"Кровь для Кровавого Бога! Черепа для Трона Черепов!"
— Боевой клич Кхорната
Кхорн - Бог Крови, злой и кровожадный повелитель битвы. Говорят, что это бог-воин, чьи вопли ненасытной ярости эхом разносятся во времени и пространстве вплоть до первого акта насилия, когда-либо совершенного одним смертным над другим. Преданные Разрушительных Сил яростно спорили о первородстве Кровавого Бога на протяжении тысячелетий.
Некоторые считают, что именно воля Кхорна впервые побудила примитивного схватить камень и размозжить голову одному из своих товарищей в приступе убийственной ярости, тем самым запустив спираль насилия, которая подпитала Бога Хаоса, превратив его в грозную силу, которая сейчас поражает галактику. Другие заявляют, что это были первые порывы ярости смертных, которые вдохнули жизнь в Кхорна, и что это олицетворяет примитивную жажду насилия, таящуюся в сердце каждого смертного. Однако истинных учеников Кхорна не интересуют подобные дебаты, поскольку они полностью заняты убийством всего, что попадется под руку.
Источников конфликтов столько же, сколько существ во вселенной. Ревность, ярость, спорт, голод, политическое преимущество, территория, собственность или даже простая врожденная жажда господства - все это порождает и способствует конфликту. Это неизбежно. Никогда не было времени или места, свободного от этого. Даже те расы, которые утверждают, что они просвещенные и мирные, не могут избежать основной истины, что без конфликта их прогресс остановился бы, а новые сложные идеи остались бы без внимания.
Жертвы и бенефициары конфликта не ограничиваются простой личной борьбой. В самых грандиозных масштабах системы управления, даже целые культуры и цивилизации, разрушаются более сильными, часто так же легко, как Космодесантник Хаоса протягивает Силовой Кулак и сокрушает хрупкое тело Грота. Именно из-за конфликта могущественные возвышаются, а слабые падают. На самом базовом уровне конфликт - это выживание одного за счет другого.
Несмотря на кажущуюся склонность к саморазрушению, Кхорн явно самый могущественный и активный из всех Богов Хаоса. Бесконечные войны и кровопролитие в мире смертных подпитывают его черепами убитых, постоянно втягиваемых в бушующие глубины бога. Кхорну не нужны сладкие обещания или запутанные заговоры, чтобы привлечь смертных в свое царство; гнева и ярости, скрывающихся за их цивилизованным поведением, часто более чем достаточно.
Путь к владениям Кхорна может быть таким же скользким, как и любой другой, представленный другими, более тонкими Разрушительными Силами. Инстинкт насилия необходим во враждебной вселенной, и его превозносят защитники или освободители. Многим обществам приходится буквально сражаться, чтобы выжить, и они прославляют своих членов за их способность защищать себя и других.
Кхорн - это конфликт, воплощенный в своей самой жестокой крайности, и поэтому Кхорн вечен и вездесущ. Во всех местах, во все эпохи и среди всех разумных видов влияние Кхорна ощущалось всеми. Его внимание оказало влияние на исход, казалось бы, любого антагонистического противостояния, от разногласий между двумя сердитыми писцами до сокрушительных битв Ереси Хоруса.
Протягивая руку со своего Трона Черепа, за пределами иллюзии реальности, в которой живут и умирают смертные существа, Кхорн затрагивает величайшие конфликты. Это подталкивает их вперед, поощряя их рост. Заставляя мужчин и женщин отбирать у своих соперников то, что у них нет сил удержать, Кхорн разжигает огонь их враждебности. Там, где расширяющиеся цивилизации предъявляют конкурирующие претензии на вновь обретенные ресурсы, Кровавый Бог раздувает пламя раздора.
Когда брат начинает завидовать положению своего брата или сестры, Кхорн доводит кровь и зависть до точки кипения. Конфликт воспринимается как захват собственности, ресурсов и убийства братьев. Несмотря на все это, кровь течет к Кхорну, и он смеется, когда его сила растет.
Как и все боги Хаоса, Кхорн часто награждает своих достойных служителей специальными дарами и благословениями. Его подарки могут принимать различные формы, включая физические мутации, демоническое оружие и увеличенную силу.
"Мира нет. Между битвами время тратится впустую."
—Чемпион Кхорна
Фундаментальные конфликты, которые ведут жизнь смертных вперед, поддерживают Кхорна на базовом уровне, подобно тому, как хлеб и вода могут поддерживать существо из плоти. Но так же, как смертное тело жаждет более плотной пищи, так и Кхорн желает больших конфликтов. Он не довольствуется тем, чтобы прятаться на заднем плане, разжигая мелкие ссоры или упиваясь радостями отдаленного пограничного спора. Кхорн - это не просто зверь или другое низшее временное существо. Это бог, и аппетит бога ужасен и ненасытен.
Поклонение Кхорну принимает множество форм. Примитивные человеческие культуры следовали за Кхорном с тех пор, как они впервые смогли охотиться на дичь и воевать со своими соседями. Многие из них даже не знают, что бог, которого они почитают, - это сам Кровавый Бог. Некоторые даже не думают о нем как о боге. Для них это сила природы, которую нужно успокоить, или дух, которого нужно убедить.
Обычным представлением Кхорна в этих культурах является изображение огромного зверя, такого как темный мастиф, глаза которого горят, когда он ищет добычу. Заручиться помощью такого духа может обеспечить продуктивную охоту или кровавую победу в битве с другим кланом.
Люди не одиноки в следовании по этому кровавому пути. Благосклонность Кхорна может также прийти к жестоким оркам, несмотря на их собственных богов Горка и Морка, да и вообще любой воин любого разумного вида может послужить целям Повелителя Черепов. Им нужно только пообещать кровь и черепа своему хозяину, чтобы получить его силу в свои руки и его ярость в свои сердца.
Даже в глубине имперского пространства есть те, кто невольно обратится к поклонению Кхорну. В мирах-ульях банды сражаются друг с другом за территорию и припасы. Иногда они нанимают смертоносного убийцу, чтобы устранить особенно могущественного лидера банды противника. Такой убийца, по указанию руководства своего храма, может искать божественную руку, чтобы направить удар своего кинжала по горлу своей цели. Молясь о помощи для совершения такого убийства, убийца рискует привлечь внимание Кхорна, Повелителя Убийств. Хозяева ассасинов могут знать или не знать, что их слуги в конечном итоге служат Кхорну в свою очередь. Они могут думать, что приносят жертвы какому-то другому божеству, или им просто все равно, кому будет посвящена кровь убитого, пока храм набирает силу и влияние.
Несмотря на это, Кхорн предлагает свою помощь и требует кровь в качестве оплаты. Независимо от потребности, которая толкает кого-то к этому, независимо от обстоятельств или даже имени или формы, под которой это известно, одна константа связывает всех с Кхорном - кровь. Прежде всего, Кхорн стремится к пролитию крови. Посредством убийств, резни и войн слуги Бога Крови разрывают плоть своих врагов, окрашивая землю на тысячах миров алой кровью, и все это во имя Кхорна.
Ничто так не радует Кхорна, как свободный поток жизненной силы. Это дает богу его силу, поддерживает его и облегчает распространение его влияния. Те, кто поклоняется Кхорну, должны следить за тем, чтобы поток крови никогда не прекращался, ибо Кхорна волнует не то, откуда течет кровь, а то, что она течет. Последователь, который вызывает недовольство Кхорна, не в состоянии обеспечить достаточное количество кровавых жертвоприношений, скорее всего, окажется следующим жертвоприношением, его кровь выпита, его душа съедена, а череп брошен на огромную гору таких костей, которая окружает Трон Черепов.
Хотя влияние Кхорна - это устойчивая, постоянная волна агрессии, толкающая мир смертных на акты жестокости, убийства и кровопролития, этого недостаточно, чтобы утолить жажду Повелителя Битвы. Незначительные, изолированные или незаметные действия не могут заставить реки его королевства течь кровью или поднять его трон еще выше на насыпи черепов.
Они не могут разжечь огонь безграничной ярости, которая существует в самой сердцевине существа Кхорна. Кхорн требует бойни планетарного масштаба, уничтожения целых видов и, самое главное, бесконечной битвы. Война - постоянная, эпическая и беспощадная война - необходима, чтобы пожинать кровь и черепа, необходимые для удовлетворения жажды бога.
Все разумные виды ведут войну со своими соперниками, даже те, которые утверждают, что стремятся к единству и просветлению. Тех, кто добровольно не подчиняется делу большего блага другого, заставляют подчиняться с помощью вооруженной силы. Для солдат, сопротивляющихся, война - это долг, выполняемый во имя высшей цели. Он служит своей цели как средство достижения мира. Многие, однако, считают, что бойня становится самоцелью.
Для тех, кто служит Кхорну, война не нуждается в оправдании или цели, кроме самого славного деяния. Расколоть голову цепным топором и почувствовать, как кровь попадает на плоть руки, которая им владеет, - это сама по себе награда. Это становится принуждением. Убийство порождает убийство. Кровь требует крови. Преданность Кхорну - это жизнь, не важно, короткая или длинная, наполненная днями жестоких разрушений, прерываемая только необходимостью собраться с силами, чтобы начать штурм заново.
Один человек, охваченный яростью, может убить горстку людей, прежде чем упадет, но когда сотни или тысячи таких людей собираются вместе, города, планеты и даже галактики трясутся от страха. Армии преданных поклонников Кхорна спускаются на планету с единственной целью - пожинать черепа и проливать кровь за своего хозяина. Огромные Демонические Машины войны, оружие неисчислимой разрушительной силы, предоставляются армиям, которые проявляют наибольшую преданность и насчитывают наибольшее количество убитых.
Когда смертоносные миномёты этих избранных сил обрушивают снаряды могильщиков на головы перепуганного населения, ряды обезумевших воинов врываются на планету, как будто она сама по себе живое существо. Орбитальная оборона разрушена, города стерты с лица земли, а вражеские боевые машины уничтожены, расчищая путь для начала серьезных убийств.
Разрушения, наносимые из оружия дальнего боя, - это только начало, но настоящие боевые достижения могут быть достигнуты только в ближнем бою. Каждое совершенное убийство разжигает еще большую резню. Пленных не берут, жизни не щадят; Кхорн не терпит милосердия. По мере того, как улицы превращаются в реки крови, а кости разрушаются под наступающими сапогами, армии Кхорна подталкивают себя к все большим и большим кровавым подвигам.
Сначала пистолеты убираются в кобуру в пользу цепных мечей и силовых топоров. Лезвия глубоко вонзаются в грудь и шею перепуганных вражеских солдат, сопротивление плоти вызывает у владельца чувство мрачного удовлетворения. Вскоре даже это ощущение становится недостаточно приятным. Воины Кхорна должны чувствовать тепло только что пролитой крови, когда она вытекает из сердец прямо на их кожу. Им нужно наслаждаться щелканьем рук и разрыванием плоти, которые вызывают зазубренные выступы костей. В эти моменты Кхорн и его последователи достигают такого уровня общения, который дает Кровавому Богу самое близкое к ощущению насыщения.
Это чувство, однако, мимолетно. Как только это стихает, Кхорн яростно рычит и заставляет своих последователей перегруппироваться и подготовиться к нападению на их следующую цель. Война - и убийства - никогда не заканчиваются.
Даже в собственном царстве Кхорна, владениях Бога Крови, где враги появляются редко, идет война. Генералы Кровавых легионов Кхорна, могучие Кровожадные, ведут легионы Кровопускателей, Ищеек Плоти и других Демонов в битву друг с другом. Они оттачивают свои зверские навыки, даже когда затупляют лезвия о броню других Демонов.
Топоры вонзаются в неестественную плоть в постоянной оргии разрушения. Конечности отрезаны, грудь проткнута рогами, лица разорваны зубами и когтями. Когда битва заканчивается, искалеченные тела павших раздавливаются ногами или сбрасываются в огромные бездонные пропасти. Поле битвы бездействует ровно столько, сколько требуется для сбора свежих легионов.
Затем снова раздаются боевые кличи, и война начинается заново. Единственная передышка от конфликта зарезервирована для демонов печи, которые работают в кузницах, создавая оружие для Кровавых Легионов, чтобы использовать его в следующей битве, будь то в пределах царства Кхорна или в материальном мире.
В самом центре Медной Цитадели, за Лестницей Бастиона и восемью Железными колоннами, Кхорн наблюдает за всеми своими приспешниками с божьего трона на Троне Черепов. Оттуда он командует своими Кровавыми легионами и смертными слугами, чтобы принести войну в отдаленные уголки галактики. Каждая победа, свидетелем которой он становится, вызывает у него жажду еще большей крови. С каждым поражением Кхорн забирает кровь несостоявшегося чемпиона и добавляет ее в реки своего королевства.
Кровь будет принадлежать Кхорну; если бог должен забрать ее у своих собственных приспешников, так тому и быть. Трон Черепов со всех сторон окружает гора черепов, которая удерживает Кхорна на своем возвышении. Как чемпионы Хаоса Кхорната, так и павшие враги вносят свой вклад в массу кости. Если бы эти черепа могли говорить, некоторые из них рассказали бы истории о том, что было до долгой войны против Империума, когда примарх Ангрон еще не принес присягу Богу Крови.
Другие говорили бы о серьезных ошибках, из-за которых весь их вид пал от топоров легионов берсеркеров. Черепа, наиболее близкие к богу, те из его любимых Чемпионов, которые погибли на службе своему господу после сотен жестоких кампаний, будут взывать через вечность, еще раз выкрикивая свой боевой клич: "Кровь для Кровавого Бога!"