-1-
Третий час Дмитрий делал с Ростиком уроки. Остался русский язык – последний предмет из четырёх заданных.
- Пиши, – диктовал отец. – На бобину было намотано двенадцать метров проволоки.
Заглянув через плечо сына-второклассника, он вздохнул, поднял к потолку глаза и спросил:
- Ростик, ты почему написал «бобину» через «а»? Бабина – это совершенно другое слово, которого и в русском языке, можно сказать, нет!
Дмитрий выглянул в окно. По аллее шла дородная женщина в ярком платье в крупный горошек.
- Вон, смотри, – обратился он к сыну. – Вот это – «бабина»! А ты пишешь совсем про другое.
- Ты-то на чужую «бабину» так долго не заглядывайся, – послышался голос Марты, мамы Ростика. – А то будешь вместе с Ростиком русский язык заново изучать!
Дмитрий, застигнутый врасплох, начал оправдываться:
- Это наглядный пример. Чтобы мальчик понял сразу и не путал.
- Ладно-ладно, я пошутила, – с улыбкой сказала Марта. – Заканчивайте, ужинать пора.
-2-
После ужина, радостный Ростик, наконец-то, выбежал во двор. Там у него была тайна. Под домом имелось подвальное окошко, заделанное решёткой, чтобы кошки не лазали. Но другие, более мелкие звери, легко могли проникать, как туда, так и обратно.
Ростик тихонько позвал:
- Чуня, ты там?
Из подвальной темноты сквозь металлические прутья просунулись чьи-то усы. А затем и их обладатель вылез весь, щурясь от яркого света.
- Чего звал? Опять в школу пойдём? – поинтересовался крупный упитанный мышонок у Ростика.
- Сегодня – нет. Так погуляем, – отозвался мальчик.
Он живо вспомнил ту скандальную историю, в которую они с Чуней угодили в школе. Дело было так.
-3-
Ростик с Чуней подружились давно, ещё когда мальчик спас маленького мышонка от прожорливой кошки. Серый товарищ подрос и оказался очень смышлёным малышом. Они с Ростиком очень хорошо ладили. Почему мальчик мог понимать язык зверей? У него кто-то из предков по женской линии владел этим искусством. И вот на Ростике опять этот дар проявился.
Утром, как обычно, второклассник спешил в школу. Благо, она находилась в пяти минутах ходьбы. Чуня его окликнул у двери подъезда и пожаловался, что прорвало трубу, и подвал затопило. Пока специалисты не устранят этот беспорядок и не откачают воду, находиться там невозможно.
Ростик сказал, что может взять его с собой. Только сидеть в ранце нужно будет тихо-тихо. Мышонок согласился, и друзья зашагали в школу.
Чуня, конечно, знал, что такое школа, по рассказам Ростика. Но никогда там не был. Он слышал всё, что творилось вокруг: топот десятков ног, шум хлопающих дверей, громкие голоса. И чуть не выпрыгнул из ранца от неожиданности, когда зазвенел звонок. Мелкая дробь быстрых шагов опаздывающих на урок учеников быстро стихла. И наступила блаженная тишина.
- Предупреждать же надо! – недовольно проворчал Чуня и, удобно устроившись на дне рюкзака, решил вздремнуть.
Но не успел. Ростик открыл ранец, чтобы достать необходимые книги и тетради.
- Ты как? – шёпотом спросил он.
- Ещё один такой звонок, и я не выдержу, сбегу! – отозвался мышонок.
- Терпи, – мальчик захлопнул рюкзак, и Чуня опять оказался в темноте.
-4-
Первым уроком был «Окружающий мир». Учительница Наталья Алексеевна не первый год преподавала в школе. Её приятный голос уже убаюкал некоторых учащихся, сидящих на задних партах. Они могли себе такое позволить, так как их плохо было видно с учительского места. Ребята же с передних парт должны были сохранять бдительность, и внимать всему, что рассказывала Наталья Алексеевна.
Темой урока были грызуны.
- В качестве примера мелкого грызуна мы можем привести обычную домовую мышь. Видов мышей – великое множество. И чтобы они не досаждали человеку, он всякими способами старается от них избавиться: раскладывает приманки с отравой, ставит мышеловки или другие хитроумные устройства, – увлечённо рассказывала учительница.
Чуня, которому вначале было очень интересно слушать Наталью Алексеевну, такое стерпеть не мог. Он начал быстро карабкаться, крепко цепляясь за матерчатую ткань сильными коготками, и через две секунды уже высунул мордочку из-под неплотно закрытой крышки рюкзака.
- Неправда! Вы всё врёте! Люди – не такие! Ростик – не такой! – вспрыгнув на парту, самозабвенно кричал Чуня.
Наталья Алексеевна, заметив непонятное шевеление на ученическом столе и услышав доносящийся оттуда писк, пригляделась внимательнее и…
- Мама! – ученики с восторгом наблюдали, как учительница, словно быстроногая лань, вспрыгнула вначале на стул, а затем с него перемахнула на учительский широкий стол. На её лице застыла гримаса ужаса, она судорожно хватала ртом воздух, но ничего больше сказать не могла.
Некоторые девочки завизжали. Ростик, видя, что что-то нужно предпринять, старался всех успокоить:
- Не бойтесь, это Чуня – мой друг!
Наконец, Наталья Алексеевна, сделав над собой нечеловеческое усилие, смогла проговорить:
- Ростик, бери портфель, своего «друга» и иди сегодня домой. Я вечером к вам зайду. Пусть родители будут дома.
-5-
Мальчику ничего не оставалось, как выполнить просьбу учительницы. Мышонка Ростик оставил в квартире, у себя в комнате, там было тепло и сухо.
Вечером пришла Наталья Алексеевна. Марта открыла дверь и пригласила её в гостиную. Они о чём-то долго беседовали. Ростик на какое-то время выпустил Чуню из виду. А потом его позвали в комнату, где проходил серьёзный разговор о его поведении.
Войдя в гостиную, Ростик так и замер на пороге – прямо за учительницей на диванной спинке сидел его серый дружок и внимательно слушал всё, что говорила Наталья Алексеевна. Она, видя, что мальчика что-то привлекло, резко обернулась. Ростик закрыл глаза – он боялся, что испуганная второй раз за день учительница опять захочет забраться повыше и примется скакать, только уже по их мебели, а не по казённой. Этого не хотелось.
Вцепившись руками в диван, Наталья Алексеевна усидела на месте, но вся вытянулась в струну и замерла. Скосив глаза на Чуню, она громким шёпотом спросила:
- Ростик, ты опять?
Марта, которая мышей не боялась, быстренько кивнула Ростику, чтобы он вынес мышонка от греха подальше, что он незамедлительно исполнил. Ещё сорок минут мама мальчика успокаивала и отпаивала учительницу чаем.
Эпилог
Через некоторое время, когда все треволнения улеглись, и мир был достигнут, Ростик, уже в спокойной обстановке, познакомил Наталью Алексеевну с Чуней поближе. И она, правда, не сразу, согласилась, чтобы мышонок остался жить в зооуголке.
Чуня привык к школьной суете и чувствовал себя прекрасно. Наталья Алексеевна даже иногда приходила его навещать. И он думал в такие моменты:
- Вот, уж, эти женщины! Такие загадочные и переменчивые. Никогда не знаешь, что от них ожидать!
© Copyright: Лана Челс, 2023