Найти тему
Морена Морана

«А король-то голый …»

Вы, наверное, не раз слышали грязный шепот за спиной любой успешной женщины. Что-то вроде «эту фирму ей муж купил», но без иронического оттенка, как в треке известной исполнительницы, а по-настоящему. И если порассуждать о том, какой процент успеха в бизнесе, творчестве или научной карьере жены обеспечил муж, считается совершенно нормальным, то о мужчинах так говорят крайне редко. А я, пожалуй, нарушу эту негласную традицию.

Не так давно мне пришлось побывать в доме, где хозяйка отправилась в мир иной, оставив своего мужа, «настоящего крепкого мужика» старой закалки одного, наедине с мирскими соблазнами. В том, что он успешно женится уже через год, никто не сомневался – все ведь знали, что мужик этот настоящий, высшей пробы, а не как подозрительное турецкое золото. А жена у него была так, сбоку припека, вообще не понятно, зачем такому роскошному мужику такая простенькая жена. Дети выросли, дом – полная чаша. Давно мог обменять ее на две по двадцать пять, и не мучиться. Нет, ну в самом деле, у тебя такой шикарный муж, а сама как выглядишь? Джинсики какие-то протертые, кофточки трикотажные с распродажи. Работа тяжелая, физическая. В свободное время дамские романы. Ну ничего вообще в ней не было, ни умения за собой следить, ни ума, ни фантазии.

Ушла она тихо, быстро, внезапно для всей семьи, как все женщины, привыкшие молча терпеть. Вдовец погоревал, пришел в себя… И как-то вдруг оказалось, что его мощная фигура выглядит не такой уж мощной. Огромная мужская зарплата, которую при жене хватало не только на функционирование дома-полной чаши, но и на веселую, показательную гульбу, вдруг усохла до состояния «чуть выше среднего». И это «чуть выше» быстро нивелировалось необходимостью нанимать людей, чтобы что-то сделать в доме «по женской части», потому что глава семьи сам этой хоботней заниматься не привык. Нет, нельзя сказать, что он бедствует, питается пельменями с помойки. Что-то купит, что-то закажет, что-то даже и сам состряпает. Но того хлебосольного размаха уже нет. И в голову приходит мысль, что обеспечивался он не с одной зарплаты. Кто-то раньше стоял, словно ангел, распластав крылья, за спиной «настоящего мужика», и аккуратно создавал образ, что называется. Жестко конечно, но про женщин некоторых ведь говорят, что им создали образ. Оплатил муж-олигарх роскошный концертный зал, умопомрачительное платье, новые хиты и правильный свет – будешь звездой. Уйдешь – будешь петь в провинциальных клубах на фоне пыльного тюля.

***

А вот еще актер. Кто именно – говорить не будем, да практически кто угодно из старой гвардии. Такая киноглыба, обласканная вниманием поклонниц, их десятки, но практически все семейные истории у них на один лад. Вы заметили, что почти к каждой такой глыбе прилагается, как приписанная, верная и не слишком глазастая жена, целенаправленно не замечающая многочисленных романов мужа-кумира? И превратившая всю свою жизнь в одно сплошное служение?

Жена, которая словно пчелка кует своему супругу положительный ореол: успешный мужчина, красивый, богато обставленный, чистый дом. Ухоженные, успешные, нарядные, жена-домохозяйка, красивые и лихие любовницы. Вот сценические костюмы, вот фотографии с легендами. Я даже слышала передачу, где одна актерская жена (пожертвовавшая, кстати, собственной карьерой), рассуждала, какие должны быть в доме у звезды двери. Мол, сами понимаете, такие – прилично. А вот такие – совсем не прилично… Как устраивать приемы, как войти в круг? Об этом думает она, целенаправленно выстраивая векторы. Он важно ходит по съемочной площадке, особенно задерживаясь в буфетах, небрежно пощипывает начинающих актрис за зад, в то время как его собственный зад, конечно, со всех сторон прикрыт. Где-то там растут сами собой его дети, подстригаются деревья в его саду, меняется обшивка на антикварных стульях.

Потом, бывает, уйдет жена, не выдержав тяжелой руки мужа и не менее тяжелых алкогольных эмоциональных качелей. И вот за несколько лет ветшают эти роскошные интерьеры, в них заселяются какие-то подозрительные личности, роли не предлагаются, на ток-шоу если и зовут, то только в качестве объекта людской жалости… Был образ и сплыл, пропал образ, исчез куда-то вместе с супругой.

***

А писатели? Недавно тут оставили комментарий, который очень запал мне в душу, так как я сама немного того... Про писателя, который пишет что-то свое гениальное, не отвлекаясь на всякую бытовую хоботню. А жена ходит за ним, как мамочка, стирает, убирает, защищает от разъедающего мозг быта. Ведь понятно, что не может писать о тряпках и пеленках настоящий мастодонт пера. Не должен он разбираться в вопросах выведения пятен и минимизации пыли. Он должен сесть и писать, о вечном писать, для мужчин, которые будут читать о вечном. Должен создавать мощные собрания сочинений для людей с неспешным ритмом жизни и большим количеством свободного времени. И вот такие люди будут друг друга оценивать, друг друга нахваливать. У них своеобразное лобби, понятно, что в вопросах «какая литература – лучшая? » будут слушать такого вот светского льва, а не жену-хозяйку, домохозяйку. Хотя вытряхни писателя из его имения, из его праздного безделья, разбавленного лубочным трудом, из его пиджака, сунь ему в зубы троих детей, или одного, но проблемного – получится современная женщина-писатель, за которой никто не ходит с совочком, образ не создает. И да, скорее всего она пишет коммерческие тексты, которые не останутся в веках. Но будут радовать таких же закрутившихся женщин по дороге на работу или в очереди в поликлинику…

***

Сейчас много говорят о том, что настоящих мужчин осталось мало. И вот уже на сцену выходят не богатыри, не глыбы, не легенды, а какие-то обычные люди. Иногда не слишком умные, иногда слабые, иногда потерявшиеся, иногда жалкие. И в этом, вестимо, бабы виноваты. Не так себя ведут, не так воспитывают… А мне кажется, что это какой-то другой эффект срабатывает. Дело не только в том, что уходят глыбы. Дело в том, что уходит еще и свита, которая старательно, изо дня в день, играла королей… Начищала им ботинки, обивала бархатом стулья, откладывала в общак свою «копеечную» зарплату, без которой бюджет не сходился, растила детей… Проходит время глыб. Грозных настоящих глав семей и каменных стен, которых видно издалека, через века видно… Проходит время служанок. Приходят люди обычные, суетливые, сами зарабатывающие себе на жизнь и сами себе готовящие яичницу. Может и ну их, этих «глыб»?

P.S. И да, смешно иногда смотреть, как из какой-нибудь неталантливой певички торчат немалые средства ее благодетеля. Но смотреть, как из некоторых «настоящих мужиков» порой торчат недюжинные усилия всей семьи, работающей в поте лица на этот брутальный образ, еще смешнее.