Самые большие разочарования настигают нас не в момент эйфории, когда мы пытаемся самым бережным способом объяснить себе мотивы чужого поведения, а в минуту неожиданного прозрения, когда нам со всей очевидностью открывается горькая правда.
1. Сидим мы недавно в кафе, запиваем прямой вид на море зеленым перье с маленькими пузырьками, не перепутайте ни в коем случае с красным перье с большими пузырьками, гурманы вам такой оплошности не простят, за соседним столиком сидит за коктейлями романтическая компания ранних пенсионеров с молодым самого яркого оттенка рыжим померанцевым шпицем.
2 парня, еще не полностью утратившие волосы на затылке и юношеский задор, и 2 девушки, в изысканных шортах и блузках, с обманчивой простотой уложенными серебристыми волосами и в красной матовой помаде.
Парень приносит шпица прямо в руки своей избраннице, непокорный шпиц не дает обращаться с собой, как с вещью, вырывается на свободу, пробегает по длинному дивану и прыгает ко мне на колени.
Неудобно хозяину, неудобно девушке, только шпицу хорошо, она молча сидит и дает мне чесать ее за ушком.
Витиевато извиняясь, отец непослушной собаки подходит ко мне, забирает дочь и упорно сует ее в руки девушки, девушка крепко держит собаку, собака преданно смотрит в нашу сторону, стоит девушке расслабиться в разговоре, собака сбегает по знакомому маршруту и привычно садится ко мне на колени.
Я с удовольствием перебираю нежнейшую шерстку, добрая девушка снисходительно прощает шалости, хозяин смирился, а воображаю себя приемной матерью и придумываю в своей голове целую историю о том, как мы похожи окрасом, а может эта собака была моей в прошлой жизни, или долгое с удовольствием чтение постов при мишек-шпицев у Lilia Kim приближает меня к этой изысканной породе, и тут собака тянется головой в тарелку моей визави, где лежат только утром выловленные и пахнущие теперь на всю округу жареные сардины.
Хозяин подскакивает как ужаленный, хватает меховую дочу, вручает в крепкие руки своего друга, я чувствую себя обманутой Золушкой и хочу теперь своего рыжего мягкого крошечного шпица.
2. Когда Платону было 3 года, он как не в себя изводил туалетную бумагу, целыми рулонами разматывал и складывал дорогую мягкую зеву в чашу унитаза и ни за что не хотел уходить из туалета.
Я ему объясняла, ругала, просила, всё было без толку, ребенок, самостоятельно безошибочно собирающий сложный конструктор по непонятной даже мне инструкции, лишь смотрел на меня ясным взглядом и продолжал подрывную деятельность.
В итоге, я объяснила себе сложное детское поведение тягой к изучению мира, потребностью в получении тактильного опыта и сложными мыслительными процессами в зреющем гениальном мозге ребенка.
Убрала запасные рулоны повыше, примирилась с потерями и по-максимуму изматывала любознательного сына в длинных прогулках по зимним Сокольникам.
Спустя 5 лет Платон рассказал мне, что его целью было намертво заткнуть унитаз, так чтобы вода разливалась по полу и ехидно наблюдать, как папа будет справляться, и как обидно, что канализационная система устояла.
А чем ваши хвостатые и двуногие дети испытывали терпение окружающих?