Найти в Дзене
Ashley Мебель HomeStore Russia

Унизительная казнь дворянки Натальи Лопухиной

Почему-то Наталья Лопухина, придворная дама, не испытывала страха перед Елизаветой Петровной. Может быть, она завидовала ей, или была горда собой, или быть может, просто была непослушной и глупой. В первой группе петровских аристократов Наталья Балк (девичья фамилия Лопухиной) узнала о прелестях придворной жизни еще в детстве, когда она вместе с Катериной Иоанновной отправилась в Мекленбург. Однако герцогиня вернулась быстро, и все ее спутницы тоже. Наталья вышла замуж за Лопухина, и хоть и была отдаленно, но все же связана с царской семьей. Возможно, это и послужило причиной сложных отношений между ней и императрицей Елизаветой.
В родословной Натальи была одна любопытная деталь, она была племянницей немки Анны Монс, с которой Петр имел романтические отношения на протяжении 10 лет. Евдокия Лопухина, которая была двоюродной сестрой мужа Натальи, была первой женой Петра Первого. Однако, Петр насильно отправил Евдокию в монастырь и женился на матери Елизаветы, Екатерине Первой. В общем, Наталья Лопухина была человеком, которому судьба при дворе была неслучайна, но она все же иногда нарушала правила.
«Ништо ей дуре!» - так звучало описание Елизаветы Петровны, известной своей красотой. Она любила наряжаться в роскошные наряды и устраивать маскарады, заставляя мужчин и женщин менять свои роли. Это позволяло ей, не нарушая этикета, показывать свои прекрасные ноги, на которые она была очень горда.
Наталья Лопухина тоже была считалась красавицей и она хотела сохранить свой статус, так же как и императрица. В один раз, несмотря на все разумные соображения, она решила пойти на бал, украшенная розой в волосах, точно также, как это делала императрица. Это вызвало скандал.
Ожидаемое падение и наказание наступили для Лопухиных, когда Елизавета, смотря на них с подозрением, воцарилась и принялась за дело всерьез. В разгаре бала она заставила виновную стать на колени и велела подать ножницы. Срезав преступную розу вместе с прядью волос, к которой она была прикреплена, Елизавета закатила виновнице две добрые пощечины и продолжала танцевать. Когда ей сообщили, что несчастная Лопухина потеряла сознание, она просто пожала плечами и сказала: «Ничего ей дуре!»
После приговора Наталью осудили за участие в заговоре против брауншвейгской семьи. Ее обвиняли в желании вернуть власть своей партии, но насколько это было правдой, никто не знал. В любом случае, ее наказали: наказали плетью, обезъязвили язык и отправили в ссылку в Сибирь.

Через двадцать лет, после смерти Елизаветы Петровны, Наталья Лопухина вернулась в Петербург. Ее муж и сын скончались в ссылке, а она сама прожила до 64 лет, проведя последние десятилетия почти безмолвно, так как после казни она физически не могла говорить ни одного слова.