Доброго вечера друзья!
Сегодня понедельник, а значит - кружок!)
С ребятами, еще на прошлом занятии, договорились, что будем собирать блок питания.
Я выбрал схему с публикации Михаила Лайфхаки
И между делом на неделе, подобрал детали. И решил собрать на макетной плате. Поиск деталей обычно занимает большую часть всего проекта или ремонта. И хотя я потихоньку обрастаю кое-какой базой, все равно приходится лопатить все пока найдешь нужную деталь. А бывает и не находишь)).
Ну эта схема проста и деталей минимум, поэтому нашел все быстро. А когда собрал все на макетке, схема сразу заработала.
Не так красиво, как у папы Леши, но работает). Напряжение регулируется. Запитывал от него моторчик 9-ти вольтовой. Работает.
За трансформаторы спасибо дяде, он и мне подарил несколько штук для кружка. На трансформаторах три вторички думаю 24, 50 и 5 вольт. Но с учетом напряжения в наших розетках 254 Вольта, на вторичках 34, 56 и 9 вольт соответственно.
Вот такие трансформаторы
В описании этой схемы написано, что тут есть защита от короткого замыкания и регулировка напряжения. На выходе у меня получилось регулировать от 1.7 вольта до 32 это без нагрузки.
Александр Михайлович посоветовал другу схему, где кроме перечисленного, есть еще и регулировка по току. Вот эта схема.
Её я тоже пробовал собрать. Была проблема с поиском низкоомных переменных резисторов. На 500 Ом так и не нашел, поставил на 1 кОм. Но схема эта, корректно у меня не заработала. Видно что-то напутал, либо нужно подбирать детали. Ток регулируется (замерял Цешкой Ц4342-м1), а вот напряжение как-то странно. Регулируется от 11 вольт до 32. После 11 сразу провал до 2 вольт. Переменник исправный, проверял. И при регулировке напряжения ток тоже меняется, приходится подстраивать. Не знаю понятно ли описал)). Ну пока оставил эту схему, надо изучить подробнее.
А вот сфотографировать, как то пропустил.
А сегодня пока решил собрать первый вариант, для ознакомления, так сказать. Ну сам процесс - собирать по схеме, думаю ребятам будет интересен.
У нас в кружке прибавилось! Теперь нас трое уже. Теперь с нами еще Денис. У него пока никакого опыта, но зато появилось желание! "Радио" по школе работает, и ребята заинтересовываются. Ну и мои парни, наверное, рекламируют, у них пока азарт зашкаливает. Просят в место двух занятий в неделю, хотя бы три.)
Это здорово! Они и меня заряжают энергией, стимулируют к работе.
Занятия, как и договорились, начинаем с теории. Повторяем, как работает понижающий трансформатор, диод, диодный мост. Запоминаем, закрепляем термины, названия, графические обозначения радиодеталей на схемах.
Теория хоть и нужна, но скучна. Особенно после семи уроков. Поэтому не забиваем сильно голову. Смотрю, когда еще слушают, ловлю грань, когда уже начинают уставать.
Ну а потом начинаем собирать схему. Уже зная, как работает трансформатор и диодный мост, начинам сборку. Конечно же, пока дается все с трудом, но руки не опускают и нос не вешают. Наоборот! Изучают схему, подсказывают, поправляют друг друга.
Ребята, собирают, я немного поправляю. И вот уже что-то вырисовываются.
Сейчас, гляжу на фотографии и опять находит печаль. Рабочие места... Очень неудобно. Пока ничего не могу придумать. Надо с директором переговорить, может уголок какой-нибудь получится выбить. После нового года школу закрывают на ремонт, может после ремонта, что-то будет. Будем надеяться. А так на школьных партах конечно не дело. Ни розеток, ни хорошего освещения...
Время поджимает. Техничка уже в дверях, надо школу закрывать. А мы еще работоспособность не проверили.
К сожалению, не заработал. Напряжение не регулируется. Наверное, что-то упустили. Ничего, обязательно все исправим в следующий раз! А сейчас уже нас прогоняют).
Главное, ребята узнали, что можно собрать что-то своими руками из доступных деталей. Сам процесс тоже их заинтересовал! Теперь просят приехать еще в среду и в пятницу. Ну а что, если есть желание, я только рад!
Вот такое занятие у нас сегодня получилось. Пусть результата не добились, но было интересно!
А на этом я откланиваюсь. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Всех благодарю и жму руку!