Чем больше мы доверяем «Госуслугам» личную информацию, тем опаснее для нас становится госпортал. Если сайт взломают, то мошенники получат очень много данных, которыми смогут распорядиться по своему усмотрению. Кроме того, логин и пароль от «Госуслуг» позволяет входить и на другие сайты. Так что защита должна быть надёжной. Но не все придают этому большое значение. В итоге в сети появляется много жалоб о взломе, и доверие пользователей к сервису падает. Чтобы этого не происходило, госпортал ввёл принудительную двухфакторную аутентификацию. Но не для всех.
Кому нужно установить двухфакторную аутентификацию?
Для входа на «Госуслуги» теперь обязательно нужно использовать двухфакторную аутентификацию. После ввода логина и пароля нужно подтвердить свою личность дополнительным способом.
Правда, пока это касается только новых пользователей и тех, кто восстанавливает свою учётную запись, сообщает Минцифры:
«Для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных Минцифры вводит дополнительное подтверждение для входа на «Госуслуги»»
Ранее сообщалось, что с 1 октября такой способ защиты введут для всех. Теперь же в ведомстве сообщают, что это произойдёт после того, как проект постановления одобрит правительство.
После вступления документа в силу граждане смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения, где им предложат выбрать дополнительную защиту. Впрочем, если не установить двухфакторную аутентификацию в этот визит, то такую возможность пользователям предоставят в следующий раз.
Как установить двухфакторную аутентификацию?
В качестве второго способа защиты пользователям «Госуслуг» предлагается использовать:
- код из СМС;
- одноразовый код из специального приложения;
- вход по биометрии.
Выбрать и включить двухфакторную аутентификацию можно в своём профиле. Зайдите в раздел «Безопасность», далее — «Вход с подтверждением». После чего выберите один из трёх способов аутентификации.
В разделе «Безопасность» можно также изменить телефон для СМС-подтверждения. Если старый номер уже недоступен, то поменять его можно в приложении банка-партнёра или ближайшем МФЦ.
Почему это важно и как ещё можно защитить «Госуслуги» от взлома, мы рассказывали в статье «Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?».