В речном порту Ханты-Мансийска пополнение. В свой первый пассажирский рейс отправился «Метеор 2020-2». Это принципиально новое судно можно назвать «самолётом, скользящим по воде». За счёт инновационной крыльевой системы, по типу «утки», судно может отправляться в дальние плавания по маршрутам Югры, от Ханты-Мансийска до Берёзово. Вместимость нового судна до 120 человек. Для пассажиров предусмотрено горячее питание, внутрисудовой Wi-Fi и системы контроля температуры. Есть условия и для людей с ограниченными возможностями. Судно изготовили на Зеленодольском заводе имени Горького специально для Югры. «Метеор 2020-2» уже прошёл необходимые проверки - контрольный рейс прошёл успешно. Отметим, что стоимость билета и скорость передвижения судна останется прежней. В Ханты-Мансийске прошла общественная приёмка нового «Метеора». В первый пассажирский рейс отправились участники СВО и их семьи, кадеты, студенты технолого-педагогического колледжа - будущие судостроители. «Принять» судно позвали и ветеранов «Северречфлота». Среди них капитаны с огромным опытом работы на флоте, около 45 лет, хоть старые «Метеоры» и дороги душе и сердцу, отмечают моряки, комфортность новых не смогли не оценить. Виктор Колаш, бывший капитан-механик: «Сделать больше «Метеоров», и старые заменить, чтобы людям было комфортабельно работать». Комфортность нового судна оценили и пассажиры, которые с детства плавали по югорским маршрутам. Олеся Тихонова, пассажир «Метеора»: «Ну, вот на таком «Метеоре» я еду первый раз. Я хочу сказать, что на старых «Метеорах» побольше потрясывало. Здесь ты как будто на какой-то подушке едешь». Особую роль в создании нового судна отвели и безопасности на борту. Все кресла обиты негорючей тканью и обеспечены ремнями безопасности, на судне предусмотрены раздельные непотопляемые отсеки, а стёкла иллюминаторов легко выбиваются в случае аварийной ситуации. На «Метеоре» работает уникальное для «крылатого флота» подруливающее устройство - парковочные радары на бортах. Теперь судоводитель видит точное расстояние до берега на приборе. Даже в сложных погодных условиях будет проще пришвартоваться. Андрей Ефремов, капитан «Метеора 134»: «Добавлено много новых систем. Это электронная карта, эхолот, локатор на старых стоял, но это более новый локатор, лучше. Система АИ - опознавания судов. Система ЮТС - контроль за двигателями и системами теплохода. На старых этого не было. Раньше человек ходил через каждое время в машиноотделение и контролировал работу двигателей на месте». Стоит отметить, что в постройке судна использовали отечественные запчасти: двигатели и пробуксивные системы из Санкт-Петербурга. Стоимость таких запчастей ниже, их легче обслуживать. При необходимости и доставят быстрее. Айрат Чумарин, генеральный директор компании «Северречфлот»: «Мы когда в 2019 году писали техническое задание на это судно, мы уже тогда как-то попытались заложить идею импортозамещения, потому что мы посчитали, что новый корабль, новое судно, новое судостроение. Надо всё-таки попробовать поработать и с нашими машиностроителями, для того чтобы дать некий импульс для тяжелого машиностроения, создания собственного отечественного двигателя. Пусть с китайскими комплектующими, пусть с какими-то элементами, но это все равно наше, родное». Речная прогулка прошла до слияния рек Оби и Иртыша, поездка длилась не больше 40 минут. Как оказалось, многие пассажиры придерживаются интересной традиции - бросить монетку за борт. Существует легенда, что на пересечении двух рек кинуть монетку - это хорошая примета.