Несмотря на инвестиции в Bing $100 млрд, поисковая система просто не может конкурировать с Google из-за своего монопольного положения, говорит Сатья Наделла.
«Фальшивка». Вот что думает генеральный директор Microsoft Сатья Наделла по поводу аргумента Google о том, что на рынке поисковых систем существует реальный выбор. А искусственный интеллект не предоставит никаких преимуществ или надежд любым компаниям, которые надеются войти в веб-поиск – в «самую большую бесполезную зону из всех», – сказал Наделла.
Продолжающийся антимонопольный судебный процесс США против Google уже выявил тревожное поведение Google, включая повышение цен на рекламу для достижения целевых показателей доходов. Если будет установлено, что Google злоупотребил своим монопольным положением в поиске, это потенциально может изменить компанию и поисковую среду.
Исключительные права. По словам Наделлы, чтобы еще больше усилить свое доминирование в сфере искусственного поиска, Google планирует платить издателям за «эксклюзивные» права на контент. Если бы только Google мог получить доступ к этим данным, это, по сути, сделало бы любую другую поисковую систему неактуальной, сказал Наделла.
«Когда я сейчас встречаюсь с издателями, они говорят, что Google выпишет этот чек, и он эксклюзивный, и вы должны его сопоставить», — сказал Наделла.
«То, что сегодня общедоступно, станет ли оно общедоступным завтра? В этом проблема».
«Будет ли это еще большим кошмаром, чтобы добиться прогресса в поисках?» — добавил Наделла.
Поисковые системы являются «организующим слоем Интернета», сказал Наделла.Но издатели обеспокоены ростом популярности больших языковых моделей (LLM) — многие популярные веб-сайты заблокировали GPTBot — и использованием их контента/данных для обучения и получения прибыли без какой-либо компенсации.
Google не прокомментировала обвинение в эксклюзивных предложениях.
Спор Google по Search Ads 360. Одним из ключевых вопросов, интересующих маркетологов платного поискового маркетинга, является Google Search Ads 360. Платформа не успевает за новыми функциями и типами рекламы Microsoft, и Наделла сказал, что Microsoft хотела облегчить рекламодателям перенос рекламных кампаний из Google в Microsoft с помощью нажатие кнопки. Этого не произошло.
«Мы продолжаем просить их добавить некоторые функции, которые нам нужны. Они попросили нас растолочь песок», — сказал Наделла.
Порочный круг. По словам Наделлы, имея почти 90% доли рынка, Google может улучшить результаты поиска и прибыль, и это не имеет ничего общего с качеством продукции.
«Преимущество распространения, которое есть у Google сегодня, никуда не делось. На самом деле, во всяком случае, я очень беспокоюсь о том, что – даже несмотря на мой энтузиазм по поводу нового взгляда на ИИ – этот порочный круг, в ловушке которого я оказался, может стать еще более порочным, потому что настройки по умолчанию будут усилены».
Надежды больше нет? Запуск новых Bing и Bing Chat, основанных на технологии OpenAI, лежащей в основе ChatGPT, вызвал много ажиотажа и волнения, особенно со стороны Наделлы, который сказал, что, возможно, он был в чрезмерном энтузиазме.
«Да, я имею в виду, посмотрите, это называется энтузиазмом того, у кого доля около 3%, что, возможно, у меня будет доля 3,5%», — сказал Наделла.
Пока что Bing Chat не смог отобрать долю рынка у Google.Юсуф Мехди, корпоративный вице-президент Microsoft и директор по маркетингу потребительских товаров, утверждал обратное, но до сих пор не поделился никакими данными компании, подтверждающими это. Фактически, как мы сообщали в августе, рыночная доля Microsoft Bing ниже, чем год назад.
Не нарушайте привычку Google. Соглашения о поиске по умолчанию, такие как соглашение Google с Apple, укрепили доминирование Google, сказал Наделла.
«Вы встаете утром, чистите зубы и ищете в Google. При таком уровне формирования привычек единственный способ измениться — это изменить настройки по умолчанию», — сказал Наделла.
«Значения по умолчанию — единственное, что имеет значение с точки зрения изменения поведения пользователя».
«Если Bing будет использоваться по умолчанию в Safari, это изменит правила игры», — добавил Наделла.
Но. На портативных устройствах, где используются операционные системы Microsoft, а Bing является поисковой системой по умолчанию, рыночная доля Bing все еще ниже 20%, признал Наделла. Это означает, что многие люди уже поняли, как сменить поисковую систему по умолчанию.
100 миллиардов долларов. По словам Наделлы, именно столько Microsoft инвестировала в Bing. Почему?
«Я считаю поиск или поиск в Интернете самой крупной категорией программного обеспечения. Мы являемся игроком с очень, очень низкой долей. Но мы продолжаем настаивать на этом, потому что думаем об этом как о категории программного обеспечения, в которую мы можем внести свой вклад».
Руководство с пессимизмом. Я был удивлен, увидев сегодня такие мрачные цитаты от Наделлы, который обычно был оптимистичным лидером во всем, что связано с Bing. Он никогда не утверждал, что Microsoft Bing Search лучше, чем Google Search. Это больше походило на уступку в том, что Microsoft Bing Search никогда не сможет стать лучше из-за монопольного положения Google.
Неужели Наделла просто говорит так, как он это видит? Он знает, что Microsoft Bing никогда не станет настоящим соперником (и это правда).
Вполне вероятно, что он рассматривает этот антимонопольный процесс как последний момент, чтобы остановить Google – конкурента-монополиста, который может нанести реальный ущерб потребителям, конкурентам и всей экосистеме, которая зависит от рекламы и трафика Google. Вопрос в 244 миллиарда долларов заключается в том, будет ли Google вынужден изменить методы своей работы.