Представь: Ты нашёл заказ. Отправил кейсы и инфу о себе. Заказчик заинтересовался. Это неплохо
На этом этапе главное не зазнаться и не паниковать, то есть не впадать в крайности 😂
✍️При малейшем подозрении на интерес к тебе со стороны заказчика, нужно назначить ему созвон. Лучше всего – прямо сейчас, пока он горячий и пока ему ещё не написали 30 других копирайтеров
Цель звонка – продать твои услуги (договориться на сотрудничество и получить предоплату)
Я продаю на звонке в 90% случаев. Остальные 10% – либо не совсем моя тематика, и я отказываюсь, либо мне говорят, что дорого🤔
Решил собрать составляющие успеха, которые я использую в таких разговорах. Надеюсь, это поможет тебе получать новые заказы ещё чаще:
1️. Ставить цель переговоров. После знакомства и возможного переходе на "ты", нужно дать понять, что сейчас ты расскажешь о своём опыте, спросишь клиента о его потребности и предложишь свой ценник. Обычно заказчик всегда соглашается, а мы помним про правило трёх "да" во время диалога
2️. Попроси его развёрнуто рассказать о задаче. Небольшая история позволяет сразу составить картину, кто именно перед тобой. На каком этапе его бизнес и куда он хочет прийти. Какие ресурсы у него есть и чего он ожидает от тебя, как копирайтера
3️. Общайся на равных. Ты не подчинённый, а клиент – не твой босс. Вы оба – равноценные партнеры, а это настраивает на волну взаимного уважения. Но инициатива должна быть всегда на твоей стороне, потому что ты – эксперт, который решает проблему клиента
4️. Покажи свой опыт. Даже если опыта нет, дай понять, что ты в теме. Проговори твои варианты решения ЕГО проблемы, что бы ты сделал на месте клиента. Обычно это укладывается в 1-2 минуты. Здесь не нужно на полчаса затягивать, вы пока рисуете штрихи вашего будущего сотрудничества и твоих действий. К тому же, вы оба деловые люди и цените время каждого 🤝
5️. Нарисуй выгоду. Покажи, что клиент получит после работы с тобой. Можно узнать цифры, например, сколько у клиента средний чек, сколько заказов в день и так далее. И нужно донести, что при работе с тобой клиент получит гораздо больше выгоды и экономии времени, чем он потратит на твои услуги
6️. Уточни, что нужно для начала работы. Все ли данные у клиента есть, или тебе нужно будет собирать материал. Узнай всю нужную информацию, а потом расскажи, в какие сроки ты бы выполнил этот заказ. Отправь клиенту наводящие вопросы при необходимости после разговора. Уточни, к какому сроку клиент хотел бы видеть выполненную работу. Или если это периодические заказы, то как быстро после нового заказа ему нужна реализация
7️. Назови стоимость твоих услуг. За понятный объем работ в оговоренный срок назови конкретный ценник. Будь готов немного уступить, но цена должна тебя устраивать психологически. Если заказчик хочет работать на постоянной основе, можно предложить оптовый ценник. Например, если одиночный пост 1.5 т.р., то оптовая цена от 5 постов – 1 т.р. за шт будет нормальной
8️. Отработка возражений. Обычно в процессе разговора уже становится ясно о клиенте всё. И он либо согласен на ценник, либо будет предлагать уступить по цене. По поводу уступить – можно немного, если клиент хороший 😂 Остальные возражения я отношу к категории отмазок, мы либо работаем, либо нет
9️. Предоплата. До начала работы ВСЕГДА бери предоплату. Это либо 50%, либо 100%. Иногда клиент предлагает оплатить поэтапно, и если это допустимо, то разумно согласиться. Пример: проект на 15 т.р., 15 постов, предоплата по 5 т.р. за каждые 5 постов
Далее после идеально проведенного созвона ты получаешь предоплату, пишешь офигенный текст и получаешь вторую часть💵
А довольный клиент идёт всем рассказывать про тебя, такого классного и пунктуального 😂
Больше полезного материала на моём телеграм канале, заходи, буду рад
Всем спасибо 🥸