Ван Цзянь (в 220 г. до н.э.) был военным генералом из царства Цинь во время периода Воюющих царств. Под его командованием армия Цинь завоевала царства Чжао, Янь и Чу. С тех пор Ван Цзянь считается одним из четырех величайших генералов периода Воюющих царств, наряду с генералами Бай Ци, Лянь По и Ли Му.
В 225 году до нашей эры Цинь Шихуанди (первый император объединивший весь Китай) сказал своей дочери, принцессе Хуаян: «Дочь, я приказываю тебе скорее отправиться со своей свитой, чтобы поприветствовать Ван Цзяня и подарить ему 100 самых красивых дам».
Принцесса обрадовалась поучаствовать в подобном мероприятии, помочь отцу и проявить себя. Однако, она никак не могла ожидать, что встреча со старым генералом заставит её (буквально) поседеть за одну ночь.
Но подробнее обо всём мы сейчас расскажем в нашей новой статье:
Небольшой экскурс в историю
Чтобы реализовать великое дело объединения Китая, Цинь Шихуанди сначала завоевал четыре царства Хань, Вэй, Янь и Чжао.
Следующим на очереди было царство Чу.
Цинь Шихуанди спросил министров при дворе, кто готов завоевать царство Чу?
Первым же добровольцем вызвался молодой генерал Ли Синь, заявив, что он легко сможет победить с 200 000 армией. Но другие старшие министры подумали, что Ли Синь недооценил врага, и посоветовали Цинь Шихуанди не соглашаться на авантюру молодого генерала.
Хотя Цинь Шихуанди принял во внимание мнение старых министров, он решил позволить Ли Синю попробовать.
Вскоре молодой генерал Синь повел армию на юг.
Вначале Ли Синь сражался действительно храбро и без серьёзных проблем захватил несколько городов в царстве Чу. Однако, перед атакой на столицу, генерал Синь опрометчиво двинулся вперед и попал в засаду армии Чу. Почти все 200-тысячное войско Цинь было уничтожено, а сам генерал Синь с несколькими тысячами солдат чудом сумел избежать смерти.
Потеря такой большой армии не только серьезно подорвала мощь государства Цинь, но и ударила по моральному духу всей армии.
Цинь Шихуанди был в ярости и обвинил Ли Синя в некомпетентности. В это время у него не было другого выбора, кроме как отозвать своего генерала-ветерана Ван Цзяня и попросить его выйти на завоевание Чу.
Ван Цзянь согласился, но с условием, что ему передадут не менее 600 000 солдат и щедрые финансовые блага.
Суровые условия ошеломили Циня Шихуанди, но, чтобы объединить Китай, правитель царства Цинь всё же согласился на просьбу старого Ван Цзяня.
После того как Ван Цзянь был вознагражден большим количеством плодородной земли и домов, 70-летний генерал повел армию из 600 000 человек в путь. Однако, от Сяньяна до перевала Хангу, Ван Цзянь пять раз останавливал армию и отправлял письма царю Цинь о дополнительной награде, прежде чем отправиться к перевалу Хангу.
Многие люди не могли понять, что задумал Ван Цзянь. Каждый раз, когда его солдаты останавливались, они приходили к генералу и спрашивали: «Когда мы выйдем в бой?» Ван Цзянь отвечал, что им некуда спешить.
Во время следующего привала Ван Цзянь отправил новое письмо своему царю с требованием прислать ему 100 самых красивых женщин, чтобы перед лицом крупного сражения он ни о чем не жалел в жизни.
Забеспокоившись о том, что старый и почитаемый генерал Ван Цзянь может планировать восстание (получив в своё командование огромное 600-тысячное войско), чтобы захватить трон, Цинь Шихуанди решил переиграть его.
В тот момент к нему как раз пришла его 16-летняя старшая дочь, принцесса Хуаян, и царю Цинь в голову сразу же пришел план.
Он попросил принцессу Хуаян отобрать 100 прекрасных служанок, а затем лично подарить их генералу Ван Цзяню.
Но перед отъездом принцессы, царь Шихуанди передал сопровождавшему её евнуху секретный приказ, который он должен был вручить генералу Ван Цзяню.
Встреча 16-летней принцессы и 70-летнего генерала
Увидев фигуру Ван Цзяня верхом на лошади, евнух сопровождающий принцессу передал ему царский указ, в котором было написано следующее: «Принцесса и генерал поженятся, как только встретятся!»
16-летняя принцесса вместе со своей свитой прибыла на встречу с генералом, однако, когда принцесса увидела Ван Цзяня, то он подъехал к ней на коне, поднял её, взвалив на лошадь и направился с ней прямо в свой шатер.
- Принцесса Хуаян была удивлена этим внезапным шагом и закричала: «Генерал Ван, мой отец послал меня поприветствовать вас. Вы, должно быть, допустили ошибку!»
- Ван Цзянь ответил: «Я действую по его приказу, это правда».
Принцесса Хуаян кричала, пиная ногами, но, как ягненок, она не могла убежать от сильного генерала. Этим же вечером принцесса была вынуждена выйти замуж за старого генерала. А на следующий день, когда царевна встала и оделась, она обнаружила, что её волосы стали седыми от ужаса.
Но почему это произошло?
Царь Шихуанди передал генералу Ван Цзяну секретное послание, что вместе с 100 женщинами он отправляет ему и свою дочь, на которой тот должен жениться, как только встретит её.
Таким образом Шихуанди обезопасил себя с помощью своей дочери.
Цинь Шихуанди понял, что Ван Цзянь затягивает атаку, и не выполняет приказы из-за возможных планов по восстанию. И если генерал Ван Цзянь действительно женится на принцессе, в будущем все министры его будут критиковать за несправедливость, если вдруг генерал восстанет. Если же Ван Цзянь отвергнет принцессу, это будет равносильно открытому сопротивлению указу царя, и таким образом он не получит открытой поддержки от большинства министров и армии, если те также захотят поддержать восстание.
Старый Ван Цзянь понял план Циня Шихуанди, но не мог ничего поделать после публичного оглашения указа царя, кроме как согласиться и в тот же день жениться на принцессе (позабыв о любых планах своего мятежа, если они и правда существовали).
Вскоре Ван Цзянь резко повёл 600-тысячную армию на царство Чу, ослабившее бдительность в отношении царства Цинь. В конце концов, царство Чу потерпело поражение.
Позже старый генерал Ван Цзянь подал в отставку и уединился на своих новых владениях, а принцесса Хуаян больше никогда не видела своего отца ставшего императором и объединителем всего Китая. Возможно, она действительно возненавидела своего отца, который разрушил её жизненное счастье. Она знала свою судьбу принцессы, но до конца своей жизни не могла смириться с таким обманом и предательством.