Режиссер С. Ростоцкий, киностудия им. Горького 1968 год.
В главных ролях Вячеслав Тихонов и Ирина Печерникова.
Когда-то у меня была надежда на то что героиня И. Печерниковой сможет добиться любви Ильи Семеновича, что у этой пары впереди светлое будущее.
Сегодня я задалась вопросом: А хорошо ли это - добиваться любви своего кумира? И пришла к неутешительному выводу, что ничего хорошего в этом нет.
Что Наталья Викторовна знает о Мельникове? Она знает вроде бы, много, но по сути почти ничего. Знает что он честный, порядочный, что он хороший учитель, даже хороший человек - и все. Воевал, человек долга, цельный, интересный, начитанный. Мама о нем рассказывала много хорошего, но какая мама скажет плохо о своем сыне?
Маме, может быть, хотелось бы чтобы у ее Илюши была семья, но вполне возможно, что ее все устраивает - сын рядом, под присмотром, все тихо и спокойно.
Кто знает, как поведет себя мама, если появятся внуки? Может и не обрадуется тому что ее жизнь перестанет быть спокойной - возраст все-таки, все хорошо в свое время.
Но больше всего сомневаюсь в том, что самому Илье Семеновичу нужна семья. Конечно, он не бросит женщину в известных обстоятельствах, но и усилий к тому чтобы что-то состоялось в плане семейной жизни Мельников не предпринимает.
Значит не хочет, или сомневается в себе, как всегда, впрочем, не только в себе, а и в чувствах Наташи. И это тоже закономерно - он намного старше ее, он вообще другой.
Мельникову надо соответствовать чтобы быть с ним рядом, он принципиален, причем это качество приобрело у Ильи Семеновича гипертрофированные размеры. Он переносит свою принципиальность во все сферы жизни, а в семье невозможно жить без компромиссов, без уступок любимому человеку.
Как хотите, а способности самому любить кого-то я не увидела в Мельникове. Возможно, он разрешит Наташе любить себя. Ему было очень приятно находиться рядом с ней на прогулке, ему нравится обожание бывшей ученицы. Позволит ли он себе и ей переступить черту - неизвестно.
Но я точно знаю, что право переступить эту самую черту есть лишь у Ильи Семеновича, знающего что для Наташи он идеал мужчины. Сама Наташа вряд ли подозревает о том, что у нее есть лишь право добиваться любви своего кумира.
На самом деле Мельников далеко не идеален, его поведение часто вызывает у меня недоумение.
Да, молодой учительнице русского языка можно и нужно было сделать замечание, но сделать это следовало более корректно и наедине. Если уж претендуешь на интеллигентность, соответствуй этому званию каждую минуту и не только перед учениками.
Илья Семенович очень несимпатичен мне и в эпизоде с мамой Вовы Левикова. Ну не всем даны способности к наукам, да и история по жизни не всем нужна. Учитель со стажем обязан был это понимать и видеть, что перед ним ребенок из сложной семьи.
Илья Семенович нахамил женщине при ее сыне, а потом сделал вид что снизошел, небожитель просто, особенно на уровне Левиковых чудесно смотрится.
Наташа все это видела и проглотила потому что влюблена и не понимает что и к ней будет точно такое же отношение - она обязана соответствовать высоким идеалам Мельникова и разделять их. Беда в том, что сам Илья Семенович не всегда соответствует своим идеалам.
Не завидую я Наталье Сергеевне с ее любовью к кумиру детства. Школьную влюбленность в учителя следует оставлять там, где ей и положено быть - в прошлом и не перетаскивать ее за собой во взрослую жизнь. Зря Наташа сбежала от Бори Рудницкого.