В апреле этого года Япония запретила экспорт в Россию автомобилей стоимостью более 50 тысяч долларов, в июне под запрет попали тяжелые грузовики. Жирную точку поставили в августе запретом на экспорт в РФ автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л, гибридов, электромобилей, коммерческих автомобилей и даже кей-каров.
В результате этих запретов, по сообщению агентства Reuters, Япония потеряет огромные деньги. Объем экспорта подержанных автомобилей в РФ оценивался почти в 2 миллиарда долларов в год. Найти альтернативу такому объему крайне сложно. Участники рынка с российской стороны заявляют что после введения санкций поставки сократились примерно на 70%.
В Японии владелец одной из компаний-продавцов подержанных автомобилей в префектуре Ниигата, рассказал, что доля России в бизнесе ранее составляла более 50%, а после введения запретов упала ниже 20%.
Теперь японцы пытаются перенаправить потоки на Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и Африку.
Между тем, спрос на "праворукие" автомобили из Японии в России резко вырос после ухода с нашего рынка практически всех крупных мировых автопроизводителей. После начала СВО на Россию приходилось больше 25% японского экспорта б/у автомобилей со средней ценой машины почти 8000 долларов.
В 2020 году в РФ уходило не более 15% японского экспорта при средней стоимости подержанного авто около 4000 долларов. То есть в два раза дешевле.
Введение столь жестких запретов на экспорт автомобилей с пробегом невыгоден и для производителей. Дело в том, что в Японии создана система при которой содержать подержанный авто невыгодно. Чем старше машина тем больше налоги и разнообразные сборы. С другой стороны очень развита система трейд-ин. После трех или пяти лет эксплуатации выгоднее сдать старый автомобиль и добавив небольшие деньги стать владельцем нового. Таким образом в Японии стимулируется рынок новых автомобилей, а от старых соответственно нужно избавляться. На внутреннем рынке они не востребованы.
Вот такие жизнь преподносит сюрпризы в том числе и на автомобильном рынке. Сначала власти России всячески выдавливали правый руль налогами и таможенными пошлинами. И нужно признать у них это почти получилось. За последние годы экспорт "праворучек" резко сократился. Теперь вот сами японцы вводят жесткие запреты, хотя им это очевидно не выгодно! А бонусы как не сложно догадаться получают китайцы, уже практически захватившие российский рынок новых автомобилей.
О том почему российский автопром в действительности уже китайский смотрите в этом видео
Здесь можно поностальгировать - видео тест драйв крайне интересного японского гибрида
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЭКО ТОВАРОВ С АЛТАЯ - ALTAY.RU = ⛰️🚲🌿📷✈️🚘
⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ ⛺️ автоПУТЕШЕСТВИЯ с Александром ℳихельсоном 🎥
https://youtu.be/U0NwDYi_KVg
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ - CHANGAN UNI-K / Чанган Юникей
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ - GEELY MONJARO