Найти тему

Почему нас терроризировали в детстве?

Вспоминая свои школьные годы, я не раз ловила себя на мысли как в нашей культуре детей много стыдят, как дома, так и в общеобразовательном учреждении, при чем публично.

Считалось, что если ребенка пристыдить и начать критиковать, то он быстрее начнет соображать, быстрее исправлять ошибки. Но на некоторых детей это действует ровным счетом наоборот. Ребенок начинает замыкаться, у него появляются комплексы, тревога, неуверенность в себе. Я помню как учителя после сочинений, контрольных, публично, при всех, зачитывали ошибки, недочеты, своих же учеников, как бы критикующе-высмеивая.

Я помню как трудно в начальной школе мне давалась математика и как часто меня вызывала к доске наша классная учительница , и часто она выходила из класса, как мне казалось она делала это специально, и как стояв у доски мои руки холодели, а ноги каменели, а за спиной я слышала насмешки моих одноклассников.

И даже в более старших классах находились такие учителя, от которых бросало в дрожь, при виде которых ты понимаешь что ты ничтожество, неполноценное существо.

Детей, которые схватывали на лету новую информацию, быстро соображали, хвалили, а тех, кто не понимает что-то с первого раза критиковали, унижали. Тот, кто долго думает тот "тугодум" или "тормоз".

Имея образование психолога с педагогическим уклоном, я знаю что дети со слабым типом нервной системы в ситуации стресса быстро истощаются, а следовательно теряются, долго думают, напротив же, дети с сильной нервной системой в ситуациях стресса могут давать хорошие результаты, так как их нервная система не подвержена истощению, и стресс наоборот мобилизирует нервную систему.

Поэтому детям со слабой нервной системой может потребоваться большее время на усвоение новой информации, нежели детям с сильной нервной системой.

Конечно в государственных общеобразовательных учреждениях единые нормативы, стандарты обучения. Но единственное чего я не могу понять, зачем нужен психологический прессинг "слабых" учеников. Вместо того чтобы им оказать дополнительную помощь наоборот оказывается еще большее психологическое давление. 

А результат такого давления это психосоматические заболевания, устойчивое чувство неполноценности, стыд, тревога, пониженная самооценка.

Кто столкнулся с подобным в свои школьные годы, знайте, вы не одиноки и не заслуживали такого обращения.

Теперь, во взрослости вы боитесь сделать что-то неверно, или же не понять с первого раза, испытывая огромное чувство стыда за себя. Из этого вы можете испытывать тревогу, может накатывать паника, вы неуверены в себе, и не верите в собственные силы. Долгие годы вы были "слабаком" и вас психологически терроризировали. А на самом деле вы не были слабыми. Наличие слабой нервной системы не означает что человек является слабаком. Это просто означает что у него просто такой тип нервной системы, что требуется немного большее время для усвоения новой информации, для обдумывания, осмысления. И это совершенно нормально. Не нормально унижать человека за то, чего он в себе не может изменить в силу данной им природой типа его темперамента, нервной системы, определенных черт характера.

Поэтому призываю вас выдохнуть из себя все то темное, негативное, что копилось в вашей душе годами. Это было незаслужено, несправедливо.

Вспоминая те травмирующие вас события, у вас может появиться желание выплакаться. Поплачьте, не держите в себе это. 

А затем закройте глаза и скажите:

Я оставляю позади себя все, то что мне говорили обо мне когда-то.

Я отпускаю все тяжелые эмоции, чувства.

Я отпускаю чувство стыда.

Я тот кто, я есть.

Я принимаю себя таким, какой я есть.

Я прекрасен.

Во мне все гармонично.