Что такое французская волна и что она принесла в кинематограф?
В середине прошлого века во французском кинематографе уже была устоявшиеся концепция съемки фильма: картину обычно делали киностудии у себя в павильонах, используя студийный свет и четко отрепетированную театральную игру актеров, что на то время уже было устаревшим виденьем в кино. Тогда на место устаревшем правилам и пришли новаторы новой волны.
После нескольких картин, эту волну назвали новой волной. Молодые режиссёры снимали более живые картины, чем киностудии, пробовали всё новые методы съёмки. Взамен театральной игре с выдержанными паузами пришли живые персонажи со своим характером и взаимоотношениями ко всему что их окружало. На смену павильонам пришли оживлённые французские улицы, салоны машин, квартиры и натуралистичная природа, стали использоваться все локации, которые окружали людей.А вместо студийного света использовали естественное освещение днём, и городское уличное освещение ночью.
Отличительной чертой французской волны было то что режиссёры были главными фигурами в создании картин и у каждого из них было своё видение картины, их эксперименты и породили множество новых методик и представления в кинематографе. Более близкие и движущиеся кадры за актёрами, естественный свет - это сделано благодаря ручным 16 мм камерам и новой чувствительной плёнке. Восприятие зрителя было полностью изменено из-за подходов операторской работы: они погружали зрителя в саму сцену и происходящее в ней действие. По итогам французской волны множество мировых режиссёров использовали все те методы, которые создали новаторы того времени .