Найти тему

Две ключевые функции в бизнесе на примере Crocs.

Питер Друкер когда-то сказал: «В бизнесе есть две ключевые функции — маркетинг и инновации. Именно они создают прибыль. Всё остальное — издержки».

Давайте разберу на примере американского производителя обуви Crocs.

И начнём с инноваций. Они играют важную роль в успехе компании.

Прежде всего - это уникальный материал под названием Croslite. Этот легкий, непромокаемый и удобный материал отличает обувь Crocs от всех других брендов на рынке и является важной частью их брендовой идентичности.

Croslite - это пенополимерное вещество, которое отличается легкостью, удобством и устойчивостью к воде, что делает его идеальным материалом для обуви. Он мягкий, гибкий и удобно облегает ногу, обеспечивая амортизацию и поддержку. Одновременно этот материал достаточно прочный и долговечный. А ещё он имеет антисептический эффект и устойчив к запахом, что, согласитесь, очень важно для обуви.

Croslite производится путем вспенивания специального полимера. Этот процесс превращает полимер в мягкую, плотную пену, которая затем формуется в обувь. Материал был разработан и запатентован компанией Foam Creations, Inc. в 1990-х годах. В 2004 году Crocs приобрела Foam Creations и эксклюзивные права на использование материала Croslite, который стал важнейшей составляющей их обуви.

Обувь, произведенная из Croslite была ориентирована в первую очередь на яхтсменов. Основатели компании видели потребность в удобной, непромокаемой обуви для людей, занимающихся водными видами спорта. Фирменные «галоши» - легкие, удобные и водонепроницаемые, что делает их идеальным для использования в водной среде. Кроме того, дизайн с отверстиями обеспечивает хорошую вентиляцию и позволяет воде быстро стекать.

Однако, компания быстро осознала, что их обувь также нравится людям из других групп потребителей, включая медицинских работников, садовников и туристов, которые ценят комфорт, легкость и функциональность обуви Crocs.

Таким образом, Crocs поймал головокружительный успех и стремительный рост продаж в середине 2000-х годов.

Но одно из уникальных свойств материала – его долговечность, сыграла с компанией злую шутку. Они быстро насытили рынок, а покупать новую пару обуви люди не спешили, ведь предыдущая ещё прекрасно выглядела и работала. В итоге компания столкнулась с огромным кризисом перепроизводства, и чуть было не обанкротилась.

И вот тут на сцену вышел МАРКЕТИНГ

Продолжение в следующем посте. Оставайтесь на связи и подписывайтесь.