Найти тему
Яна Набокова

Новостолье и неприятное знакомство с директором

Сегодня ровно месяц как мы здесь.

Говорю за ужином:

- Ну, с новосельем!

А Лёвка отвечает:

- Нет, с новостольем.

Это потому что мы сегодня забрали с пункта выдачи наш обеденный стол, собрали его и за ним как раз трапезничали. И правда, с новостольем.

Мне почему-то легче себя чувствовать дома, когда в нём накапливается побольше наших вещей, особенно, мебели. Мы возим за собой диваны, но мне этого мало. Так что на вайлдбериз я добираю то, чего мне не хватает. Какую-то мебель, которую можно собрать отвёрткой. Обычно это что-то недорогое и небольшое, но здорово радующее душу.

Андрюха огорчается таким моим покупкам, потому что они не из дуба, и точно не из красного дерева. И если по уму, то надо брать вещь хорошую и основательную за большую деньгу. А я покупаю вот это. Просто стол. Не основательный стол на века. А просто стол из какой-то аббревиатуры, который стоит на 4-х ногах и держит наши тарелки с чашками. Симпатичного внешнего вида.

Короче, я покупаю ширпотреб. Всю жизнь думала, что это ругательство. Сегодня узнала, что это товары широкого потребления. О как. Даже благородно вроде. Прилично, как будто. 

Теперь у нас стол, который широко потребляют какие-то люди, кроме меня и, вероятно, со временем появится такого же типа полка в ванную и книжный шкаф. И мы обязательно отпразднуем новополье и новошкафье. Не волнуйтесь.

А ещё Лев взял в привычку грубить директорам школ. Это не то, чем бы хотелось хвастаться, это просто факт, который я сегодня наблюдала.

Мы, наконец, дошли до кружка по шахматам в этом городе. Дети занимаются в гимназии Нур Билим, что в переводе означает луч знаний. Кабинет занятий по шахматам ровненько напротив кабинета директора находится. И бедная женщина попала под раздачу. 

Дело в том, что Лев, прямо скажем, не то, чтобы в восторге от школьных порядков. 

Занимались сегодня по классической школьной схеме – все сидят, учитель говорит. Он возмущённо мне рассказывал, что не смог ни с кем поговорить за все два часа, в шахматы тоже никто не играл, все слушали учителя. 

- Если это школа, то это очень тупо. Как можно чему-то научиться, если надо сидеть смирно и ничего не делать? 

Мы сидели уже после занятия в коридоре в ожидании учебника, который надо купить. Как раз в этот момент директор освободилась от своих директорских дел и решила с нами поболтать. Она запаслась приветственной конфетой и, улыбаясь, предложила её Льву. 

В общем, ничего хорошего из этого не вышло. Конфету он не взял, сказал, что в школу его затягивать не надо, короче, она уже и сама рада, что мы не документы ей пришли подавать.

Пришлось дома проводить воспитательную беседу, во время которой оказалось, что с директором музыкалки он тоже умудрился повздорить.

Долго мы общались, чтобы прийти к выводу:

- Директор – тоже человек. И, вполне вероятно, ей и самой не всё нравится в школе, а может, ей даже очень нравятся дети, и она с ними здорово ладит, если, конечно, дать ей шанс. И музыкалка – хотя тоже школа, но там совсем не куча учеников в классе – а индивидуальное занятие, а это совсем другая история. 

Много мы разговаривали. Под конец даже стало душевно.

Вот только я бы никогда бы не посмела отказаться от директорской конфетки в своём детстве – этот точно. Я и сейчас не посмела, взяла, ношу её в кармане.