Многие слова с жаргона употребляют все из мест лишения свободы. Очень многие слова укоренились среди населения. И многие уголовные словечки употребляют все.
Сегодня не нужно кипишевать и быть зеком, можно делать это вне мест заключения. Можно даже не побывать в тюрьме вообще, но знать немало сленга. Откуда же все это в нас берется? Можно ли что-то с этим всем сделать? Попробуем сегодня обо всем этом поговорить.
Стоит понимать, что далеко не во всех языках наблюдается такое проникновение тюремной культуры. В культуру общественную.
Человек русский, попадает в такую ситуацию, в которой он должен мотать свой срок на протяжении жизни. Именно поэтому, он для начала учит феню. А уже потом начинает учить обычный язык, для того чтобы связывать им феню.
Откуда все это взялось
От блатного до беспредела: эти слова знает каждый школьник. Ништяк и крапаль или кенты и косари: такие слова знает уже не каждый.
Но никуда от всей этой крестьянского диалекта, мы не можем избавиться никак. Посмотрите на то, что у нас происходит на всех эшелонах. Если вы думаете, что какая-нибудь милая и нежная телезвезда, изрядно нажравшись, не начнёт блатыкать. То вы очень ошибаетесь. Русский мат и блатной жаргон это то, что проникло вообще во все ветви и уровни общества.
Вполне возможно, что мат и жаргон, это как раз то, что пронизывает нашу культуру от макушки до пяток. Кто-то даже считает, что без всего этого лексикона, у нас часть какой-то культуры исчезнет. К слову, власть попыталась уничтожить часть этой культуры. Начав запрещать воров в законе и чёрный арестантский ход. Но, по сути, все свелось к криминализации общества.
Поэтому, общая гипотеза такова, что вытравить все эти словечки может лишь время. При этом, время существенно ничего не поменяет. То есть, пройдет еще десять или пятнадцать лет. Или 100 лет. Язык поменяется, жаргон никуда не исчезнет. Он проник в нашу культуру уже очень давно, и вывести его отсюда будет довольно проблематично.
Но откуда это все в нас?
Самый простой вопрос, и не самый простой ответ. Ответ звучит так: мы слишком много столетий не зарекаемся от тюрьмы и сумы. По сути, этот наш глубинный народ. Что политически, очень вредная концепция. Но пусть будет. Так вот, глубинный народ, использует мат и жаргон процентов на 60, как фундамент своей естественной речи.
Да, многие могут попытаться оперировать к этой позиции. У нас, дескать, самая лучшая страна на свете. И все остальные нас завидуют. В общем, начнут цитаты из Наша Раша сыпать, или еще что рассказывать. Но язык, говорит о нашем подлинном нутре куда больше, чем мы сами.
Безусловно, это не значит, что нормально материться на телевидении. Хотя, на нашем телевидении, можно уже публичные акты дефекации совершать. Хуже уже все равно сделать не получится. Хуже уже не будет. Да, мы пока ещё не все разговариваем таким нехитрым образом. Но, нам куда проще материться, чем не материться.
У нас есть какие-то привычки, какие-то паттерны поведения. Которые мы с детства все усваиваем, мы ими начинаем пропитываться. Точно так же мы начинаем пропитываться жаргоном тюремным и русским матом. Все это становится основой языка. Большинство людей усваивает мат раньше, чем обретает естественный словарный запас. Достаточный для того, чтобы вести какие-либо дискуссии.
Грубо говоря, атмосфера нашего культурного пространства такова. Что разговаривать без мата мы не можем. Вообще. Многие пытаются. Существуют отдельные индивидуумы, которые могут без мата держаться очень долго и упорно. Но, в сухом остатке, ничего сделать не удаётся.
Если завтра в Государственной думе начнут вещать на фене, смешанной с просторечным языком и русским матом. Начнут переводить нормативные документы на этот новояз. То он будет понятнее, чем нынешние канцеляризмы. Не взрыв, а хлопок. Не падение, а отрицательный рост. Все это, нашему уху не очень понятно. Слишком серо и уныло. Куда более знакомо слово звиздец.
О дескриптивизме и прескриптивизме
Стоит понимать еще и то, что никакого прескриптивизма тут быть не может по определению. Грубо говоря, феня, русский мат и все это по списку. Не может иметь каких-то чётких предписаний и правил.
Мат и феня, в учебниках русского языка не преподаются. Но каждый учитель русского языка, знает этот язык. И каждый человек знает этот язык.
Этот язык можно изучать только посредством дескриптивизма. Прескриптивизма для русского мата нет. Следовательно, нет предписаний. Можно изучить то, как люди говорят. Потом это зафиксировать.
Точно таким же образом можно изучить явление фени и мата в обществе.
Половина страны сидели, половина охраняли
Ну а теперь, самое интересное. Наша страна это история тюрем, лагерей и колоний. Ауе, это не просто тюремная культура и запрещенная идеология. Еще это особый взгляд. Который отлично ложится на благодатную почву. Почву всеобщей нелюбви к так называемым ментам. Всеобщего презрения к законам, презрения к праву. И вот уже отсюда вытекает явление платного жаргона в естественной речи. И только в такой последовательности можно рассматривать эти вопросы.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal
Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)
Сбербанк 2202-2061-7240-1957