258,8K подписчиков

«Тяни резину или работай бесплатно»: правда, о которой молчат блогеры (так ли легко ли вести кулинарный блог?)

1,7K прочитали

«Ой, а чего там делать-то? Сиди себе, да рецепты переписывай! Много ума не надо!» 

У автора-новичка после подобных комментариев задёргается глаз. Нет, оба глаза! Бывалые же кулинары, посвятившие ведению блога пяток лет, тихонько вздохнут, и … воткнут цыганскую иглу в глаз куклы Вуду. 

Шутка. Никакой куклы на самом деле нет)) Зато есть толстая кожа, которая уже давно не реагирует на подобного рода выпады 😜

Или всё же реагирует?? 🤔
Или всё же реагирует?? 🤔

Привет, друзья! Вы на канале «Просто с Марией», и сегодня я хочу поделиться с вами любопытными моментами, которые остаются за кадром у многих кулинарных блогеров. 

У меня таких моментов несколько. Остальное — мелочи, на которые я уже давно перестала обращать внимание. Ну что, поехали? 

ТЯНИ РЕЗИНУ ИЛИ РАБОТАЙ БЕСПЛАТНО!  

Пожалуй, это самая главная проблема и головная боль. 

Я снимаю короткие, но при этом максимально информативные видеорецепты. Не люблю, когда в видео показывают подробный процесс нарезки ста килограммов продуктов, чтобы рассказать о каком-нибудь простом блюде. Для меня это очень энергозатратно, да и как показала практика, такие видео совсем не приветствуется зрителями. 

Но что делать, если площадка диктует свои правила и требует растягивать один видеорецепт на десятки минут, иначе тебе за это ничего не заплатят?! Ясное дело что: тяни резину или работай бесплатно! 

(На крайняк можно в политику удариться)

Учимся тянуть резину…
Учимся тянуть резину…

НЕНАДЁЖНЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Ни один блог не существует на голом энтузиазме. Все мы взрослые люди и прекрасно это понимаем, правда? Хотя… не буду мести всех под одну метёлку. 

Далеко не все осознают, что на содержание блога нужны деньги. Фотокамера, штативы, освещение, красивая посуда, качественные продукты… Всё это стоит денег, которые нужно где-то взять, затем вложить в создание контента и при этом не остаться в убытке. Но если всё это можно купить, то самый ценный ресурс — потраченное время — не окупается ничем. 

Если вы совсем не видите в блоге рекламы, то это вовсе не означает, что автор сумасшедший альтруист. Скорее всего к нему просто не обращаются рекламодатели. Но и это вопрос времени. 

Автор в ожидании рекламодателя
Автор в ожидании рекламодателя

С РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ, КСТАТИ, НЕ ВСЁ ТАК ЗДОРОВО, КАК ВЫ МОГЛИ ПОДУМАТЬ…

Почему-то многие считают, что авторы блогов берутся рекламировать всё подряд. Нет, нет и ещё раз нет! За других говорить не буду, а вот про себя могу сказать, что я очень избирательна, и в большинстве случаев отвечаю рекламодателям отказом.

Я не рекламирую банковские продукты, чудо-средства для похудения, курсы по лечению косточки на ноге с помощью заговорённой воды и хватанию звёзд с неба и т.д. и т.п. А ведь всё это деньги, которые можно было бы заработать ☝️

«Ой, а чего там делать-то? Сиди себе, да рецепты переписывай! Много ума не надо!»  У автора-новичка после подобных комментариев задёргается глаз. Нет, оба глаза!-4

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОСЕЧКИ ВСЁ РАВНО СЛУЧАЮТСЯ

Полгода назад ко мне обратилась известная фирма бытовой техники с предложением сделать рекламу мини-холодильника. Холодильник привезли. И тут началась эпопея! 

Сначала выяснилось, что доставили совсем не ту модель. Холодильник забрали и привезли другой. Каково же было моё удивление, когда я сняла упаковочный материал и увидела, что на вновь привезённой модели отошли уплотнительные резинки, а сам холодильник грязный и поцарапанный. 

Производителя не указываю из этических соображений
Производителя не указываю из этических соображений

Холодильник я вернула обратно, объяснив рекламодателю, что не стану хвалить в своём блоге товары сомнительного качества. 

Товар забрали. Молча. Представитель бренда даже не потрудилась принести извинения. А я наездила больше сотни километров за свой счёт, то принимая, то возвращая неисправную технику (доставка была в другой город) Убытки мне естественно никто не возместил.

На этом месте могла бы быть ваша реклама (или тот самый холодильник)
На этом месте могла бы быть ваша реклама (или тот самый холодильник)

ПРО ХЕЙТЕРОВ

У меня было немало хейтеров. Среди них — хейтер-мужчина, который на протяжении долгого времени писал гадости: не только в комментариях, но и в личных сообщениях. Благодаря ему я узнала, откуда у меня растут руки, какая я страшная, и почему мне следует покинуть этот мир 😆 А может, это всё вовсе и не мужчина писал? 

Ну, а комментарии из серии «вы не умеете готовить» меня уже давно не трогают. Да, не умею. Что ж теперь поделаешь? 🤷‍♀️ А ведь ещё пару лет назад я всеми силами пыталась доказать обратное. Зачем? Не знаю)) 

Но это всё мелочи. У меня есть знакомые авторы, которые были вынуждены писать заявления в полицию, страдая от преследования и угроз хейтеров. Как вам такое? 

«Ой, а чего там делать-то? Сиди себе, да рецепты переписывай! Много ума не надо!»  У автора-новичка после подобных комментариев задёргается глаз. Нет, оба глаза!-7

ОГО!!! ВЫ ДОЧИТАЛИ ДО ЭТОГО МОМЕНТА? НИЧЕГО СЕБЕ!

Дайте знать в комментариях, если хотите продолжения этой темы и новых историй. С удовольствием поделюсь наболевшим)) 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ И НОВУЮ СТРАНИЧКУ В ОДНОКЛАССНИКАХ