели Бурдученко умерла.
На тот момент ей был всего 21 год.
В итоге красавица-актриса ушла из жизни вместе со своим нерождённым ребёнком.
А через три года, не справившись с управлением, в автокатастрофе погиб и её супруг.
Так трагически сложилась судьба молодой семьи, и супруги оба теперь покоятся на Байковом кладбище в Киеве.
Трагическая гибель актрисы на съёмках многих тогда повергла в шок.
Одни считали это несчастным случаем, другие же доказывали, что это произошло неспроста, считая это тщательно спланированным убийством, совершённым из-за мести за роли Бурдученко в кино.
После проведённых следственных мероприятий режиссёру Слесаренко пришлось понести ответственность за свою халатность, за то, что трижды отправлял беременную актрису в горящий дом.
Его осудили на пять лет с последующим пятилетним сроком запрета работать в кинематографе.
Но через два года он уже был освобождён по амнистии, причём сразу же устроился в сферу документального кино в Киеве.
Что касается фильма "Так никто не любил", съёмки которого так трагически закончились, его всё-таки досняли и он вышел в прокат, но уже под другим названием "Цветок на камне".
А закончил его известный режиссёр Сергей Параджанов.
Ходили слухи, что гибель актрисы была следствием мести за роль католической монахини, и режиссёр, которого в итоге отмазали, якобы был в этом замешан, и был чуть ли не панским наёмником и нацистским агентом, исполнившим приговор Ватикана над актрисой, которая сорвала с себя крест и отреклась от Бога.
По крайней мере, об этом тогда писали многие издания.
Но сам Анатолий Слесаренко не может уже ничего рассказать, так как в 1997 году, в 73- летнем возрасте, его не стало.
Фильм "Иванна", который сделал актрису восходящей звездой отечественного кино, повествует о сотрудничестве украинских священников униатской церкви с нацистами в годы оккупации.
И героиня актрисы Иванна, дочь архиерея, настроенная против советской власти, решает уйти в монастырь.
Но когда она видит, что служители церкви сотрудничают с оккупантами, работают осведомителями у нацистов и одобряют расправу над партизанами и евреями, у девушки, наконец, открываются глаза на всё происходящее, и она начинает помогать участникам местного подпольного движения.
С помощью Иванны многим заключённым удалось тогда бежать, а когда её начали подозревать и на неё началась настоящая охота со стороны оккупационных властей и их пособников из духовенства и местных жителей, она и сама сбежала в партизанский отряд.
В итоге её всё равно арестовали, пытали и публично казнили на площади, как пособницу партизан.
В сцене казни Иванна срывает со своей шеи святой крест.
Этот фильм имел грандиозный успех, и не только в СССР.
Его показывали на нескольких международных фестивалях.
Но были и такие страны, которые остались недовольны картиной, к примеру, католическая Польша.
Папа Римский Иоанн XXIII и вовсе предал картину и её создателей анафеме.
В злополучном фильме "Так никто не любил", на съёмках которого погибла актриса, у Бурдученко была роль, тоже связанная с религией.
В этой картине она играла сектантку-пятидесятницу, которая в итоге из тёмного мира сектантов вместе с местными шахтёрами идёт строить коммунизм.
И получилось так, что и в одной, и в другой ролях, прославивших актрису, она публично отреклась от Бога.
Поэтому многие и поспешили сделать вывод, якобы Ватикан не простил этого девушке.
Хотя большинство, кто хорошо погружался в эту историю, придерживаются мнения, что это всего лишь трагическая случайность.
А в памяти советских зрителей эта молодая и красивая актриса навсегда осталась Иванной, отрекающейся от западного лицемерия.