Пять лет назад мне довелось провести несколько дней отпуска вместе с сестрой и её дочкой, которой было в то время немногим более шести лет. И все эти дни племянница с увлечением по многу раз пересматривала понравившиеся ей видео на Ютубе. Мы с сестрой в детстве также были готовы постоянно пересматривать любимые диафильмы. Только просмотр диафильмов требовал участия взрослых, а видео с Ютуба и других интернет-ресурсов современные дети с самого юного возраста способны «крутить» себе самостоятельно. Единственной задачей неравнодушного родителя в наше время остаётся наблюдать за контентом, интересующим его ребенка, и контролировать доступ к недетскому. И, конечно же, предлагать свои варианты интересного.
На самом деле, многим детям свойственно «зацикливаться» на чем-то особенно им полюбившемся. А от нас, взрослых, во многом зависит то, какие варианты будут у ребёнка. В наблюдениях за племянницей у меня родилась мысль об интересных видео с классической музыкой: что если предложить ей такой вариант для просмотра? Однако поиски подобного контента привели к неутешительному выводу: детских видео с классической музыкой мало, а хороших — катастрофически мало... Ведь для детей очень важны (с моей точки зрения) милые и понятные рисунки, приятные краски, соответствующий возрасту сюжет. Образцом тут может быть творчество замечательного советского режиссёра-мультипликатора и сценариста Инессы Алексеевны Ковалевской, создавшей значительное количество музыкальных мультфильмов, ставших классикой советской мультипликации. Вспомним её «Детский альбом», «Камаринскую», «Картинки с выставки», «Танцы кукол», «Прогулку», «Гномы и горный король». И с музыкой других жанров — знаменитые «Бременские музыканты», «Как львенок и черепаха пели песню» и многие другие.
Однако один автор, даже самый замечательный, не в состоянии охватить и экранизировать все богатство мировой музыкальной культуры. А у многих других создателей мультфильмов с классической музыкой получились не совсем подходящие (опять же, с моей точки зрения) произведения. Им часто не хватает либо красочности, либо милоты, либо ясности сюжета.
Для сравнения — один тех мультиков с классической музыкой, которые мне НЕ нравятся и которые я бы не стала показывать детям:
При обнаружении такого пробела в видео-контенте у меня родилась мысль его восполнить. Конечно, до шедевров Ковалевской дотянуться даже не мечталось, но создать небольшие видео на уровне многих любительских роликов с Ютуба — вполне можно (думала я).
Однако на деле это оказалось совсем непросто... Все знакомые художники сначала не совсем понимали, что я от них хочу. А когда понимали — пугались))
Кроме того, вскоре выяснилось, что я и видеомонтаж — несовместимы…
Тогда постепенно созрела идея создания группы в ВК, как стартовой площадки проекта. И в День Музыки, 1 октября 2019 года, группа появилась! Название осталось «детское» — как напоминание (прежде всего мне)) о первоначальной цели и задачах проекта.
В процессе работы над постами группы я открыла для себя ооочень много интересного. К сожалению, оформить в посты успеваю лишь малую часть... Поэтому летом завела еще личный канал в Телеграме, где делюсь своими музыкальными открытиями, не вошедшими в основные соцсети проекта.
Постепенно первоначальные идеи о детских видео приобретают новые формы и ищут доступные пути воплощения. А я ищу единомышленников, которым близка идея воспитания подрастающего поколения с помощью (в том числе) прекрасной классической музыки.
За минувший музыкально-сказочный год у нашего проекта появились видео на основе детских рисунков и арт-проектов Елизаветы Жердевой, Алёны Варницкой и Леры Гулай. А несколько месяцев назад к команде «Музыкальных сказок» присоединилась Анна Дёмина, с которой мы сейчас готовим серию видеоиллюстраций к произведениям классической музыки из списка выпускной викторины по музлитературе для музыкальных школ. Некоторые видеоролики и клипы к ним уже вышли на нашем канале. Если вы уже видели их — делитесь впечатлениями в комментариях, нам это очень важно!
~~~~~
Дарья Степанова (автор и руководитель проекта «Музыкальные сказки»)