Так ли страшен чёрт, как его малюют? Я об аккредитационном мониторинге.
С одной, стороны, он страшен - тем, что отнимает у работников школ главный и невозобновляемый ресурс - время. То ценное время, которое можно бло бы уделить собственно преподавательской деятельности или воспитательной работе. Или (если этим занимается сам директор) - решению насущных школьных проблем. А их сейчас особенно много: начался отопительный сезон, со всеми вытекающими (иногда - в прямом смысле)...
С другой стороны, требуется внести лишь несколько данных. Причём часть из них предзаполнены.
Казалось бы, чего проще, внёс данные, отправил и забыл. Но вся "прелесть" ситуации в том, что программа ИС ГА (информационная система государственной аккредитации) работает из рук вон.
Во-первых, для входа в систему нужен индивидуальный ключ (логин и пароль) для каждой школы. Их выслали. Но далеко не во все школы. А значительная чать школ получили чужие ключи. И была эпопея с пересылкой ключей. А, между тем, эти ключи - информация конфиденциальная. Вот что пишется на бланках с логином и паролем для каждой школы:
1. Учётная запись (логин и пароль) является конфиденциальной информацией. Недопустима передача пароля посторонним лицам.
2. Реквизиты доступа (данный файл) должен храниться в единственном экземпляре (или в минимально возможном количестве) в печатном либо электронном виде, в месте, к которому исключён доступ посторонних.
3. Недопустима пересылка пароля по электронной почте, публикация в интернете или перенос файла с реквизитами с помощью съёмных устройств (флэш-дисков, компактдисков), к которым не исключён доступ посторонних.
Во-вторых. Когда ключи наконец-то получены и доступ в систему состоялся, выясняется, что сервера отказываются работать - из-за перенагрузки. Когда же всё-таки система начинает работать, и колы внесли требуемые данные, то оказывается, что сформировать и отправить отчёты невозможно!
Представляете? Мониторинг должен быть по графику завершён сегодня-завтра, иначе серьёзный "ай-я-яй!" А система - не работает!
Сколько времени. Сколько нервов... Это на местах - в школах и муниципальных комитетах по образованию.
А что творится в региональных министерствах или департаментах по образованию... Сотрудники (точнее, сотрудницы - в абсолютном большинстве) работают по выходным. Телеграмные чаты пополняются сообщениями круглосуточно.
В регионах за Уралом особенно весело: там министерства начинают работу по местному времени с 8 утра. А заканчивают - по московскому в 18.00. Чтобы уяснить определённые моменты с Минобр России. То есть, примерно в 22.00 по местному времени заканчивают работу, или даже позже. Неплохой такой получается рабочий день, продолжительностью 14 часов, правда?
А всё и-за чего? Из-за того, что пустили в работу "сырую" программу. Из-за того, что не продумали детали процедуры. В результате - уйма бездарно потраченного времени тысячами сотрудников.
А, собственно, так ли необходима эта процедура? Что она даст, что поможет выяснить? Ведь и так есть методики определения ШНОРов - школ с низкими образовательными результатами. И эти результаты вряд ли напрямую связаны с количеством пройденных педагогами курсов и переподготовок.
Но, как говорится, "... и это пройдёт..." Но на носу новое испытание - очередное тестирование по модели PISA.
Коллеги, как проходит у вас аккредитационный мониторинг? Гладко или через пень-колоду? В моём глубоком зауралье - именно через пень-колоду.
Терпения всем учителям и руководителям!