В этой статье расскажу, почему важно ответить на претензию, как правильно составить ответ и какие последствия могут быть, если на претензию не ответить.
Начнем с того, что закон обязывает направлять претензию по многим категориям споров. Направлять ответ на претензию закон НЕ обязывает, но такой шаг может привести к негативным последствиям.
Помимо судебных разбирательств, "молчание" на претензию может также повлиять на вашу бизнес-репутацию.
Не получив ответ на заявленные требования, недовольная сторона обратиться за защитой в суд. Для суда такое «молчание» также не останется незамеченным.
ВАЖНО! Игнорирование претензий контрагента иногда судами воспринимается как косвенное признание правомерности требований («когда нечего возразить»).
Как правильно составить ответ на претензию?
На практике это письменный документ, который составляется по правилам, принятым в обычной деловой практике:
- ссылки на реквизиты сторон;
- даты и подписи;
- доводы и документы, которые обосновывают позицию получателя;
- ссылки на положения закона и соглашения сторон.
Что писать в ответе?
Содержание ответа на претензию зависит от того, соглашается ли получатель с позицией отправителя или нет.
Если компания/ИП не согласны с заявленными претензиями, они могут просто отклонить доводы или же опровергнуть их со ссылкой на законы.
ВАЖНО!!! Следует помнить, что срок для ответа на претензию составляет 30 дней. Однако нужно обращать внимание на договор, который между участниками конфликта может определять свой срок для ответа.
Резюмируем:
Не реагировать на претензию может стоить дорого - от судебного процесса до неблагоприятных последствий для бизнес-репутации.
Но правильно составленный ответ на претензию и возможность решения конфликта мирным путем могут спасти от неприятностей. Не забывайте, что ответ на претензию можно считать первым шагом к решению спора.
_______________________________________________________________________________________
Больше полезной информации для бизнеса на Телеграмм - канале https://t.me/erofeevalawyer
Если не найдете на канале решение своей проблемы или ответ на конкретный правовой вопрос, всегда можно поднять волнующую тему в комментариях или спросить в личном сообщении.