Утопично-актуально-неоднозначная тема🙈. Мотоциклы угоняют откуда угодно❗️ Причём уехать может и своим ходом, и внутри фургона🚛 за считанные минуты.
Ситуации, когда за вами долго следят, чтобы обнести оптом всю вашу дорогостоящую недвигу, рассматривать не будем. Это про осторожность и дом-крепость🏰. С улицы тырят и по наводке (долго стоит хороший мотопед, кому-то очень нравится все в сборе или очень нужны запчасти), и просто так по приколу чего бы не свистнуть вполне себе красивый и не самый тяжёлый предмет. Второе как по мне менталитет и специфика криминальных районов. Быдло вор к такой краже не готовится, придумывает её по факту, действует как получится.
Средства защиты в каком-то там порядке.
1) Штатная блокировка руля.
При активации мотоцикл ездит только влево по кругу🤪Отпугнет того, кто планировал уехать своим ходом. Выломать на месте в теории можно, но очень сложно. В условии мастерской отсверливается на раз🔧. Мотик с заблокированным рулет вполне просто грузится в автомобиль системы "Гузель-фургон"... 🚛
2) Штатный иммобилайзер.
Это когда в ключе и мотоцикле два чипа🔑. Если чипы "совпали", мотор запустится. Если вы сделали просто полный механический дубликат ключа, но без чипа, не запустится. Прошить можно, но нужен полный доступ к мотоциклу, в ряде случаев другой активированный чип и это не быстро. Снова грузим в Газель!🚛
3) Механический замок на тормозной диск.
Ой обожаю😂😂😂 Даже, если есть яркий, шнурочек на руль, музыка, лампАшки и прочие свистоперделки, всё всегда (ну не прям 10 из 10, но очень часто) заканчивается погнутым тормозным диском или сломанный крылом😛. И снова мотик прекрасно грузится в Газель🚛 к первым двум. Завандалить на месте можно, но не у каждого с собой кусачища или беспроводная болгарыня🤪
4) Цепь на дубе том.
Обычно невлюбенного калибра цепочища🔗 в мягкой оплётке. Ей мотоцикл приковывается к чему-нибудь монументальному (мы в Белоруссии как-то связали три мотоцикла между собой за передние колёса). Тоже пилится😋, но долго. В ряде случаев эти цепи с собой очень неудобно возить. Бывают со звуковыми эффектами.
!Моё имхо про механические блокировки - замку на диск отказать, цепь можно, но не самую толстую. Такими штуками вы в первую очередь при краткосрочной стоянке сигнализируете местным наркоманам💊, что знаете о их существовании и не сильно этому рады. При долгосрочной стоянке надеяться не стоит... за 2-3 дня байкер в душе, но контрацептив по натуре сходит сдаст бутылки🍶, купит самый дешманский аккумуляторный Интерскол в Петровиче, выберет момент проезжания самого громкого грузовика на районе, отпилит все к хренам вместе с куском колеса и уедет к своей зазнобе в закат👯♀️🐇🐇🐇🐇
5) Занимательная электроника "Валера, мы горим... тащи предохранитель на 100 Ампер".
Я возлюбливал демонтировать все эти ваши выключатели, переключатели, сирены и прочую замкнувшую люботень. В теории прерыватель чего-то там по электрике это хорошо, важно правильно все собрать, заизолировать и не забыть самому как пользоваться. Самостоятельный датчик удара🔨 со скрытой кнопкой и сиреной вообще норм тема, если по уму. Но, опять таки, можно самому себе нажить ещё больших проблем и на арену в который раз выезжает Газель... 🚛
6) Магазинные мотоциклетные сигнализации.
Орёт, мигает, блокирует запуск и по совместительству конкретно ставит под угрозу ваши поездки. В теории уровень безопасности хороший, на практике унылая китайчатина, которую сложно поставить и эксплуатировать. В мастерской мы очень много раз именно снимали сигнализации в том числе и с моих личных мотоциклов.🥳 Основная беда в том, что мотоциклы всегда комплектуются небольшими по ёмкости и размеру аккумуляторами, а сигналка хоть немного, но жрёт во всех возможных режимах. Новый акум первый сезон ещё как-то живёт, но на второй-третий вы будете регулярно утром перед выездом прикуривать мотоцикл. Вплоть до раз в 2 дня, если акум при смерти или вы накануне шпарили с дальним светом под включёнными вентиляторами охлаждения по жарким пробкам.
Чем больше мотоцикл со слабеющим акумом и каким-нибудь Старлайном стоит без дела, тем чаще придётся прикуривать🚬. С большими твинами и оппозитными BMW может возникнуть суперпозиция безопасности - от нехватки заряда акума бахнет стартер или что-то по пути. Уехать не сможет даже владелец...
Не владелец, если руки не из опы, откусывает сирену и подкатывает Газель! 🚛
7) жыпыэс трекеры.
В теории очень интересно. Покупаете королюбочку🎁, втыкаете в неё симку и можете чатиться с мотоциклом, а так же довольно точно понимать где он находится. Тут беда больше в реализации... Дешёвые трекеры с Али за пару тысяч рублей не всегда хорошо ловят сигал, виснут и от встроенной акб работают день-два. Большие дорогие трекеры работают автономно вплоть до 10 дней, но там и размер соответствует. Гаджет интересный, если не жалеть денег, хорошо его спрятать и предусмотреть ветку заряда от бортовой сети, но только во время движения. Тот случай, когда не сильно долго (до попадания в мастерскую) Газель можно будет отслеживать🚛🛣️
Мораль - бойтесь Газелей и думайте башкой❗️❗️ Не надо ставить мотоцикл надолго на открытой местности без вашего внимания. Дома - гараж или парковка. На работе - парковка, место под видеонаблюдением. В гостях - платная парковка. Ситуациям, когда мотоцикл очень долго стоит один просто во дворе пятиэтажки отказать!
Бонус трек😋😋😋 Журнал Моторевю, год не помню. Замглавреда решил по приколу проверить насколько быстро в сельпо свистнут тестовый YBR125 (спойлер - быстро🙈). Днем он наворачивал по району в надежде привлечь к себе внимание, на ночь поставил на улице перед забором, привязал шнурок и у себя в доме прицепил к шнурку колокольчик. Донка йпты🤪 На вторую ночью мотик дёрнули так, что за компанию чуть не сЫздили и сам колокольчик... Занавес!
Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage
С Уважением,
Михаил "Раритетов гараж"